В.: Здравствуйте, Мик. Расскажете немножко о себе и о своей работе?
Мик: Я – вице-президент студий London, Liverpool и Evolution, входящих в состав группы компаний Sony Computer Entertainment Worldwide Studios. По большей части я отвечаю за создание и развитие ведущих продуктов для PlayStation – таких, как SingStar, DanceStar, Formula 1, World Rally Championship, а также серии MotorStorm и, конечно же, WipEout.
В.: А как Ваша работа связана с PlayStation®Vita?
Мик: Ну, к примеру, я работал над WipEout 2048 – и без ложной скромности скажу, что это один из лучших ныне существующих продуктов для PS Vita. Мы смогли создать первый продукт для портативной системы, который реально можно поставить в один ряд с играми на домашней консоли – к нам даже приходили отзывы игроков, считавших, что версия для PS Vita круче, чем для PlayStation®3! Для нас это синоним небывалого успеха. К тому же PS Vita позволяет нам, разработчикам, обеспечить взаимодействие между разными платформами, чего никогда раньше не было в игровом мире. Функция межплатформенной игры дает возможность обладателям разных систем соревноваться между собой в гонках, притом что один игрок может находиться где угодно со своей PS Vita, а другой в это время рулить машиной дома, на большом экране, с помощью PS3.
В.: На Gamescom Вы говорили о возможном будущем игрового мира в 2021 году. Действие последней игры серии WipEout происходит в 2048 году. Как думаете, на что будут похожи игры в этом не столь отдаленном будущем? Что, по-Вашему, ждет портативные системы?
Мик: Игровой мир и правда меняется стремительно. Возьмем хотя бы переход от PlayStation®Portable к PS Vita. Всего за каких-то семь лет портативная система обзавелась сенсорными экранами, функцией межплатформенной игры, графикой нового поколения и парными аналоговыми джойстиками. Серьезно, если вдуматься – поверить невозможно, целый новый мир.
В.: И чего нам следует ждать следующим номером? Как вам кажется?
Мик: Ну, на Gamescom я говорил о возможности сочетания стереоскопического 3D-изображения с дополненной реальностью. Могу себе представить домашние гарнитуры нового поколения. Очень легкие шлемы со встроенными экранами высокого разрешения и датчиками, отслеживающими движение; возможно даже, что эти экраны будут прозрачными, чтобы игрок одновременно со стереоскопическим изображением мог видеть и реальный мир. Это будет устройство с возможностью выбрать полное погружение, частичное погружение или только дополненную реальность.
В.: А как насчет портативных систем?
Мик: Если продолжить развивать идею гарнитуры, я не вижу, отчего подобная технология может быть только стационарной; наверняка ее можно будет приспособить к портативному использованию! Я недавно играл в Heavy Rain и как раз думал, что технологию дополненной реальности, которую использует тамошний детектив Норман Джейден для своих расследований, было бы замечательно применить к играм. Все, кто проходил эту игру, должны помнить сцену, когда он в своем унылом кабинете достает очки с этой функцией – и бац, немедленно меняет видение окружающей реальности. Миг – и он под водой; в следующий момент вокруг марсианский пейзаж; дальше он над облаками высоко в горах... Представляете себе в жизни такие очки или, скажем, пару контактных линз? Надеваешь их в любом месте – в автобусе, в парке – и мир вокруг тебя полностью преображается и превращается в интерактивное игровое пространство!
В.: Ну вот, с устройствами разобрались, а что 2048 год может принести нам в смысле программ? Как думаете, что за новые игры появятся для портативных консолей?
Мик: От души надеюсь, что мы все еще будем работать над серией WipEout!
В.: Еще бы! Но будут ли игры будущего радикально отличаться от того, что мы имеем сейчас?
Мик: В чем я практически уверен – так это в том, что граница между реальным и игровым миром будет почти окончательно размыта. На PS Vita этот процесс уже пошел. Например, задняя и передняя камеры позволяют помещать игровые объекты в реальное окружение, смешивая на экране два мира. В проекте Reality Fighters эта возможность задействована вовсю. Опять-таки, приложение NEAR, в котором можно подбирать виртуальные предметы, физически переместившись в какое-то реальное место, где находится или находился другой пользователь PS Vita. Попробуйте промотать время на тридцать лет вперед и представить, какими тогда станут возможности дополненной реальности. Представьте, что Вы, даже не участвуя в игре, оглядываетесь и видите вокруг разные виртуальные предметы, персонажей, с которыми можно взаимодействовать, а то и целые игровые эпизоды!
В.: То, что Вы говорите, напоминает о предельном погружении в виртуальность, примерно как в фильме «Матрица». Неужели эта фантастика может стать реальностью игрового мира?
Мик: Почему бы нет? Когда пытаешься заглянуть в будущее, не стоит быть консерватором! Я вполне верю в описанную возможность. Тридцать лет назад, когда существовали только игры типа «играй и смотри», мы и представить не могли чего-нибудь вроде PS Vita. В будущем можно ожидать появления таких новых технологий, что возможности разработчиков будет ограничивать только их собственное воображение.