Ys - из тех франшиз, которую чаще всего либо одобряют, либо признаются, что не слышали о такой. Игры серии триумфально прошагали по портативным и стационарным консолям разных поколений, заглянули на PC и даже на мобильные телефоны. Помимо основной сюжетной линии, франшиза может похвастаться немалым количеством ответвлений. Ys: Memories of Celceta, вышедшая эксклюзивно на платформе PS Vita, заняла четвертую позицию в хронологии основной серии. Игра, выпущенная родоначальником франшизы Falcom, стала своеобразной заменой двум частям Ys IV, разработанным сторонними компаниями. Сюжет, визуальное и звуковое оформление, боевая система – все эти компоненты были переработаны настолько, что рядовой игрок практически не найдет схожих черт с ранее выпущенными «четверками».
Согласно содержанию серии, четвертая часть повествует о начале приключений Адола Кристина, юноши с красными волосами. Некоторые второстепенные персонажи игры сравнивают цвет его шевелюры с цветом крови и видят в его появлении недоброе предзнаменование. И надо заметить, у них есть на то основания.
Вступительный ролик призван максимально разжалобить игрока, заодно показав ему, насколько все плохо. Адол приходит в себя черти где, обнаруживая полное отсутствие памяти (какая необычная завязка!). Путешествуя по городам и селам, герой встречает знакомых ему людей, находит свои воспоминания и попутно спасает мир. Сюжет очень сильно завязан на восстановление цепочки событий, произошедших до начала Ys: Memories of Celceta, и игрока ждет немало интересных диалогов и неожиданных ходов.
Геймплей можно назвать характерным для данной франшизы. Игра является представителем жанра action-rpg, а значит, основным занятием игрока будет гринд, благо фауна (и даже флора) изучаемого региона весьма разнообразна и агрессивна. С самого начала на выбор доступны два персонажа – мастер меча Адол и специалист по убийству голыми руками Дюрен. По мере прохождения «ассортимент» героев, каждый из которых специализируется на одном из трех видов оружия, расширяется до шести, и приходится выбирать троих активных, оставляя кого-то за бортом. Монстры, которых предстоит тысячами нарубать в капусту, как правило, имеют слабость к одному оружию и сопротивление к другому. Кроме того, в игре предусмотрено некоторое количество статусов – например, отравление или паралич. Статус может быть наложен как на персонажа, так и на монстра.
Хорошей новостью для неопытных геймеров станет возможность сохраниться практически в любой момент, исключение составляют только битвы с боссами. Также в игре присутствуют всевозможные лечилки, постоянные прибавки к статам, материалы для улучшения оружия и доспехов, личные и партийные аксессуары – словом, разработчики предложили целый спектр облегчающих жизнь предметов. И если в начале игры можно гордо игнорировать добрую половину этих возможностей, то к концу без них придется туго, особенно на высоком уровне сложности.
Боевая система отличается от старых частей, где для атаки приходилось врезаться в соперника. Здесь у каждого персонажа есть атакующий удар, блок и уход от атаки. Помимо этого, в бою активно копятся SP – специальные очки, которые можно тратить на применение скиллов. Скиллы по мере использования прокачиваются, открываются новые, но одновременно можно держать активными только четыре из них.
Немало времени уйдет на исследование региона – карта выглядит внушительно, заблудиться очень просто, да и не все тропинки сходу доступны игроку. Каждый персонаж обладает уникальной способностью, и до сбора всех героев придется искать обходные маршруты. Повсюду попрятаны сундуки, в которых можно найти как ничем не примечательную лечилку, так и крутой доспех.
Для разбавления прокачки и беготни по сюжету игра предлагает некоторое количество побочных квестов. В каждом населенном пункте можно найти доску объявлений с листовками от жителей. Нельзя сказать, что заданий очень много, однако разработчики не стали ограничиваться стандартным «убей вон того большого крокодила», и игроку предстоит попробовать себя в роли, например, торговца, испытателя нового оружия или шахтера.
Система крафта в игре присутствует, но является не совсем полноценной. Создать новое оружие или броню нельзя, но можно улучшить имеющееся. Для улучшения придется сначала добыть ресурсы, которые в буквальном смысле валяются на дороге – выпадают из трупов убитых монстров или же вытряхиваются из кустов и камней, заботливо обозначенных на карте. Ресурсы можно объединять для получения более совершенных, доступных для повышения параметров немало, словом, есть простор для творчества и выбора оптимального снаряжения.
Отдельно следует отметить музыкальное оформление. Falcom славится прекрасными саундтреками, они настолько хороши, что достойны издаваться как самостоятельный продукт. В коллекционном издании Ys: Memories of Celceta, вышедшем для североамериканского региона, присутствует саундтрек аж на трех дисках.
