Впечатления от новой портативной консоли PS Vita
За семь лет, прошедших со времени выхода PlayStation Portable, игры для портативных платформ, да и сами платформы, изменились до неузнаваемости. В момент запуска PSP конкурент у консоли был только один - Nintendo DS. Сейчас же портативной игровой платформе приходится воевать за игрока с десятками устройств на базе операционных систем iOS и Android. Мы попытались выяснить, есть ли шансы в этой борьбе у новой портативной консоли Sony - PlayStation Vita.
Главное, о чем надо сказать сразу: существенных отличий от PSP у PS Vita, за исключением более производительной аппаратной части, всего два. Это сенсорный экран и второй аналоговый джойстик, из-за отсутствия которого жанр шутеров от первого лица обходил PSP за версту. FPS если и появлялись на портативной консоли от Sony, то только для того, чтобы спровоцировать килобайты полных ненависти отзывов недовольных игроков на форумах.
В остальном PS Vita осталась верной традициям PSP: расположение и дизайн элементов управления изменились не особенно. Да, появились две камеры, да, есть сенсорная панель на тыльной стороне устройства. Но ни одна из вышедших для PS Vita игр не использует их на полную катушку, и новшества эти кажутся пока что бесполезными. Еще у PS Vita есть гироскоп, как и у десятков современных смартфонов и геймпадов той же PS3.
Теперь ненадолго к еще более скучной части - подробным техническим характеристикам. PS Vita оснащена 5-дюймовым OLED-дисплеем разрешением 960 × 544, четырехъядерным процессором ARM® Cortex™- A9 core, графическим чипом PowerVR SGX543MP4+ и 512 мегабайтами оперативной памяти. В переводе на русский и на практике это означает, что PS Vita выдает картинку на уровне игр 2007-2009 годов для современного поколения консолей (PS3 и Xbox 360).
Встроенной памяти для хранения данных у Vita нет - придется покупать карту памяти (без которой, например, ни одна игра не запустится), причем только производства Sony, причем только специально для Vita. Sony выступила здесь в своем репертуаре, и это не очень хорошо.
PS Vita в гораздо большей степени, чем PSP, заточена под сетевые сервисы. Уже на старте в магазине приложений PlayStation Store появились приложения для Twitter и Foursquare и Facebook (отличные, кстати). На месте и браузер, в котором появились вкладки (очень похожие на последнюю версию браузера Safari в iPhone). С учетом того, что одна из моделей Vita снабжена 3G-модулем, в Sony всерьез рассчитывают, что пользователи будут играть в онлайне и использовать консоль для работы в сети вне зависимости от доступности Wi-Fi. Если с чтением твиттера или разглядыванием картинок все понятно, то представить более-менее адекватную онлайн-игру на 3G соединении (в российских реалиях, например) нам удается с трудом. Ну, разве только в шахматы получится поиграть или в что-нибудь еще пошаговое.
Развивая тему сетевых возможностей Vita, надо отметить, что большой сенсорный экран, по идее, позволяет новой консоли от Sony выступать в роли мини-планшета, и появление приложений для работы с текстами и изображениями для PS Vita будет не лишним. Наиболее заметный недостаток Vita как планшета - это срок работы батареи, так как устройство держит заряд не больше 4-6 часов активной работы.
Разумеется, PS Vita поддерживает игры для PSP и PS One, купленные в цифровом магазине. А вот использовать Vita для полноценного управления функциями PlayStation 3, вопреки надеждам, не получится. В режиме Remote Play максимум, что удается сделать - это запускать хранящиеся в памяти консоли музыку, видео и игры для PS One. Попытки запустить на экране Vita игры для PS3 успехом не увенчались.
Отдельно пару слов стоит сказать про то, в каком виде игры будут доставаться геймерам. В день релиза игры будут появляться как в "коробочном" виде (на карте памяти), так и в цифровой дистрибуции. При этом цифровые копии игр будут стоить чуть дешевле, чем проекты на физических носителях.
А теперь, собственно, о самом главном, то есть об играх. Вместе с PS Vita в продажу поступили около тридцати игр, плюс ко всему в распоряжении владельцев новой консоли оказались все представленные в цифровом магазине игры для PSP. На деле это означает, что, за вычетом очевидных хитов прошлого поколения, на PS Vita есть лишь три-четыре действительно хороших игры. Лишь две из них можно назвать проектами, ради которых стоит купить платформу. Речь в данном случае идет про феноменально прекрасный Uncharted и футуристические гонки Wipeout.
Вообще Uncharted - пока что единственная игра, которая задействует все новшества Vita: и сенсорный экран, и камеры, и сенсор с тыльной стороны консоли, и гироскоп. Не все новаторства внедрены успешно: проявка невидимых чернил на свету с помощью камеры и прицеливание гироскопом очень к месту, а вот задняя сенсорная панель, используемая для перемещения по веревкам, кажется, не нужна вообще.
С WipeOut более-менее все ясно: формула игры особенно не меняется, новшества коснулись лишь трасс, режимов и, в незначительной степени, физики игры. А вот Uncharted, простите за пафос, рискует стать первопроходцем нового поколения игр для портативных консолей: оригинальных и крупномасштабных самобытных проектов, а не собранных третьесортными студиями портов/ответвлений игр с "больших" платформ. В частности, с этим мы связываем надежды на появление качественных мультиплатформенных проектов на Vita, и хочется верить, что те же Call of Duty и Battlefield перенесут на портативную консоль от Sony, следуя духу Uncharted, а не как обычно (на "отвали").
Пока что Vita столкнулась с главной проблемой всех только что запущенных платформ: за вычетом нескольких игр, играть не во что. Но к "высокому сезону", то есть к осени-зиме, ситуация может и должна сильно улучшиться.
