В крайнем номере еженедельного японского периодического издания Weekly Famitsu появилось интервью с президентом Nihon Falcom Тосихиро Кондо (Toshihiro Kondo), который поведал игрокам о том, как обстоят дела с разработкой The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV ~The End of Saga~ и чего вообще ждать от игры. Так, например, стало известно, что четвертая игра завершает не только подсерию Trails of Cold Steel, но и вообще всю линейку Trails, начало которой было положено в далёком 2004 году. Завершить серию авторы хотели ещё в 2007 году, когда на полки магазинов легла The Legend of Heroes: Trails in the Sky. Для Falcom это первая игра, которая завершает собой целую серию, поэтому команда, работающая над финальной главой этой саги, ощущает огромную ответственность и дополнительное давление. Авторы очень хотят оправдать ожидания своих поклонников, в особенности тех, кто следит за развитием серии с самого её начала.
Господин Кондо также сообщил, что творческий коллектив долго думал над тем, каким подзаголовком одарить финальную игру серии, но в итоге остановился на «The End of Saga». Одна из основных тем игры – является ли Рин Шварзер главным героем, или прерогативу называться таковым перенял кто-то другой? Логотип игры использует элементы из разных игр серии, например сфера, в которой расположена римская цифра «IV», изображает Великого, а также два сокровища из The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III. Число доступных персонажей, которыми можно будет управлять, значительно вырастет. К тому же в данной игре контента будет под завязку, разработчики хотят, чтобы игроки не скучали от начала и до самых финальных титров. Из третьей игры в четвертую переедут боевые системы «Brave Order» и «Break», которые будут в значительной степени доработаны, дабы вся система в целом ощущалась доработанной, а все её части гармонично сочетались между собой.
Сотрудники Falcom отдают себе отчёт в том, что возросшее число героев может негативно сказаться на темпе истории и балансе между диалогами и игровым процессом, однако они делают всё возможное, чтобы вся история воспринималась как единое целое. В ходе путешествия по Империи игроки будут получать дополнительные задания, которые должны показать, как именно «Проклятье» воздействует на жителей континента, а заодно позволить героям справиться с этой проблемой. Из-за масштабной проблемы, возникшей на пороге общего дома, некогда бывшие противники решили объединить усилия для её ликвидации, а третья сторона начала делать новые шаги. Тита Рассел и Ренне Хэйуорс будут больше вовлечены в историю Класса VII. На данный момент разработка игры завершена на 45%, авторы надеются завершить её до конца 2018 года.