Издательская компания Spike Chunsoft объявила о своём сотрудничестве с компанией FuRyu, вместе с которой на западном рынке будет издана ориентированная на экшен ролевая игра Crystar. Её премьера на европейском рынке состоится 27 августа, а целевыми платформами станут PlayStation 4 и персональные компьютеры. Игра также получит коробочное издание, в котором игроки обнаружат ваучер на загрузку «Summer Collection Costume», а первые покупатели также получат в подарок мини артбук, в котором будут напечатаны иллюстрации двух дизайнеров персонажей – Riuichi и ntny.
Crystar была разработана малоизвестной студией Gemdrops, с которой FuRyu прежде не работала. По мнению продюсера игры Фуюки Хаяси эти ребята являлись идеальными кандидатами для данного проекта по ряду причин. Одна из них – это инди-игра, которую ранее выпустили Gemdrops. Называлась она Headbutt Factory и когда продюсер впервые увидел её, то она моментально поглотила всё его внимание своей красотой. Дизайнером персонажей Crystar заявлен ntny, который на самом деле является дизайнером Unity-chan, работавший над Headbutt Factory вместе с Gemdrops. Этот фактор стал одной из главных причин, по которой FuRyu наняла маленькую японскую студию.
Кроме того, в Gemdrops царит особая атмосфера, поскольку люди, работающие в этом коллективе, действительно увлечены играми. Поэтому всякий раз, когда продюсер предлагал ребятам свежую идею, он получал массу действительно полезных отзывов. Авторы сделали ставку на жанр ARPG в основном для того, чтобы персонажи и сюжет всегда оставались в фокусе, а главными источниками вдохновения для них служили такие знаменитые серии игр, как Drakengard и Ys. Crystar пронизывает концепция света, пробивающегося сквозь тьму, а главной темой игры является движение вперёд через трудности и горе. Господин Хаяси находит некую красоту в этой тьме, а также полагает, что краеугольным камнем происходящего в мире игры являются «слёзы», потому как им в этом проекте уделяется очень много внимания.
Сюжет игры вертится вокруг девушки Рей, которая случайно в порыве гнева убивает свою сестру и теперь вынуждена собирать души умерших, дабы вернуть погибшую родственницу к жизни. Скорбящей движет любовь и поедающее её изнутри чувство вины. По мере продвижения к цели, девушка будет учиться контролировать свои чувства – так она сможет измениться и стать лучше, чем она есть. К тому же Рей постоянно будет сталкиваться с другими героями, каждый из которых постарается ей чем-либо помочь и поспособствует в её росте над собой. К слову, Рей не единственный главный герой, поскольку в Crystar есть трое других играбельных персонажей. Каждому из них будет посвящена отдельная глава, рассказывающая об их мотивации и проливающая больше света на их прошлое.
Игроки смогут переключаться между всеми четырьмя героинями в любое время, даже когда главы сосредоточены на определенном персонаже. Таким образом, игроки получат доступ к трём дополнительным жизням, потому как если одна из героинь получит урон несопоставимый с жизнью, геймер всегда сможет взять на себя управление другой воительницей. В игре есть особые механики, которые выделяют данный проект на фоне остальных представительниц жанра. Во-первых, убивая врагов, Рей будет накапливать внутри себя вину и этот фактор обязательно даст о себе знать в ходе её путешествия. Рей может заплакать и высвободить эти эмоции, превратив их в свою силу. Чувство вины отображается в виде текста, который постепенно заполняет экран, ухудшая видимость. Освобождаясь от этих мук внутри Чистилища, девушка сможет преобразовывать муки в чувства, а те, в свою очередь, в различные элементы экипировки, которые затем можно применить в мире духов.
Во-вторых, в игре существует шкала слёз, заполнив которую, можно сделать героиню намного сильнее или призвать Стража, которого Рей получила тогда, когда согласилась на сбор душ в обмен на жизнь сестры. Все играбельные персонажи будут отличаться друг от друга не только внешним видом или предысторией, но и стилем ведения боя. В то время как Рей – это наиболее сбалансированный персонаж, который годится практически для любых ситуаций, к особенностям других героинь придётся привыкать. К примеру, девушка по имени Кокоро рассчитана исключительно на ближний бой, при этом она обладает очень мощными ударами. А воительница Сен вооружена двумя мечами, но её класс больше сгодится для обороны. Четвёртая героиня, имя которой не называется, будет особенно полезна для тех, кто предпочитает сражаться с врагами на расстоянии.
Что касается упомянутого выше Стража, то его призыв открывает доступ к сильному помощнику, который будет сражаться бок о бок со жнецом. Кроме того, существуют уникальные совместные атаки, которые есть у каждой из четырёх героинь, и их можно активировать, задействовав шкалу слёз. Помимо всего прочего у всех воительниц будет по четыре активных навыка. Это позволит игрокам добиться максимально гибкой настройки персонажей и выбрать наиболее подходящий стиль игры. Как уже говорилось выше, основной сюжет верится вокруг Рей и её истории, поэтому мы увидим лишь её точку зрения на происходящие события, вследствие чего может возникнуть недопонимание, а некоторые вещи и вовсе останутся без вразумительных объяснений. Мемуары Мёртвых призваны заполнить эти пробелы и показать связь между всеми действующими лицами. Кроме того, некоторые Мемуары будут посвящены прошлому побеждённых врагов и других обитателей Чистилища.
В общем-то, на этом пока что всё. Обязательно оцените анонсирующий трейлер игры.