Обзор Vane

Автор: Lock_Dock122      Дата: 13-02-2019, 04:30

4
Обзор Vane


«Ты спрашиваешь, почему на громоотводе египетские, арабские, абиссинские, чоктавские знаки? А на каком языке, по-твоему, говорит ветер? Из какого народа буря? Откуда приходит дождь? Какого цвета молния? Где родина грома?»

Рэй Брэдбери, «Надвигается беда»

Здравствуй, дорогой друг. Наверное, ты заглянул на эту страницу, чтобы лично ознакомиться с рецензией на первый эксклюзив для PlayStation 4, вышедший в этом году? Что ж, мы как раз собирались рассказать эту историю. Так что присаживайся поудобнее, потому что впереди нас ждёт необычайно захватывающее приключение, полное удивительных и зачастую неожиданных открытий. Эта история началась в далёком 2014 году, когда пятеро молодых перспективных парней, устав от работы на бездушный конвейер, называемый современным геймдевом, решили навсегда покинуть стены родных компаний – Guerrilla Games, SIE Japan Studio и Electronic Arts.

Двое из них некогда проживали в США, трое прибыли из Европы, но так получилось, что всех вместе их занесло в Токио, где, как известно, иностранцев любят и ценят примерно так же сильно, как французская жандармерия протестующих в жёлтых жилетах. Именно поэтому они вынуждены были держаться друг друга, создав студию с весьма говорящим названием – Friend & Foe. Опытные ребята, успевшие поработать над такими громкими ААА тайтлами, как The Last Guardian, Battlefield 3, Bionic Commando и Killzone, решили, что трудоустройство по контракту – это не их профиль.

Обзор Vane


Унося свои ноги и спасая души от создания бесконечных платных скинов оружия для серии Battlefield и пьянства Фумито Уэды, под чутким руководством которого The Last Guardian оказалась в производственном аду, господа решили, что их стезя – делать свои уникальные творческие проекты. Разумеется, такие вещи накладывали на студию определенные риски, именно поэтому Friend & Foe были вынуждены содержать скромный по размерам штат, работающий в своём собственном темпе. Вряд ли кто-то смог бы уличить команду в отсутствии амбиций, поскольку никакое ограничение денежных, людских и прочих ресурсов не смогло уберечь F&F от разработки двух проектов одновременно – beаt ‘em up’а под названием Dangerous Men про двух полицейских, борющихся с уличной преступностью в антураже 80-х годов прошлого столетия, и приключенческой игры Vane.

Работа над двумя проектами сразу вынудила руководство студии нанять ещё трёх сотрудников, тем самым увеличив штат до восьми человек. Силы коллектива постоянно перебрасывались то на одну игру, то на другую, но в итоге ребята решили, что их новый концептуальный проект важнее, чем очередной виртуальный мордобой. Пять лет, которые понадобились Friend & Foe, чтобы создать Vane, были потрачены на попытки скомпоновать все существующие у студии идеи и сложить разрозненные механики в единое целое, при этом сотрудники придерживались определенного видения, которое сидело в голове у руководства. А оно хотело, чтобы у игрока была полная свобода действий, при этом никто не должен был вести его за ручку, указывая куда можно идти, а куда нельзя и что можно делать, а чего нет.

Обзор Vane


Конечно, команду очень вдохновляла поддержка публики, которая тепло приняла Vane после дебютного трейлера, представленного на выставке Tokyo Game Show 2014. В то время The Last Guardian ещё не вышла, и игровое сообщество жаждало увидеть нечто такое, что хотя бы отдалённо напоминало бы им проекты, созданные в стенах Team ICO. Vane как ничто другое подходила на эту роль, поэтому она очень быстро оказалась в центре внимания истосковавшихся по подобным играм геймеров. Не став дожидаться подробностей от авторов, они начали с огромным энтузиазмом ковырять тизер-сайт в поисках свежих деталей и даже сумели выудить оттуда различные GIF-анимации и небольшое количество информации, не предназначавшейся для обывательских глаз. Такое любопытство не могло обойти стороной внимание членов студии, которые, почувствовав на себе пристальный взгляд, начали работать с утроенной силой.