Учитывая многообразие возможностей в прокачке, продолжительность игры (около 30 часов для полного прохождения сюжета и примерно 60 для выбивания платины), затягивающий сюжет и второстепенные занятия, можно смело ставить игре не меньше 8/10. А если подсчитать количество игр подобного жанра на PS Vita, выбравшихся за пределы Японии, оценку хочется еще повысить.
Согласно содержанию серии, четвертая часть повествует о начале приключений Адола Кристина, юноши с красными волосами. Некоторые второстепенные персонажи игры сравнивают цвет его шевелюры с цветом крови и видят в его появлении недоброе предзнаменование. И надо заметить, у них есть на то основания.
Вступительный ролик призван максимально разжалобить игрока, заодно показав ему, насколько все плохо. Адол приходит в себя черти где, обнаруживая полное отсутствие памяти (какая необычная завязка!). Путешествуя по городам и селам, герой встречает знакомых ему людей, находит свои воспоминания и попутно спасает мир. Сюжет очень сильно завязан на восстановление цепочки событий, произошедших до начала Ys: Memories of Celceta, и игрока ждет немало интересных диалогов и неожиданных ходов.
Геймплей можно назвать характерным для данной франшизы. Игра является представителем жанра action-rpg, а значит, основным занятием игрока будет гринд, благо фауна (и даже флора) изучаемого региона весьма разнообразна и агрессивна. С самого начала на выбор доступны два персонажа – мастер меча Адол и специалист по убийству голыми руками Дюрен. По мере прохождения «ассортимент» героев, каждый из которых специализируется на одном из трех видов оружия, расширяется до шести, и приходится выбирать троих активных, оставляя кого-то за бортом. Монстры, которых предстоит тысячами нарубать в капусту, как правило, имеют слабость к одному оружию и сопротивление к другому. Кроме того, в игре предусмотрено некоторое количество статусов – например, отравление или паралич. Статус может быть наложен как на персонажа, так и на монстра.
Хорошей новостью для неопытных геймеров станет возможность сохраниться практически в любой момент, исключение составляют только битвы с боссами. Также в игре присутствуют всевозможные лечилки, постоянные прибавки к статам, материалы для улучшения оружия и доспехов, личные и партийные аксессуары – словом, разработчики предложили целый спектр облегчающих жизнь предметов. И если в начале игры можно гордо игнорировать добрую половину этих возможностей, то к концу без них придется туго, особенно на высоком уровне сложности.
Боевая система отличается от старых частей, где для атаки приходилось врезаться в соперника. Здесь у каждого персонажа есть атакующий удар, блок и уход от атаки. Помимо этого, в бою активно копятся SP – специальные очки, которые можно тратить на применение скиллов. Скиллы по мере использования прокачиваются, открываются новые, но одновременно можно держать активными только четыре из них.
Немало времени уйдет на исследование региона – карта выглядит внушительно, заблудиться очень просто, да и не все тропинки сходу доступны игроку. Каждый персонаж обладает уникальной способностью, и до сбора всех героев придется искать обходные маршруты. Повсюду попрятаны сундуки, в которых можно найти как ничем не примечательную лечилку, так и крутой доспех.
Для разбавления прокачки и беготни по сюжету игра предлагает некоторое количество побочных квестов. В каждом населенном пункте можно найти доску объявлений с листовками от жителей. Нельзя сказать, что заданий очень много, однако разработчики не стали ограничиваться стандартным «убей вон того большого крокодила», и игроку предстоит попробовать себя в роли, например, торговца, испытателя нового оружия или шахтера.
Система крафта в игре присутствует, но является не совсем полноценной. Создать новое оружие или броню нельзя, но можно улучшить имеющееся. Для улучшения придется сначала добыть ресурсы, которые в буквальном смысле валяются на дороге – выпадают из трупов убитых монстров или же вытряхиваются из кустов и камней, заботливо обозначенных на карте. Ресурсы можно объединять для получения более совершенных, доступных для повышения параметров немало, словом, есть простор для творчества и выбора оптимального снаряжения.
Отдельно следует отметить музыкальное оформление. Falcom славится прекрасными саундтреками, они настолько хороши, что достойны издаваться как самостоятельный продукт. В коллекционном издании Ys: Memories of Celceta, вышедшем для североамериканского региона, присутствует саундтрек аж на трех дисках.
Вердикт.
Учитывая многообразие возможностей в прокачке, продолжительность игры (около 30 часов для полного прохождения сюжета и примерно 60 для выбивания платины), затягивающий сюжет и второстепенные занятия, можно смело ставить игре не меньше 8/10. А если подсчитать количество игр подобного жанра на PS Vita, выбравшихся за пределы Японии, оценку хочется еще повысить.
8/10