Одна из вещей, которая поражала многих игроков в оригинальной Demon’s Souls, – это огромное разнообразие боссов. Каждый из них создавался так, чтобы игрок всегда ощущал себя максимально некомфортно: слишком маленьким по сравнению с Рыцарем Башни, слишком незначительным в схватке со Стальным Пауком и крайне медлительным но фоне Пронзающего. Даже встреча с первым боссом, тучным Авангардом, проверяла игроков на мужество и смелость. Его огромная масса и сила заставали врасплох даже самых опытных игроков. Эта первая серьезная стычка вызывала трепет и страх, и эти ощущения возвращались снова и снова с каждым новым боссом. И поэтому, когда игрок расправлялся с этими демонами, он получал огромное чувство удовлетворения.
SIE Worldwide Studios решили поинтересоваться у сотрудников Bluepoint Games и своих коллег, какие из боссов запомнились им больше всего, а каких они могли бы назвать своими любимыми. Вот несколько воспоминаний от тех, кто страдал и побеждал.
«Из всех мерзостей, свалившихся на головы жителей Болетарии, самым культовым противником для меня является Пронзающий. Он является полной противоположностью неуклюжего Рыцаря Башни. Пронзающий специализируется на смертоносных, быстрых атаках. Всё, начиная с его вызывающего внешнего вида и заканчивая оружием, источает угрозу. Он настоящий воин и именно поэтому сражение с ним приносит мне огромное удовольствие. Это настоящая проверка на мастерство и реакцию, как говоря у нас в Испании – «mano a mano» («рука об руку»). Просто и элегантно. Победа над ним дарит очень приятные ощущения».
– Креативный директор SIE Worldwide Studios Гэвин Мур (Gavin Moore)
«Старый монах – это тёмная сила, таящаяся в башне Латрии. Он создатель тех ночных кошмаров, что бродят внутри башни, и правитель, который отправляет тех, кто смеет бросить ему вызов, в застенки Тюрьмы Надежды. Однако монах уже достаточно стар, а его тело – измождено, поэтому у него нет шансов одолеть вас в честном бою. Испустив последний вздох, он призовёт на помощь могущественного чемпиона, одетого в золотые одеяния монаха. Этот фантом – ваш истинный враг, наносящий удары, наполненные яростью. Этот босс нравится мне больше всего. Потому что он самый сложный, действующий почти как настоящий человек. Всякий раз, когда вы сражаетесь с ним, он будет удивлять вас новыми приёмами».
– Исполнительный продюсер SIE Worldwide Studios Ясутака Асакура (Yasutaka Asakura)
«Мой любимый босс – Властитель Бурь.
Осознание того, что вас ждёт большое и уникальное сражение с боссом, начинается с первых секунд вступительного ролика. Использование сами знаете какой вещи для уничтожения этого архидемона – это незабываемый опыт, который сложно забыть из-за потрясающего звукового оформления. Огромным плюсом также является тот факт, что здесь можно собрать приличное число душ».
– Президент Bluepoint Games Марко Траш (Marco Thrush)
«Мой любимый босс – это Властитель Бурь. Только представьте: гигантский скат летает над средневековым европейским городом. Когда я увидел его вблизи и осознал его огромные размеры, я был потрясён, я сидел в благоговейном страхе с открытым ртом. «Я никогда не смогу одолеть его», – думал я всякий раз, когда его ледяные копья пронзали тело моего героя. В конце концов я победил его, отбившись заклинаниями и стрелами. Но когда я понял, что могу использовать сами знаете что, то есть предмет, который можно найти на уровне, дарующий экстраординарные, фантастические способности, я был потрясён ещё больше. Но не боссом и не самим боем, а тем, насколько богато воображение разработчиков, создававших это великолепное сражение».
– Глава SIE Indies Initiative Шухеи Йошида (Shuhei Yoshida)
«В Demon's Souls есть несколько культовых боссов, но я думаю, что один из них выделяется на фоне остальных больше всего. И имя ему Дева Астрея. Хотя она, возможно, не требует от игроков молниеносной реакции, встреча с ней запоминается надолго. Когда вы спускаетесь в Бездну Отчаяния, вы слышите эпическую музыку и наполняетесь решимостью. Убийство одного из её последователей может вызывать у вас сомнения... но не дайте себя обмануть, ведь вы «Убийца Демонов». Забрать её душу – ваш долг. В этом эпизоде прекрасно всё: музыка, атмосфера, визуальные эффекты. Волшебным образом они накладываются друг на друга и дарят незабываемые ощущения. Сражение с Гарлом Винландом – это лишь начало действа, после победы над ним вас будет ждать сама Дева Астрея. Я никогда не забуду её слова: "Делай, что хочешь... Бери свою драгоценную душу Демона"».
– Главный технический директор Bluepoint Games Питер Далтон (Peter Dalton)
«Для меня самый грозный и самый потрясающий босс в игре – это Огненный Соглядатай. Он быстр и силен, поэтому вам необходимо проявить всё своё мастерство. Огнестойкость – это обязательное условие для сражения с ним. И не позволяйте ему загнать вас в угол! У вас не будет права на ошибку, так что готовьтесь заучивать порядок действий. Я помню, что когда я наконец одолел этого объятого огнём зверя, я отбросил свой контроллер и начал бегать по дому, вопя от удовольствия. Моя семья решила, что мы только что выиграли в лотерею!».
– Арт-директор Bluepoint Games Марк Скелтон (Mark Skelton)
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что боссы – это неотъемлемая часть Demon's Souls. Памятуя об этом, сотрудники Bluepoint Games посвятили огромное количество времени воссозданию этих культовых противников. Их целью было убедиться, что они сумели сохранить их идентичность и передать уникальность каждого сражения. Для них было важно вдохнуть в этих чудовищ новую жизнь, добавить огромное количество деталей не только к тому, как они выглядят, но и к тому, как они двигаются, тем самым, делая их более пугающими, угрожающими и внушающими благоговейный трепет.
Все эти ужасные, невероятные боссы будут ждать вас в ремейке Demon’s Souls. От полыхающего Огненного Соглядатая, который попытается спалить вас, до слепого Старого Героя, в битве с которым нужно соблюдать тишину. А кто станет вашим любимым врагом?