Основные трудности, которые испытывала токийская студия, были связаны с её финансированием. Friend & Foe и сами долгое время не знали, чем будет Vane и как она завершится, а потому им было крайне тяжело объяснить инвесторам, во что им придётся вложиться. За пять лет проект несколько раз оказывался на грани отмены, поскольку у команды банально заканчивались средства к существованию, но хороший маркетинг, который строился вокруг таинственности истории, позволил руководству находить спонсоров, не сильно вдаваясь в сюжетные перипетии. Несмотря на сильное желание маленького коллектива внедрить в игру как можно больше всего, им необходимо было где-то поставить точку. И её поставили в конце 2018 года, когда игра обзавелась точной датой выхода. Разработчики продолжали корпеть над игрой даже тогда, когда до её премьеры оставались считанные дни, но, тем не менее, они не смогли донести до игроков всю задумку целиком и кое-какие вещи вынуждены были пустить под нож.

Обзор Vane


Среди них был полюбившийся разработчикам затонувший город – огромный кусок игры, действие которого происходило в подземном мире, а также комната, показанная разработчиками в одной из ранних демо-версий на выставке GDC. В ней посреди помещения находился огромный золотой колокол, при взаимодействии с которым вокруг героя образовывались звуковые волны, меняющие пространство. Игроки должны были исследовать тянущиеся в разные стороны коридоры в поисках выхода с уровня, периодически возвращаясь назад и изменяя структуру этапа, а также перевоплощаясь в птицу. Позже колокол преобразовался в шар, а его умения трансформировать героя то в мальчика, то в пернатого, перешли к золотой пыли. И, конечно же, это далеко не всё, что было вырезано из игры за долгие годы её производства, но даже то, что было озвучено выше, однозначно взбудоражит воображение тех, кто уже успел завершить своё путешествие по миру Vane.

Всё это мы рассказываем тебе, дорогой друг, в основном потому, что Vane – это одна из тех игр, которых крайне непросто описать словами. И хоть она выглядит и ощущается как прямой потомок ICO и The Last Guardian, она больше напоминает помесь печально известной RiME для Nintendo Switch со всеми позабытой The Tomorrow Children для PlayStation 4. С первой игру роднит плохое техническое исполнение, за которым скрывается весьма необычная история, а со второй – стилистика, поскольку обе игры используют низкополигональную графику, придающую колорита и без того странному содержанию. К тому же на пути к релизу и RiME, и Vane растеряли часть контента, а также успели сменить целевые платформы. Vane изначально создавалась для персональных компьютеров, но через какое-то время приобрела статус эксклюзива для PlayStation 4, в то время, как RiME долго не могла определиться, какая консоль ей больше по душе, и в итоге выбрала все разом, став мультиплатформой.

Обзор Vane


Игра берёт начало в некоем разрушающемся городе, терзаемом страшной бурей. Главный герой Vane – безымянный мальчишка – стремится к свету, неся в руках загадочный объект, который он всеми правдами и неправдами пытается уберечь от разбушевавшейся непогоды. Добраться до спасительного света было непросто – сильный ветер срывал с пола металлические листы, словно кожу с живой плоти, заглушая скрежет металла своим рёвом. Однако укрыться от непогоды малышу всё равно было не суждено, поскольку дорогу ему перегородила некая загадочная фигура. Она оттолкнула мальчишку, закрыла перед ним проход и оставила его один на один со стихией. Сверкая молниями и поднимая кверху стены пыли, буря приняла мальчугана в свои объятия и его поглотила тьма.

