До выхода New Tales from the Borderlands остались считанные недели, поэтому студия Gearbox Software решила рассказать о том, как создавалась их новая интерактивная история и какие вещи из оригинальной Tales from the Borderlands были перенесены в духовную наследницу. По аналогии с первой частью сценаристы решили придумать для сиквела совершенно новую историю, действующими лицами в которой выступает тройка харизматичных персонажей. И хотя события игры разворачиваются в совершенно незнакомом месте, авторы не стали отказываться от привычной научно-фантастической эстетики, чёрного юмора и безумных ситуаций, за которые фанаты так сильно полюбили эту серию.
В New Tales from the Borderlands игрокам предстоит руководствоваться тремя симпатичными неудачниками, Ану, Октавио и Фрэн, которые отправились в эпическое приключение, полное ужасающих существ, безжалостных корпораций и говорящего оружия. В сюжете будут принимать участие как незнакомые лица, так и хорошо узнаваемые персонажи, которые ещё не успели отдать Богу душу на протяжении последних трёх номерных частей. После серии неудачных событий тройка аутсайдеров оказывается в непростом положении, ведь у них появилась возможность пробраться в Хранилище и использовать находящееся там оборудование для создания технологий, способных изменить суть бытия. Желая как можно скорее сбагрить кому-нибудь свою находку, ребята сталкиваются с местными конкурентами, корпоративными секретами и галактическими тайнами.
В ходе своих странствий они делают для себя открытие: оказывается, что в Пограничных землях, где действуют законы свободного рынка, нет ничего опаснее, чем попытка начать свой бизнес.
Что примечательно, у каждого из героев есть своя предыстория:
Анурадха Дхар – во вселенной, управляемой оружейными корпорациями, Ану – благодетельница, мечтающая о мире, в котором никому не нужно убивать, чтобы добиться успеха. Она может совершать сложные вычисления, просчитывать вероятности и решать сложные задачи с помощью своих продвинутых очков. И хотя девушка часто чувствует себя некомфортно в компании других людей, она не беспомощна и способна вести свои дела самостоятельно.
Октавио Уоллес Дхар – сводный брат Ану. Октавио – аферист с золотым сердцем, мечтающий добиться успеха на Прометее. По его словам, он самый популярный житель Меридиан-Сити, обладающий огромными связями, которые могут легко это подтвердить. Его способность получить доступ к информации не похожа ни на какую-либо другую, поэтому он жаждет как можно скорее обогатиться и стать самым знаменитым на планете.
Франсин Мискович – Фрэн – успешная хозяйка магазина фрогуртов в Меридиан-Сити... или была таковой, пока Маливан не проделал дыру в её магазине гигантским лазером, а Тедиор не закончил начатое. Теперь она желает отомстить всем тем, кто разрушили её мечту. Она здоровая, свирепая и, благодаря множеству приспособлений, встроенных в её передвижное кресло, смертоносная. Она не остановится ни перед чем, чтобы защитить своих друзей и получить то, что ей причитается.
И хотя у всех трёх персонажей есть свои причуды, уникальные навыки и цели, в конечном счёте их истории будут целиком и полностью зависеть от принятых решений. Иными словами, от того, как будет вести себя игрок в тех или иных ситуациях, будет зависеть, смогут ли герои получить то, чего они хотят, или же их приключение обернётся крахом.
Одним из сознательных изменений, введённых Gearbox Software, стало удаление всевозможных «подсказок», которые показывали, какой выбор оказывает долгосрочное влияние, а какой нет. Авторы сделали это потому, что считают, что любые действия игрока – это осознанные и взвешенные решения. Каждый выбор будет в той или иной мере оказывать воздействие на персонажей и иметь обратный отклик в виде реакции героев. Но не стоит забывать, что несмотря на забавную подачу, некоторые из этих действий могут иметь далеко идущие последствия, вплоть до разблокировки определенного финала. У игры пять различных концовок, среди которых есть как хорошие, так и плохие.
В то время как выбор того, что говорят и делают Ану, Октавио и Фрэн, составляет основу игрового процесса, в New Tales from the Borderlands также нашлось место для секции, в которых игроки могут свободно перемещаться, исследуя уровни, взаимодействуя с персонажами, решая головоломки и играя в мини-игры. Среди представленных необязательных забав есть мини-игра «Vaultlanders», в которой игроки должны сражаться друг с другом насмерть (используя маленькие пластиковые фигурки). Победителю обязательно достанется трофей (то есть фигурка проигравшего).
За производство игры отвечала Gearbox Studio Québec, а руководила процессом сама Gearbox Software. В разработке принимали участие ветераны студии, которые успели поработать над всеми основными частями Borderlands. Они собрались вместе, чтобы подарить игрокам весёлую сюжетно-ориентированную игру, которая отличается от всех, что были видены ими ранее. Чтобы добиться определенной схожести с первой частью, разработчики регулярно консультировались с ключевыми сотрудниками Telltale Games, которые создали оригинальную Tales from the Borderlands.
Игра разбита на пять глав, все они будут доступны в день начала продаж – 21 октября 2022 года. Кроме того, после полного прохождения игроки смогут перезапустить любую главу и попробовать другие решения, чтобы открыть совершенно иные концовки. Предзаказы на New Tales from the Borderlands уже доступны в ретейловых магазинах и в цифровом магазине PlayStation Store.