Ни для кого не секрет, что в данный момент где-то в недрах Nihon Falcom трудолюбивые японцы работают над близкими сердцу западного игрока играми Ys VIII: Lacrimosa of Dana для PlayStation 4 и The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III для всё той же консоли. И поскольку до сего момента нас потчевали исключительно подробностями и сюжете и персонажах, то теперь решили, наконец, уделить внимание игровому процессу, в частности боевой системе. Разработчики обещают самую комфортную и интуитивную ATB-систему (Active Time Battle System), что когда-либо фигурировала в этой серии игр. Например, шкала действия, отражающаяся в левой части экрана стала чуть более наглядной и понятной. Если раньше игроки использовали колесо команд для того, чтобы приказывать членам отряда, то теперь все приказы будут отдаваться напрямую, то есть каждая команда будет привязана к одной из лицевых кнопок Dualshock 4 и к кнопке направления на крестовине.
Отныне круг будет отвечать за обычную атаку, квадрат за использование «Артов» (местный аналог магии), крестик за движение, а треугольник отвечает за навыки. Кнопка вверх привязана к функции приказов, влево позволяет использовать предметы, копка вниз предназначена для выхода, в влево необходима для смены боевые стилей некоторых членов партии. Что касается традиционных команд, то в игре по-прежнему остались так называемые «боевые связи», которые позволяют делить членов партии на пары, что позволяет героям помогать друг другу и создавать цепочки из смертоносных атак. Также, заверяют авторы, супермощные приемы «S-Breaks», требующие определенных условий для выполнения, переедут в новую часть и станут чуть более эффектными, нежели в играх-предшественницах. Кроме того, если раньше при столкновении с противником игра переносила героев на специальную арену, то теперь битва будет происходить на той же самой локации, на которой игрок повстречал врага. Поэтому теперь будет очень важно учитывать при каких условиях, и на каком ландшафте игрок вступил в схватку.
Выше мы уже писали, что в игре будет отдельная кнопка для переключения между стилями сражений, так вот, среди героев есть персонажи, которые будут охотно пользоваться этим нововведением. Например, Юна, у которой есть так называемый Ганбрейкер, использующийся и в качестве холодного оружия и в роли огнестрельного, сможет прямо во время боя переключаться между режимом нападения, необходимого для сражения на коротких дистанциях с одиночными врагами (кроме того, этот стиль поднимает базовые характеристики героини) и режимом стрелка, который рассчитан на большое количество противников (однако он занижает характеристики персонажа, поэтому лучше всего держаться от врагов на большом расстоянии и использовать этот режим только против больших скоплений слабых противников). Кроме того, в игру будет введена новая система «Brave Orders», которая позволяет раздавать тактические инструкции в виде приказов сразу всему отряду прямо посреди хода и вне очереди, а расходовать эта система будет так называемые «Brave Points» или «Очки Храбрости», которые зарабатываются в процессе сражения. Игрокам, которые захотят пользоваться этой системой стоит учесть, что некоторые приказы могут отменять предыдущие без восстановления Очков Храбрости.
У каждого героя будет свой собственный уникальный «приказ», у главного героя Рина он будет называться «Totsugekijin», и когда игрок его активирует, то увеличит урон, наносимый противникам, а также в значительной степени вырастет шкала «Craft Points» (CP), отвечающая за активацию навыков. Когда Рин использует этот приказ, то он потребляет совсем небольшое количество BP, а вот индивидуальный «приказ» Альтины «Noire Crest» наоборот тратит слишком много Очков Храбрости, зато оно дарует очень мощный эффект отражения всех атак со стороны противника. Собственно на этом пока что всё, напоминаем, что японская премьера The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III состоится 28 сентября текущего года, игра разрабатывается эксклюзивно для PlayStation 4.