Ключевые пункты в обзоре PS Vita от Digital Foundry

Автор: AntiSpam      Дата: 16-01-2012, 21:49

2
Ключевые пункты в обзоре PS Vita от Digital Foundry

Портал Eurogamer совместно с Digital Foundry провел подробный разбор портативной PS Vita. Ниже вы можете прочитать наиболее интересные выдержки как о преимуществах, так и об очевидных недостатках консоли.
Ключевые пункты в обзоре PS Vita от Digital Foundry Ключевые пункты в обзоре PS Vita от Digital Foundry

Пожалуй, самой ожидаемой добавкой к дизайну устройства был второй аналоговый стик, от которого в значительной степени зависело управление в большинстве игр. Оба стика расположены симметрично и достаточно хорошо считывают нажатие благодаря чувствительным сенсорам, которые отвечают на малейшее движение. Как и в случае с 3DS, не слишком удобно, что вы не чувствуете силу нажатия, то есть стик является слишком мягким - это потребует привыкания. Особенно сильно подобное будет ощущаться в шутерах, где необходимо точное прицеливание. Но опять же - в целом они сделаны очень хорошо и в значительной степени превосходят стик с PSP с его едва выдающимся рельефом, который должен предотвращать соскальзывание пальца.

Яркость у OLED-дисплея очень хорошая, благодаря чему все отображенное на экране отлично видно хотя бы в закрытых помещениях. Максимальный параметр яркости схож с аналогичным на 3DS. Правда обе портативки страдают от того, что изображения плохо различимо на улице при ярком свете солнца, потому что дисплей начинает бликовать - в особенности это ощутимо с темными сценами в играх. Если свет более тусклый, то цвета становятся более сочными и яркими, с приличными уровнями черного - все благодаря особой технологии, использованной в устройстве. Теперь не нужна фоновая подсветка потому что каждый диод теперь самостоятельно излучает определенный цветовой диапазон, что сильно сэкономит срок действия батареи.
Ключевые пункты в обзоре PS Vita от Digital Foundry

Ключевые пункты в обзоре PS Vita от Digital Foundry


Сверху - фотография экрана, снизу - скриншот игры, сделанный разработчиками.


Что касается источника энергии, то мы провели несколько тестов с двумя устройствами, что в разных условиях давало нам разные результаты. В зависимости от тестов средняя продолжительность работы варьировалась от четырех часов с разницей в плюс-минус десять минут. Это все при активированном модуле Wi-Fi, Bluetooth, с яркостью и звуком, поставленными на 50%. Мы запускали достаточно технологичные игры, вроде Uncharted: Golden Abyss, WipEout 2048, а также более слабые вроде Top Darts или Escape Plan, на 30-45 минут.
Ключевые пункты в обзоре PS Vita от Digital Foundry

Ключевые пункты в обзоре PS Vita от Digital Foundry


Более низкое разрешение конечно не идет на пользу изображению, но вряд ли кто-то найдет повод придраться к сценам с большой дальностью прорисовки, как в случае с пейзажами, на которых джунгли простираются до самого горизонта.


С максимальной игровой сессией длинной в три часа сорок минут, приставка отрубалась у нас моментально, при том это была Uncharted, с включенными безпроводными соединениями, максимальной яркостью и звуком. Во время финального теста мы включили режим экономного расходования энергии, при котором консоль продержалась четыре часа 50 минут - без подключения к интернету, с минимальными параметрами яркости и звука.

Если говорить об играх, то это без сомнения - самые технологичные и амбициозные проекты, которые мы когда-либо запускали на портативках. А ведь это только стартовая линейка платформы.

Uncharted: Golden Abyss: У нее действительно впечатляющий внешний вид - выдающиеся эффекты воды, хорошая дальность прорисовки - все это уже на первых уровнях игры, где мы можем наблюдать просторные пейзажи с водопадами, внизу которых расстилаются джунгли. Вообще уровень графики сравним с первой частью Uncharted. Только вот без ложки дегтя не обошлось - игра идет в разрешении 720x408 (то есть в 75% от максимального разрешения PS Vita, которое равняется 960x544). Иными словами - уровень графики хоть и хороший, но не настолько, как мы ожидали этого, к тому же местами заметны артефакты.

Gravity Rush: Еще однин крупно-бюджетный тайтл, к которому мы проявили интерес после того как ознакомились с демо-версией из японского PSN store. Привлек нас необычный cell-shading стиль графики. Демка разворачивается в какой-то крепости, где постоянно происходит смена гравитационных условий. Причем, дальность прорисовки действительно поражает - это заметно когда вы прыгаете с высоты вниз. Как и Uncharted, игра идет в sub-qHD разрешении, а чтобы апскейл не сильно бросался в глаза, на картинку наложен слой блюра. Несмотря на это, визуальное превосходство проекта достигается прежде всего дизайном и выглядит потрясающе, невзирая на недостатки.

Ключевые пункты в обзоре PS Vita от Digital Foundry

Ключевые пункты в обзоре PS Vita от Digital Foundry


Little Deviants отвечает запросам казуальной аудитории и управляется исключительно моушен-контроллером, в то время как в Gravity Rush задействованы и стандартные элементы управления.


Обращая внимание на проигрыватель медиа, стоит отметить, что консоль сама декодирует видео в формате MP4 и с разрешением 720p до своего собственного, причем, без существенной потери качества и без большого количества артефактов. Правда, обещанной поддержки 1080р тут так и нету.

Итог: со всеми новыми фишками и улучшенной системой управления, PS Vita представляет из себя вполне законченный продукт. Мульти-тач скрин и второй аналоговый стик - это действительно то, чего не хватало оригинальной PSP. Приятно видеть, что подобные задумки воплотились в одной платформе. Говоря о параметрах железной начинки, можно смело сказать, что технологичность платформы лежит где-то между характеристиками PS2 и PS3 (ближе к последней), при этом она вполне справляется с несколькими приложениями одновременно.

Но давайте вернемся к главному вопросу - стоит ли она своих денег? Если вы приобретаете Vita в качестве многофункционального гаджета, на котором в качестве добавки есть еще и неплохой браузер, то в целом вы не получите ничего необычного в сравнении с современными смартфонами или планшетами. Браузеру и проигрывателям медиа не хватает какой-то более ощутимой формы, разве что их будут постоянно дополнять и улучшать при помощи обновлений. Что до вопроса игровой консоли, то вы в данном случае должны понимать стремление Sony вытащить полноценные проекты из домашних платформ и положить их вам в карман - в таком случае Vita вполне доставит вам удовольствие и удовлетворит все нужды.

Категория: Новости о PS Vita

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0


  • 0
19 января 2012 12:11

Pawleek

  • Группа: Гость
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
Прочитал. Спасибо!

<
  • Публикаций: 50
  • Комментариев: 113
  • PSP: 100X

  • PS Vita: пока нет

  • 0
17 января 2012 00:24

саша саша

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 2.06.2011
  • Статус: Пользователь offline
 
Очень хорошии обзор!Все сравненно оптимально ,без фанатизма.Мне понравилось.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.