Представители Creative Business Unit III, занимающиеся разработкой Final Fantasy XVI, неоднократно заявляли, что никакого открытого мира в их новой игре не будет. Шестнадцатая номерная часть состоит из нескольких больших локаций, каждая из которых населена неигровыми персонажами и изобилует местами для свободного исследования. Чтобы подробнее рассказать о том, как именно это будет работать, продюсер Наоки Йошида (Naoki Yoshida) дал небольшое интервью журналу Play Magazine.
«У нас есть то, что называется картой мира», – пояснил он британскому изданию. «И на этой карте мира есть области, которые вы можете посетить. Всё, что вам нужно сделать – выбрать населённый пункт, а затем плавно в него переместиться. После того, как вы выполните там своё основное задание – вы вернётесь в центральную область, которую герои зовут Убежищем. Можете считать это своеобразной хаб-локацией».
Иными словами, убежище послужит оперативной базой, где можно улучшать оружие, менять экипировку и участвовать различных событиях между основными заданиями. Впрочем, если у игрока возникнет желание вернуться на прежнее место, то он сможет сделать это в любое время. «Вы сможете вернуться в те места, которые вы посещали раньше, и исследовать их», – добавил Йошида. «В некоторых из них вас будут ждать новые побочные задания и разнообразные сцены».
О том, как именно работает система перемещений, было показано во время прямой трансляции на выставке PAX East 2023, однако тогда мало кто обратил на это внимание. Теперь же, когда есть понимание того, как это работает, можно смело пересмотреть данное видео. Глобальная карта мира была показана примерно на 14 минуте, а на 33 минуте – карта конкретной локации, в которой находятся Клайв и его соратники.