Если вы помните первоапрельское видео, посвященное следующей главе в серии Yakuza, то в нём были кадры с пошаговой боевой системой, которая была встречена фанатами на ура. Многие просили Ryu Ga Gotoku Studio выпустить игру с подобной боевой системой и, судя по всему, издательская компания Sega прислушалась к мнению фанатов. Поэтому новая часть, получившая название Yakuza: Like a Dragon, обзаведётся системой «Live Command RPG Battle», пришедшей на смену привычному браулерному геймплею.
Главный герой игры, Ичибан Касуга, берёт на себя вину за преступления, совершенные высшим кругом лиц его клана, а затем отбывает 18 лет в тюрьме. Когда он выходит, то с удивлением обнаруживает, что никто не пришёл встретить его. Пытаясь разобраться в ситуации, Ичибан возвращается в Камурочо, но выясняет, что город теперь находится под контролем Альянса Оми и продажных полицейских, а его родной клан целиком и полностью уничтожен. После покушения, совершенного его бывшим боссом Масуми Аракавой, Ичибан оказывается в Йокогаме, где будет происходить основное действие игры. Там героя обнаруживает бездомный и приводит его в чувства, рассказывая обо всём, что знает о ситуации в городе.
Рассказать немного о нововведения вызвался продюсер данной части серии Масайоси Йокояма (Masayoshi Yokoyama). Он сообщил, что ведущие игровые издания уже получили на руки демо-версию игры и ознакомились с обновлённой боевой системой. Совсем скоро они опубликуют в сети свои материалы и подробнейшим образом расскажут обо всех нововведениях. Вообще термин «Live Command RPG Battle» означает, что все сражения будут происходить путём своевременной раздачи команд, при этом сами бои проистекают в реальном времени. В стандартных jRPG все враги и члены партии неподвижны, но здесь всё совершенно иначе.
Если быть совсем дотошным, то это боевая система, в которой «персонажи перемещаются в реальном времени» и «сражаются на фоне современного города». За исключением тех моментов, когда вы сражаетесь с боссами, бои начинаются с того места, где вы до этого стояли. Иными словами, ваша стартовая позиция будет зависеть от того, где вы находились на момент столкновения. Грамотное расположение может дать небольшое преимущество или, напротив, поставить партию в невыгодное положение (например, когда враги нападают на вас из-за укрытия).
Когда вы вступите в бой, враги, члены партии и даже сам «город» остаются в движении. То есть прохожие продолжают ходить, автомобили – ехать, а зеваки – выкрикивать одобрительные слова. При этом персонажи будут автоматически поворачиваться в сторону ближайших врагов и держать дистанцию. Так как все битвы происходят в тесном японском городке, герои будут падать, сталкиваясь с различными объектами, вроде дорожных знаков или велосипедов. Все объекты будут реагировать на столкновения согласно прописанной в движке Dragon Engine физике. То есть практически всё окружение можно будет использовать в качестве оружия или естественной преграды, мешающей отступлению.
Порядок хода определяется характеристиками персонажей, но это вовсе не означает, что ваши герои всегда будут бить первыми, даже если их показатели высоки. Всегда найдётся враг, показатели которого будут немного выше. Так что, атакуя супостата в лоб, вы рискуете быть прерванным каким-нибудь шустриком. Немаловажную роль играет расстояние между бойцами, а также наличие поблизости каких-то объектов. Если мимо проезжает велосипедист или мотоциклист, то вы можете пнуть его по врага, затем понять транспортное средство и атаковать им. Многие действия подобного рода будут зависеть от выбранных классов и навыков.
Даже если стоящие поодаль неприятели не являлись вашими целями, вы можете теми или иными способами зацепить их. Например, пытаясь нанести урон находящемуся вдалеке противнику, с большой долей вероятности, ваш удар будет прерван его товарищами. Но, если ваш персонаж обладает особыми техниками, позволяющими атаковать несколько недругов за раз, то их попытки помешать вам обернуться против них самих. Кстати, если вашего персонажа отшвырнут на дорогу, то скорее всего он попадёт под машину и получит серьёзный урон, так что старайтесь держаться подальше от подобных мест.
Некоторые действия требуют многократного нажатия кнопок, подобно тому, как это было выполнено в старой боевой системе. В игре также присутствует режим «автобоя» для тех, кто хочет насладиться сюжетом, не отвлекаясь на освоение боевой системы. Однако следить за происходящим на экране всё равно придётся, а также формировать партию, прокачивать навыки и так далее, иначе вы рискуете увидеть на экране надпись «Game Over». Если вы столкнулись с сильным противником и оказались в затруднительном положении, то у вас будет несколько вспомогательных вариантов, включая отступление за спины других персонажей.
Пока что Ryu Ga Gotoku Studio озвучивали лишь базовую информацию о боевой системе, не вдаваясь в подробности. За кадром осталась информация о том, что вы сможете менять классы полюбившихся героев в «Hello Work», выбирая между уникальными техниками, которые никогда прежде не показывались в серии, а также подбирая комбинацию из различных специальных движений. Каждый член студии неустанно работает над новой системой «Live Command RPG Battle», чтобы 12 сентября представить её во всей красе на Tokyo Game Show 2019. После выставки в сети будут опубликованы видеоролики со всеми озвученными на мероприятии подробностями.
В Японии премьера Yakuza: Like a Dragon намечена на 16 января 2020 года. Западный релиз подтверждён, релиз состоится когда-нибудь в следующем году. Также издательской компанией был открыт англоязычный сайт, который пока что по какой-то причине не функционирует.