Одним из главных недостатков современной Sony Interactive Entertainment, о котором говорят все поклонники её творчества, является отсутствие заинтересованности компании в японских играх. В частности, в жанре jRPG. И хотя издатель регулярно платит сторонним студиям для того, чтобы сохранять временную эксклюзивность тех или иных игр, среди которых можно вспомнить Persona 5, Final Fantasy VII Remake и Final Fantasy XVI, он очень редко издаёт японские игры самостоятельно.
В недавнем интервью игровому порталу Gematsu японский геймдизайнер Акифуми Канеко (Akifumi Kaneko) признался, что он и его команда много раз обращались к консоледержателю с целью выпустить духовную наследницу Wild Arms, Armed Fantasia: To the End of the Wilderness, и даже продемонстрировали свои наработки. Увы, но компания не продемонстрировала никакой заинтересованности в проекте, считая, что публике не интересны подобные игры. Но, как показала кампания по сбору средств на Kickstarter, люди соскучились по классическим фэнтезийным вестернам. На сегодняшний день игра сумела собрать 1.5 миллиона долларов, что сделало её самой успешной jRPG, профинансированной на данной площадке.
«Когда дело доходит до создания новой jRPG, японские издатели предпочитают не рисковать», – признался Канеко. «Мы обращались к Sony снова и снова, но раз за разом получали отказ. Дело не столько в том, что жанр jRPG не популярен, сколько в том, что издатели сами не дают нам их создавать, искусственно убивая подобного рода игры». Он добавил, что у известных серий, таких как Shin Megami Tensei, Persona или Final Fantasy нет проблем с финансированием, однако если речь о каком-то новом IP, то издатели тут же идут на попятную, предпочитая обходить его стороной.
За производство Armed Fantasia: To the End of the Wilderness отвечает множество ветеранов игровой индустрии, некогда работавших над созданием Wild Arms. При этом сам Канеко подчёркивает, что новая игра не имеет никакого отношения к культовой серии, выходившей на оригинальной PlayStation, PlayStation 2 и PlayStation Portable. «Armed Fantasia – это совершенно иная игра, не пересекающаяся со вселенной Wild Arms», – признался он. «Как всегда, это будет захватывающая история, в которой не будет классических локаций, персонажей или монстров из Wild Arms, так что любой, кто не знаком этой серией, сможет насладиться нашей новой игрой. Вдобавок ко всему, у нас будет некое подобие открытого мира, в котором можно будет свободно исследовать своё окружение».
Любопытно, что огромный вклад в раскрутку проекта внесла сама Sony, которая добавила Wild Arms в библиотеку игр PlayStation Classic, а также в подписочную систему PlayStation Plus Premium/Deluxe, где также можно обнаружить Wild Arms 3, там самым подогревая интерес к знаменитой серии. То есть компания сама того не понимая, сделала духовной наследнице громкую рекламу, а затем сама же отказалась от намерений выступить её издателем. Что ж, вполне возможно, что Armed Fantasia: To the End of the Wilderness будет чувствовать себя намного лучше вдали от нынешнего руководства, которое, даже при условии полного финансирования, всё равно не стало бы вкладываться в полноценную раскрутку и громкую рекламу.