Научно-фантастический ужастик SOMA добрался до релиза и авторы подготовили для игроков свежее видео, а также оставили сообщение на европейском блоге PlayStation. Сообщение оставил один из сотрудников Frictional Games Томас Грип (Thomas Grip) и оно чуть более, чем полностью состоит из личных переживаний авторов о долгом процессе производства игры начиная от мозгового штурма и заканчивая сегодняшним днем, когда игра, наконец, попадет в руки игроков. Самой интересной частью сообщения является самоцель, которая позволила игре сформироваться.
Во-первых, авторы стремились создать действительно страшную игру, заметив одну тонкость – игроки начинают лихорадочно соображать, подмечать мелочи, серьезнее смотреть на вещи и разбираться в произошедшем только когда им действительно страшно. Все инстинкты игрока начинают работать на полную катушку, поэтому создатели приложили немало усилий для того, чтобы SOMA все время наводила жути.
Во-вторых, каждый уголок игры базируется на каком-то определенном виде опасного существа или каких-либо экстимальных условий. Эта идея пришла в голову авторам после знакомства SCP Wiki (отличный сайт для любителей всяких жутких штук), и это помогло структурировать игру. Поставив акцент на смертельную опасность, практически любой контекстный кусок истории становится более значимым для игрока и это, несомненно, влияет на общий нарратив повествования, делая его интереснее.
В-третьих, авторы попытались интегрировать «сложный выбор» в головоломки. Впервые подобный подход был использован авторами в бесплатном дополнении «Жюстин» для Amnesia и он сработал с определенным эффектом, так как благодаря подобному подходу загадки становятся более зловещими и ещё больше нагнетают атмосферу. Это позволило авторам сплести сюжет, реализовав некоторые поднятые темы, и, собственно, сам геймплей, делая процесс более захватывающим.
Авторы верят в то, что поднятые ими темы понравятся игрокам, так как они искренне считают, что лучше это увидеть и пережить, чем прочитать об этом где-то. И на этом у нас пока что всё. Не забудьте посмотреть релизный трейлер и заглянуть в PlayStation Store, дабы самостоятельно оценить пятилетний труд небольшой студии Frictional Games.