Вселенная Человека-паука не была бы такой привлекательной в глазах её поклонников, если бы не колоритные суперзлодеи, с которыми вынуждены сталкиваться Питер Паркер и Майлз Моралес. Самыми культовыми из них являются Крэйвен Охотник и Веном, однако помимо них в Marvel’s Spider-Man 2 будет представлен не менее узнаваемый антагонист, фигурировавший во многих играх, фильмах и комиксах – Ящер. И поскольку Insomniac Games обладает своим видением персонажей, она решила немного переосмыслить внешний вид и характер Кёртиса Коннорса.
Правильное отображение его образа, а также реализация плавных и быстрых движений затребовало огромных усилий. «Первое, что мы всегда делаем, когда собираемся воспроизвести культового персонажа Marvel – изучаем исходный материал», – сообщила старший арт-директор Insomniac Games Джасинда Чу (Jacinda Chew). «После мы начинаем активно сотрудничать с Marvel, чтобы сохранить узнаваемые черты, но при этом придать героям свой неповторимый оттенок. Это может касаться каких-то сюжетных или геймплейных особенностей».
Игроки могут обратить внимание, что Ящер представлен на концепт-артах в двух формах. «Есть более классическая форма Ящера, которая носит лабораторный халат и брюки», – рассказывает Чу. «Она гораздо меньше и схожа по размерам с человеком. У неё ещё сохранились коммуникативные навыки, поэтому она может обращаться с Питером. Однако наша версия Ящера не такая. Она больше, монструознее и злее во всех отношениях. На ней нет одежды и она потеряла всякую человечность. С этим Ящером невозможно договориться. И это делает его в разы опаснее».
Графические возможности PlayStation 5 делают врагов Человека-паука более впечатляющими, чем когда-либо прежде. Игроки уже успели обратить внимание на высокий уровень детализации невероятно острых клыков и склизкого языка Венома. Нечто похожее можно ожидать и от кожи ящерицы-переростка, которая будет покрыта костяными наростами и сверхпрочными чешуйками. «Мы изучили множество шкур ящериц», – сообщила Чу. «Их особенность заключается в том, что их кожа очень сухая. Многие из тех, кто видел нашего Ящера, говорили: "Он недостаточно склизкий". Но это то, какими они себе их представляют. Конечно, мы добавили немного блеска его шкуре, однако в реальной жизни ящерицы так не выглядят».
«Также мы приделали к нему шипы. В реальной жизни большинство ящериц выглядит достаточно мило, поэтому мы решили обратиться к более доисторическим сородичам. Мы искали наиболее колючих, змееподобных и агрессивных рептилий. Нам также хотелось, чтобы глаза антагониста были более животными. Если вы понаблюдаете за кошками, то заметите, что по ночам их зрачки расширяются. Мы позаимствовали эту особенность для нашей версии Ящера, поэтому когда свет падает ему на глаза – его зрачки реагируют на это и уменьшаются. Мы провели много технологических исследований, чтобы отобразить эту особенность в режиме реального времени на PlayStation 5».
Ещё одним применением мощного аппаратного обеспечения PlayStation 5 является имитация реалистичных движений мышц. «Мы также провели моделирование мышц – наблюдали за реальными животными и людьми-актерами, фиксируя то, как деформируются их мышцы, чтобы затем отобразить это в своей игре. Мне до сих пор трудно поверить в то, что у нас есть возможность реализовывать подобные вещи. Конечно, заметить разницу невооружённым глазом будет сложно. Но лишь до тех пор, пока мы не отключим реалистичные мышечные симуляции».
Особенность данной версии Ящера также заключается в том, как он сбрасывает старую кожу. По словам тех, кому доводилось это видеть – это довольно-таки впечатляющее зрелище. «Опять-таки, мы провели много времени за просмотром того, как это происходит в реальной жизни. Наши художники использовали специальную программу, чтобы смоделировать то, как будет вести себя сброшенная кожа рептилии, развеваясь на ветру».
Но одно дело создать великолепно выглядящую модель персонажа, и совсем другое – заставить её двигаться таким образом, чтобы в её действиях считывалась первобытная свирепость. Чу подробно остановилась на идеях, заложенных в анимацию злодея: «Реальные ящерицы находятся очень близко к земле, что на самом деле не очень-то пугает. В комиксах Ящер чаще всего двуногий и прямоходящий, из-за чего он больше ассоциируется с человеком, чем со зверем. Нам пришлось пойти на некий компромисс, сделав его двуногим, но при этом сохранив сходства с реально существующими рептилиями. Именно поэтому у него такая изогнутая спина».
«Что касается его движений, то основная идея заключается в том, чтобы придать ему быстроты, но при этом сохранить ощущение тяжести, словно перед нами несущийся на полной скорости грузовик. Команда аниматоров не зря ест свой хлеб, ведь ей действительно удалось передать эту силу, скорость и мощь». В целом Чу, Marvel и вся остальная команда разработчиков остались довольны реакцией фанатов на Ящера и других суперзлодеев. «У нас здесь много людей, которые являются фанатами оригинальных комиксов, поэтому в наших трейлерах множество любовных посланий для тех, кто любит вселенную Человека-паука. Мы знаем, что люди хотят видеть Ящера в лабораторном халате, а затем посмотреть на то, как он увеличивается в размерах и рвёт на себе одежду. И нам доставляет удовольствие разбрасывать для них хлебные крошки».
Marvel’s Spider-Man 2 поступит в продажу 20 октября.