Когда тьма рассеется, то взгляду игрока представится чёрная птица и бескрайние просторы пустыни, расстилающиеся до самого горизонта. Животное может направиться в любую сторону, пролетая над расщелинами каньонов, оазисами и немногочисленными руинами – единственными доказательствами того, что здесь когда-то кипела жизнь, и при этом игра никогда не скажет, в правильном ли направлении она летит. Многие журналисты признаются, что в этот момент они испытали самую настоящую фрустрацию, поскольку не знали, куда именно им следует отправиться и что сделать. И это действительно могло бы стать проблемой, ведь в Vane нет каких-либо стрелок, списков задач и тому подобных вещей, дающих прямые указания, если бы не очевидные подсказки, оставленные разработчиками.

Обзор Vane


Например, предметы, на которые может сесть птица, мерцают на свету. И если игрок всё сделал правильно и приземлился туда, куда надо, то Vane тут же прямым текстом скажет, какую кнопку необходимо нажать, чтобы совершить определенное действие. А дальше дело за малым – лететь за стаей и искать другие мерцающие предметы, с которыми можно взаимодействовать. На протяжении всей игры именно свет будет выступать главным помощником игрока и единственной подсказкой от разработчиков, подталкивающей к разгадке местных головоломок. В остальном, всё выполнено предельно просто и логично – игроки исследуют мир, перемещаясь в образе птицы там, где это необходимо, а затем манипулируют различными объектами, приняв облик безымянного мальчугана.

Так что каких бы то ни было существенных проблем с прохождением у внимательных игроков возникнуть не должно. Не повезёт разве что излишне любопытствующим товарищам, поскольку их неизведанные тропы могут завести прямо под текстуры, а то и куда похуже. Например, в места, из которых можно выбраться только путём перезагрузки всего этапа (контрольных точек в Vane, к сожалению, нет). И, тем не менее, в чём-то журналисты правы, потому как первый час игры, действие которого проходит в пустыне, дарит отнюдь не самые приятные впечатления. Дело в том, что по состоянию птицы очень трудно понять, летит она или просто порхает крыльями. Плохая анимация вкупе с крайне неудобным управлением создаёт ощущение, что игрок пилотирует тяжелый бомбардировщик, а не отыгрывает роль крошечной юркой птички.

Обзор Vane


При этом во время полёта камера даже не пытается хоть как-то помочь игроку, живя своей жизнью. Вместо плавной смены угла обзора когда человек, сидящий по ту сторону экрана, пытается осмотреться, она вертится, как бешенная, то приближаясь к птице и закрывая её туловищем большую часть экрана, то отдаляясь. Поймать нужный угол при такой резкости весьма непросто, а ещё труднее на нём зафиксироваться – камера либо покажет то, что необходимо увидеть, либо вернётся в исходное положение. Полетав так некоторое время, нас начало укачивать и если бы не свежий морозный воздух, то подступающий к горлу ком и лёгкое головокружение вполне могли бы перерасти в острый приступ морской болезни.

Совсем скоро игроки поймут, что птицу можно трансформировать в ребёнка, отыщут других детей и с их помощью откроют для себя волшебную силу золотого шара, способного перестраивать мир вокруг юнцов. Буквально. Чем дальше они будут продвигаться, тем мрачнее будет становиться их окружение. И здесь снова на ум приходит аналогия в лице портативной версии RiME, поскольку с Vane их также объединяет ещё одна особенность – со временем обе эти игры начинают работать намного лучше. Если поначалу Vane регулярно подтормаживает при любом удобном случае, действует на нервы плохо реализованой камерой, управлением, а также массой обескураживающих глюков, которые приводят только к одному – к перезапуску игры, то со временем камера станет фиксированной и начнёт выбирать наиболее драматичные углы, а тормоза и глюки – исчезнут напрочь.

Обзор Vane


Причина, почему так происходит, кроется в том, что от больших и просторных локаций игра постепенно переходит к тесным коридорам таинственных башен, а также в названии движка, на котором базируется Vane. Разработчики использовали излюбленный независимыми студиями Unity, о чём можно узнать, лишь просмотрев до конца финальные титры. Это, наверное, единственная вещь, которая обретает хоть какую-то ясность после завершения игры, ибо всё остальное так и останется тайной, покрытой мраком. И, честно говоря, это не так уж плохо, так как авторы полагались не на глубокий и продуманный лор, а исключительно на те элементы, которым по силам вызвать эмоциональный отклик. Все точки над «i» в данном вопросе были расставлены представителями Friends & Foe в одном из последних сообщений на европейском блоге PlayStation, где они весьма точно указали на то, что Vane – это такое небольшое аудио-визуальное приключение, целью которого является погружение игрока в особую и во многом уникальную атмосферу.