За семь лет, прошедших со времени выхода PlayStation Portable, игры для портативных платформ, да и сами платформы, изменились до неузнаваемости. В момент запуска PSP конкурент у консоли был только один - Nintendo DS. Сейчас же портативной игровой платформе приходится воевать за игрока с десятками устройств на базе операционных систем iOS и Android. Мы попытались выяснить, есть ли шансы в этой борьбе у новой портативной консоли Sony - PlayStation Vita.
Главное, о чем надо сказать сразу: существенных отличий от PSP у PS Vita, за исключением более производительной аппаратной части, всего два. Это сенсорный экран и второй аналоговый джойстик, из-за отсутствия которого жанр шутеров от первого лица обходил PSP за версту. FPS если и появлялись на портативной консоли от Sony, то только для того, чтобы спровоцировать килобайты полных ненависти отзывов недовольных игроков на форумах.
В остальном PS Vita осталась верной традициям PSP: расположение и дизайн элементов управления изменились не особенно. Да, появились две камеры, да, есть сенсорная панель на тыльной стороне устройства. Но ни одна из вышедших для PS Vita игр не использует их на полную катушку, и новшества эти кажутся пока что бесполезными. Еще у PS Vita есть гироскоп, как и у десятков современных смартфонов и геймпадов той же PS3.
Теперь ненадолго к еще более скучной части - подробным техническим характеристикам. PS Vita оснащена 5-дюймовым OLED-дисплеем разрешением 960 × 544, четырехъядерным процессором ARM® Cortex™- A9 core, графическим чипом PowerVR SGX543MP4+ и 512 мегабайтами оперативной памяти. В переводе на русский и на практике это означает, что PS Vita выдает картинку на уровне игр 2007-2009 годов для современного поколения консолей (PS3 и Xbox 360).
Встроенной памяти для хранения данных у Vita нет - придется покупать карту памяти (без которой, например, ни одна игра не запустится), причем только производства Sony, причем только специально для Vita. Sony выступила здесь в своем репертуаре, и это не очень хорошо.
PS Vita в гораздо большей степени, чем PSP, заточена под сетевые сервисы. Уже на старте в магазине приложений PlayStation Store появились приложения для Twitter и Foursquare и Facebook (отличные, кстати). На месте и браузер, в котором появились вкладки (очень похожие на последнюю версию браузера Safari в iPhone). С учетом того, что одна из моделей Vita снабжена 3G-модулем, в Sony всерьез рассчитывают, что пользователи будут играть в онлайне и использовать консоль для работы в сети вне зависимости от доступности Wi-Fi. Если с чтением твиттера или разглядыванием картинок все понятно, то представить более-менее адекватную онлайн-игру на 3G соединении (в российских реалиях, например) нам удается с трудом. Ну, разве только в шахматы получится поиграть или в что-нибудь еще пошаговое.
Развивая тему сетевых возможностей Vita, надо отметить, что большой сенсорный экран, по идее, позволяет новой консоли от Sony выступать в роли мини-планшета, и появление приложений для работы с текстами и изображениями для PS Vita будет не лишним. Наиболее заметный недостаток Vita как планшета - это срок работы батареи, так как устройство держит заряд не больше 4-6 часов активной работы.
Разумеется, PS Vita поддерживает игры для PSP и PS One, купленные в цифровом магазине. А вот использовать Vita для полноценного управления функциями PlayStation 3, вопреки надеждам, не получится. В режиме Remote Play максимум, что удается сделать - это запускать хранящиеся в памяти консоли музыку, видео и игры для PS One. Попытки запустить на экране Vita игры для PS3 успехом не увенчались.
Отдельно пару слов стоит сказать про то, в каком виде игры будут доставаться геймерам. В день релиза игры будут появляться как в "коробочном" виде (на карте памяти), так и в цифровой дистрибуции. При этом цифровые копии игр будут стоить чуть дешевле, чем проекты на физических носителях.
А теперь, собственно, о самом главном, то есть об играх. Вместе с PS Vita в продажу поступили около тридцати игр, плюс ко всему в распоряжении владельцев новой консоли оказались все представленные в цифровом магазине игры для PSP. На деле это означает, что, за вычетом очевидных хитов прошлого поколения, на PS Vita есть лишь три-четыре действительно хороших игры. Лишь две из них можно назвать проектами, ради которых стоит купить платформу. Речь в данном случае идет про феноменально прекрасный Uncharted и футуристические гонки Wipeout.
Вообще Uncharted - пока что единственная игра, которая задействует все новшества Vita: и сенсорный экран, и камеры, и сенсор с тыльной стороны консоли, и гироскоп. Не все новаторства внедрены успешно: проявка невидимых чернил на свету с помощью камеры и прицеливание гироскопом очень к месту, а вот задняя сенсорная панель, используемая для перемещения по веревкам, кажется, не нужна вообще.
С WipeOut более-менее все ясно: формула игры особенно не меняется, новшества коснулись лишь трасс, режимов и, в незначительной степени, физики игры. А вот Uncharted, простите за пафос, рискует стать первопроходцем нового поколения игр для портативных консолей: оригинальных и крупномасштабных самобытных проектов, а не собранных третьесортными студиями портов/ответвлений игр с "больших" платформ. В частности, с этим мы связываем надежды на появление качественных мультиплатформенных проектов на Vita, и хочется верить, что те же Call of Duty и Battlefield перенесут на портативную консоль от Sony, следуя духу Uncharted, а не как обычно (на "отвали").
Пока что Vita столкнулась с главной проблемой всех только что запущенных платформ: за вычетом нескольких игр, играть не во что. Но к "высокому сезону", то есть к осени-зиме, ситуация может и должна сильно улучшиться.
©Игорь Белкин, Lenta.ru