Студия PixelOpus, которая была сформирована в стенах PlayStation Studios, объявила о своём закрытии. «Дорогие друзья, путешествие студии PixelOpus подошло к концу. Оглядываясь на прошлое, мы хотели бы сердечно поблагодарить миллионы игроков, которые поддержали нас и нашу миссию – делать красивые, творческие игры с душой. Мы вам очень благодарны!», – написали разработчики в социальных сетях.
Материнская компания Sony Interactive Entertainment сказала по этому поводу следующее: «PlayStation Studios регулярно оценивает работу внутренних студий и статус внутренних проектов, чтобы убедиться, что они соответствуют краткосрочным и долгосрочным стратегическим целям организации. После проведённой недавно проверки было решено, что PixelOpus закроется 2 июня 2023 года».
За время своего существования PixelOpus выпустила три игры: Entwined, Entwined Challenge и Concrete Genie, которые, в целом, были принято положительно. Творческий коллектив никогда не был на первых ролях, однако Sony Interactive Entertainment очень гордилась тем, что в её рядах есть небольшие команды, работающие над авторскими проектами. В 2021 году студия приступила к набору сотрудников для разработки новой игры для PlayStation 5, которая создавалась в сотрудничестве с Sony Pictures Animation на базе Unreal Engine 5.
Предполагалось, что игра произведёт небольшую революцию в визуальном оформлении и стилистике, стирая грани между игровым процессом и красочной трёхмерной анимацией. Примерно в это же время по сети поползли слухи, что обе студии работают над игровой адаптацией полнометражного анимационного фильма «Человек-паук: Через вселенные», однако мы так и не получили никаких подтверждений.
Последняя на сегодняшний день игра студии, Concrete Genie, собрала вокруг себя множество игроков, став одной из самых запоминающихся игр для консолей прошлого поколения. Старший художник по окружающей среде Боб Арчибальд (Bob Archibald) высказался на этот счёт: «Мы нравится думать, что выпустив Concrete Genie, мы смогли сделать мир чуточку лучше... не так уж много игр могут похвастаться подобным в наши дни, не правда ли? Я всегда буду благодарен судьбе за то, что свела меня с этими невероятными людьми и дала возможность поработать над этими потрясающими игровыми мирами».
«Прямо сейчас я скорблю из-за потери отличной команды и великолепного проекта. Я очень надеюсь, что мы все сможем в скором времени встать на ноги, желательно вместе», – старший геймдизайнер PixelOpus Марк Вернон (Mark Vernon). Фанаты в социальных сетях уже пророчат закрытие Media Molecule и другим не вписывающимся в современные тенденции внутренним студиям, а также видят в происходящем продолжение многолетнего процесса отхода Sony Interactive Entertainment от своих творческих корней в пользу производства однотипных сиквелов к кинематографичным играм и игр-сервисов.