Sony Interactive Entertainment Japan Asia прекратила производство на территории Японии всех моделей PlayStation 4 Slim (из серии CUH-2000), кроме одной. В данный момент единственная модель консоли, которая продолжает выпускаться и продаваться в Стране восходящего солнца, – это PlayStation 4 Slim 500 GB «Jet Black». Впервые PlayStation 4 Slim была запущена в Японии в сентябре 2016 года, а в ноябре того же года в продажу поступила PlayStation 4 Pro. Оригинальная PlayStation 4 (из серии CUH-1000), производство которой было свёрнуто по всему миру, была запущена в феврале 2014.
Sony Interactive Entertainment планирует использовать освободившиеся производственные ресурсы для производства PlayStation 5, вокруг которой сформировался ажиотаж, затрагивающий все страны, в том числе и Японию. В связи с этой ситуацией, портал ResetEra собрал статистику по продажам консолей PlayStation на территории Японии начиная с 1994 года, опираясь на официальные данные. Как видно на графике, совокупные продажи оборудования PlayStation в 2020 году опустились на уровень ниже одного миллиона единиц. Единственный год, когда нечто подобное происходило с игровым подразделением – это был 1994, то есть год, когда зародился бренд PlayStation.
Какие выводы можно из этого сделать? На самом деле график не рассказал нам ничего нового, поскольку на протяжении последнего десятилетия продажи традиционных консолей на территории Японии неуклонно снижались. То, что происходит сейчас с PlayStation, а также с домашними игровыми системами от Nintendo и Microsoft – следствия сложившихся тенденций. Это объясняет причины того, почему Sony ослабила хватку в своём родном регионе, а также проливает больше света на уход нескольких ветеранов индустрии из SIE Japan Studio. Судя по всему, компания даже не ожидала повышенного спроса на восточном рынке, а потому не стала поставлять туда большое количество игровых систем нового поколения.
Но мы также должны помнить, что произошла глобальная пандемия, и несмотря на всевозможные трудности, Sony всё же удалось осуществить почти одновременный запуск PS5 по всему миру, что в конечном счёте привело к нехватке консолей в глобальном масштабе. Кроме того, консоледержатель успешно развивает свой бренд, несмотря на снижение продаж на родной территории. Это говорит о том, что он практически полностью переключился на новую аудиторию, восполняя внутренний дефицит за счёт новых рынков сбыта. Тем не менее, очень многое говорит о том, что дни, когда PlayStation была одним из ведущих деятелей в сфере развлечений среди потомков самураев, действительно подошли к концу.