Финал Vane оставит игроков в лёгком замешательстве, заставляя хотеть перепройти её снова. Для этого потребуется не так уж и много времени, потому как если знать, что делать, то одолеть игру можно за 2-3 часа, при условии, что всё пройдёт как по маслу, а не случится какой-нибудь сбой, из-за которого юнцы, толкающие огромный золотой шар, внезапно расхотят заниматься этим делом, предпочитая смерть от одиночества. Очень хотелось бы, чтобы в будущих обновлениях разработчики не только поправили проблемные места, но и вернули часть запланированного контента. Хотя бы в виде бонусных артов, скриншотов и видео для меню «Extras».

Обзор Vane


Итог: В Vane нет какой-то запоминающейся и сложной истории, нет персоналий, на которых следовало бы обратить внимание или каких-то глубинных смыслов, но зато в ней есть потрясающая и обволакивающая атмосфера, которая погружает в себя тем сильнее, чем дальше движется игрок. Это очень мрачное и во многом трагичное приключение, сотканное из ряда зловещих сцен, звуковым сопровождением к которым выступает давящая электронная музыка. А общий минимализм визуального оформления с отсутствием пользовательского интерфейса, подсказок и прочих привычных элементов игрового процесса делают Vane идеальным выбором для тех, кто любит создавать красивые снимки экранов. Если бы не плохое техническое исполнение, то творение Friends & Foe можно было бы смело назвать одной из самых ярких приключенческих игр последних лет.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.


Категория: Обзоры PS4-игр

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 125
  • PSP: 100X

  • PS Vita: пока нет
  • Цвет: Black

  • 0
19 февраля 2019 22:01

FargoVanons

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 4.11.2017
  • Статус: Пользователь offline
 
Цитата: Unholy Confessions
Хорошо хоть ещё на кикстартер с этой игрой не выходили)) а то был бы ещё один экземпляр для тамошней кунсткамеры))


А что там такое прям ужасное выходило, кроме NightCry и Mighty No.9? В основном нормальные же игры выпускают.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 110
  • PSP: нет

  • PS Vita: Slim
  • Цвет: Black

  • 0
19 февраля 2019 13:53

Unholy Confessions

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 25.12.2017
  • Статус: Пользователь offline
 
Хорошо хоть ещё на кикстартер с этой игрой не выходили)) а то был бы ещё один экземпляр для тамошней кунсткамеры))

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 57
  • PSP: 100X

  • PS Vita: пока нет
  • Цвет: Black

  • 0
14 февраля 2019 16:55

RichardGrave

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 24.10.2017
  • Статус: Пользователь offline
 
Цитата: ShowYourColor
Еще одно доказательство того, что отсутствие начальства для людей из крупных студий - это зло.


С годами начало складываться ощущение, что только инди-разработчики, которые изначально были сами по себе, могут сделать что-то более или менее приличное. Люди из больших студий, покидая их, как будто бы теряют все свои навыки.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 654
  • PSP: 300X
  • Прошивка: 6.61

  • PS Vita: Wi-Fi
  • Прошивка: 3.61
  • Цвет: Black

  • 0
14 февраля 2019 00:56

ShowYourColor

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 9.08.2016
  • Статус: Пользователь Онлайн
 
Еще одно доказательство того, что отсутствие начальства для людей из крупных студий - это зло. К тому же команда из восьми человек - это не оправдание. Существуют же игры, которые сделаны меньшим числом людей. Papers, please и Super Meat Boy сделал всего один человек, а Salt & Sanctuary - два. Нужно просто уметь правильно распоряжаться ресурсами, в том числе и людьми.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.