Ни для кого не секрет, что в прошлом году серии Mega Man исполнилось 30 лет. Чтобы отпраздновать круглую дату вместе с поклонниками сериала, компания Capcom несколькими месяцами ранее анонсировала совершенно новую игру – Mega Man 11, премьера которой состоится в конце года. Ну а для того, чтобы фанаты не скучали, японцы решили выпустить целых два сборника – Mega Man X Legacy Collection и Mega Man X Legacy Collection 2, которые поступят в продажу 24 июля на целом ряде консолей, среди которых затесалась PlayStation 4.
Как заверяет нас комьюнити менеджер Capcom Джошуа Дахдрай (Joshua Dahdrai), буква «X» очень значима для данной серии игр, да и не только для неё. Она может скрывать за собой неизвестные переменные, ею маркируют местоположение сокровищ на карте, а ещё она может занимать очень важное место в таких областях научных исследований, как аэрокосмическая промышленность и генетика. В технологической сфере, моникер «Х» может также предвещать появление более мощного железа, превосходящего предшественников. Оригинальная PlayStation в своё время носила кодовое название «PS-X» перед запуском. Загадочное и захватывающее кодовое имя, которое намекает на новый графический потенциал.
И, говоря о мощном оборудовании, «X» – это имя, данное усовершенствованному роботизированному преемнику доктора Лайта в Mega Man X. Это довольно-таки забавная этимологическая связь, однако у PlayStation и серии Mega Man X имеется куда более глубокая и интересная связь. Впрочем, прежде чем первая PlayStation начала завоевание рынка, Mega Man X уже покорила 16-битные платформы в 1994 году, что, конечно же, было своего рода эволюцией классической формулы Mega Man.
Знаменитый синий робот прыгает по платформам и отстреливает полчища противников на протяжении восьми различных этапов, после чего крадет оружие у босса Мавериков, а в самом конце одолевает злобного гения. В довесок к научно-фантастической эстетике и более грубому тону, Mega Man X также получила геймлпейные улучшения, например способность делать рывок вперёд и отталкиваться от стен. Эти новые умения сильно улучшили боевую систему, сделав 16-битное переосмысление чем-то большим, нежели просто визуальным апгрейдом. Игровой процесс так сильно понравился фанатам, что в том же 1994 году вышла Mega Man X2, а в следующем году на полках магазинов оказалась X3. Трио чертовки сложных, но достаточно справедливых приключенческих игр с участием «X» и его союзника «Зеро», выступающих против маниакальной Сигмы.
В 1997 году, после заката эры 16-битных консолей, серия Mega Man X обосновалась на консолях, дружащих с форматом CD, в числе которых была PlayStation. X и его таинственный друг по имени Зеро вновь вышли на охоту в красиво анимированных роликах Mega Man X4, благодаря которым образ серии стал гораздо темнее и мрачнее, чем когда бы то ни было. Особенно если сравнивать с классической серией Mega Man. К слову, именно в X4 игрокам дали возможность самостоятельно выбрать главного героя: X с его надежным «X-Buster» или Зеро с его проворным «Z-Sabre». Для X можно было находить новые наборы брони, повышающие мобильности или защиту героя, что позволяло игрокам проходить игру в своём уникальном стиле. Что касается Зеро, то тот обучался новым движениям с каждым побеждённым Мавериком, как в классических играх. В общем, Mega Man X4 была своего рода началом долгосрочного альянса между серией «X» и мощнейшей на рынке консолью от Sony.
С тех пор PlayStation стала домом для серии и единственной платформой, на которой выходили игры из линейки Mega Man X, после четвёртой части, разумеется. Вышедшая в 2000 году Mega Man X5 использовала проверенную формулу с восемью боссами, однако к ней прибавились новые цели, такие как создание космического корабля и огромной лазерной пушки, призванные помочь в борьбе с растущими силами противников. В 2001 году в продажу поступила Mega Man X6, целью которой было спасение товарищей-охотников за Мавериками от смертельного вируса «кошмар». Фанаты Mega Man оценили интенсивный и выверенный игровой процесс этих сиквелов, наблюдали за тем, как зарождаются и гибнут любимые персонажи, а ещё они стали свидетелями создания любопытных сюжетных связей между серией X и лором оригинальной Mega Man. После случившегося фанаты больше не могли смотреть на доктора Вайли прежними глазами.
Запуск PlayStation 2 ознаменовал начало новой эры видеоигр, и заслуживающее доверия серия X отважилась покорить этот новый рубеж. PlayStation 2 открыла новые возможности для 3D-видеоигр, поэтому Capcom попыталась её освоить, в результате чего появилась первая (и единственная) игра в серии Mega Man X, которая сумела выйти за пределы двумерной плоскости. В 2003 году Mega Man X7 позволила X, Зеро и их новому другу – Акселю исследовать трёхмерную версию мира знаменитой серии с увеличенной глубиной и новой системой автоматического прицеливания. Ну а вышедшая в 2004 году Mega Man X8 вернула серию к корням сайд-скроллинговых платформеров, сохраняя в себе трёхмерные модели и многослойные задники. Последняя игра в серии открывала доступ к совершенно новым функциям: к возможности призывать друзей посреди сражения для того, чтобы активировать мощные атаки, а ещё игра поощряла эксперименты с экипировкой героя, позволяя игрокам подбирать себе броню, исходя из своих потребностей.
Вот мы и добрались до коллекции Mega Man X Legacy 1 и 2. Оба сборника, как уже говорилось, поступят в продажу 24 июля. Mega Man X Legacy будет включать в себя: Mega Man X, Mega Man X2, Mega Man X3 и Mega Man X4, а Mega Man X Legacy 2 позволит погрузиться в Mega Man X5, Mega Man X6, Mega Man X7 и Mega Man X8. Обе коллекции будут доступны только в цифровом формате. Каждая из них включает в себя дополнительные материалы, в числе которых концепт-арты, трейлеры, а также совершенно новый режим «X Challange», который позволит сразиться с двумя случайными боссами Мавериками из различных частей сразу. Авторы также обещают завести классическую раскладку управления, как на PlayStation и PlayStation 2, чтобы руки фанатов вспомнили былое.