Alan Wake была первой игрой Remedy Entertainment, которая создавалась с расчётом на возможные сиквелы. Этот урок студия извлекла, выпустив Max Payne: руководство не думало о продолжении, и, когда возникла необходимость в его выпуске, им было сложно свести концы с концами. К счастью, таланта студии хватило на то, чтобы выпустить качественное продолжение, оставив немного пространства для возможной трилогии. Начав работу над Alan Wake, разработчики уже знали, что это будет серия, поделенная на несколько частей.
Когда в конце оригинальной Alan Wake главный герой просыпается в некоем кошмарном измерении, то это походит на идеальное завершение истории ужасов, но в то же время остаётся много недосказанности и странностей, которые всё это время не давали авторам покоя. Конечно, когда производство первой части только-только набирало обороты, разработчики ещё не знали, чем это обернётся. Для них, как и для Алана, это было очень трудное путешествие. Тем не менее, они нашли в себе силы вернуться к этой серии и побороться за судьбу главного героя.
На самом деле разработка сиквела началась очень давно – более десяти лет назад. В те годы креативный директор Remedy Entertainment, Сэм Лейк (Sam Lake), будучи в составе небольшой внутренней команды, продумывал различные воплощения этой концепции. Однако получить зелёный свет для столь крупного и дорого проекта – задача не из лёгких. Она зависит от множества факторов, некоторые из которых не связаны с желаниями и возможностями самих разработчиков. Тем не менее, руководство никогда не теряло надежды и продолжало создавать новые концепции. Каждая следующая была лучше предыдущей. И теперь, когда все вопросы с правами улажены, Remedy Entertainment очень рада представить публике Alan Wake 2.
В основе сиквела лежат более поздние идеи, начало которым было положено в 2019 году. Тогда Remedy Entertainment решила создать общую вселенную, в которую входит не только Alan Wake, но и недавняя Control. AWE – второе сюжетное дополнение для Control очень чётко даёт понять, чего следует ожидать от сиквела. Вообще Control – это первая игра во вселенной, выпущенная на консолях PlayStation. Второй стала улучшенная и обновлённая версия оригинальной Alan Wake. Публика очень тепло приняла эту игру и с большим интересом постигала секреты маленького городка Брайт-Фоллс.
Тем не менее, несмотря на крепкую связь с Control, Alan Wake и Alan Wake’s American Nightmare, сиквел можно проходить без каких-либо специфических знаний. Он идеально подойдёт как для давних поклонников, так и для тех, кто лишь недавно ознакомился с этой замечательной серией. Проект всё ещё находится на ранней стадии разработки, долгое время он носил кодовое название «Project Big Fish», что отсылает нас к Дэвиду Линчу. Однажды он сказал: «Идеи подобны рыбам. Если хотите поймать мелкую рыбешку, оставайтесь на мелководье. Но если вам нужна крупная рыба, придется отправиться на глубину». Alan Wake 2 – это, безусловно, большая рыба. Вместе с Аланом она всё глубже и глубже погружается в океан тьмы.
И хотя первая часть серии в большей степени была экшен-игрой с элементами ужасов, она не дотягивала до полноценного хоррора. Alan Wake 2 – это первая игра в жанре ужасов на выживание, созданная Remedy Entertainment. Студия представит пользователям свой уникальный взгляд на жанр, а заодно поднимет уровень кинематографичности до небывалых высот, сделав сюжет неотъемлемой частью игрового процесса. Это будет глубокая и многослойная история, которая порадует всех поклонников мистических игр. Примерная дата выхода Alan Wake 2 – 2023 год. Её издателем выступит Epic Games.