Япония может похвастаться многими играми, которые получили популярность далеко за её пределами, одна из них появилась и на нашей портативной консоли PS Vita. Студия Vanillaware, создавшая столь замечательную игру еще в 2009 году для Nintendo Wii под названием Muramasa: The Demon Blade популярна и другими играми, такими как Odin Sphere, Grand Knights History и конечно же недавним Dragon's crown. Muramasa Rebirth - это двухмерный платформер в стиле Hack and Slash с элементами RPG. Она обрела большую популярность из-за своих великолепных качеств и начнем мы с небольшого отступления, чтобы вы имели представление об игре.
Япония, период Муромати, приблизительно 16 век. Задолго до основных событий жил кузнец по имени Сенго Мурамаса. Он славился своими легендарными мечами, которые обладали большой силой и к тому же они могли восстанавливать свою мощь, будучи утраченными в бою. Но ценой владения меча являлась неутолимая жажда убивать, поэтому эти мечи в последующем стали запрещенными.
Из всех мечей Муромасы один был особо опасен, меч назвали Кудзурю. В Кудзурю был заточен злой монстр Инугами, которого не смог убить сам Инари Мёдзин, поэтому было решено заточить его в мече. Даже будучи заточенным в мече, Инугами хотел вернуться назад и мог контролировать того, кто использовал этот меч. Поэтому Кудзурю был отдан на хранение клану Кагами. Под большой тайной он хранился там довольно долгое время.
Один мастер всё-таки научился контролировать сознание при использовании обычных мурамаса мечей, он был известен по имени Обороя Сэндзиро. Он создал стиль Оборо и он позволял не только контролировать мурумаса мечи, но и мастерски с ними обращаться. Ближе к основным событиям он основал свою школу, в которой обучал этому стилю своих учеников, среди которых был Идзуна Джинкуро. Овладев стилем, Джинкуро захотел быть единственным, кто мог использовать стиль Оборо, поэтому он убил всех учеников и самого Обороя Сэндзиро. Однако Обороя Сэндзиро не ушел из мира полностью, он остался сущетвовать в виде призрака, выжидающего случая, чтобы передать свои знания достойному. И не только он один продолжал существовать в виде призрака, Сенго Мурамаса к тому времени тоже был мёртв, но всё-равно мог создавать свои легендарные мечи.
Конец 16 века и начало 17 века. Это времена правления 5-го сёгуна Токугава Цунаёси из династии Токугава. Известный так же, как «Собачий сёгун» из-за своего указа «О запрете лишения жизни живых существ», изданный в 1687 году, запрещавший под страхом смерти убивать бродячих собак, кошек и загнанных лошадей. Сегун многими расценивался как тиран и его желание обладать демоническими мечами привела к конфликтам, в которой приняли участие самураи, ниндзя, даже создания японской мифологии.
Дальнейший сюжет разворачивается вокруг двух персонажей: Киске и Момохиме. Если с первым персонажем я могу согласиться, то имя второго персонажа можно было бы и изменить, узнаете дальше.
Момохиме. В провинции Мино находится замок под названием Наруками, он принадлежит клану Кагами, глава которого военачальник Кагами Акиёси. Безусловно, глава семьи Акиёси не один, у него были две дочери: Торахиме и Момохиме. Момохиме была столь невинной и доброй девушкой, которая даже не смогла бы причинить другим вред. Семья владела особым запретным мурамаса мечем Кудзурю, который находился под большим сектетом. Тем не менее, об этом мече стало известно правящему сегуну Токугаве Цунаёси и он решил заполучить его, попутно обвинить и покончить с кланом Кагами. Для этого он поручил Ягю Юкиноджо из клана Ягю влиться в клан Кагами для сбора информации о мече. Кроме него он отправил и других ниндзя, среди которых был Киске. Ягю Юкиноджо взял себе в невесты Момохиме, потому как и вправду нравились друг другу. Тем временем Идзуна Джинкуро вскоре должен умереть, но к этому времени он обладал мечем Куромицу, который мог переселять души и он подготовил план. План, в котором он должен был заполучить тело Юкиноджо, переселив свою душу в его тело. И в один день Юкиноджо и Момохиме вместе прогуливались. Джинкуро уже напал на Юкиноджо и в этот самый момент Момохиме прикрыла его собой и душа Джинкуро вселилась в неё. Вскоре душу Момохиме похищают и Джинкуро в лице Момохиме отправляется в большое путешествие, чтобы найти её, ведь смерть её души означает и его смерть.
Киске. Киске настоящий ниндзя, который по плану Токугаве Цунаёси должен был украсть мурамаса-меч Кудзурю. Вместе с ним был послан отряд ниндзя. Вскоре Киске начал служить в замке под прикрытием и за это время успел познакомиться с Торахиме и даже влюбился в неё. Вскоре ему удалось найти меч и он даже был у него, но тут всё пошло не так, как он рассчитывал - один ниндзя из отряда решил убить Торахиме, потому что та узнала слишком много. Он заступился за неё и был смертельно ранен. Конечно же они убили Торахиме, но он этого не видел. Под сильными чувствами и желанием жить к нему является дух Обороя Сендзиро. Дух предложил ему особую сделку, в которой он спасает ему жизнь и передать ему своё умение стиля Оборо. На этом Киске лишается своей памяти. Ягю Юкинодзе узнает о произошедшем, начинается охота. Так Киске становится беглым ниндзя, который не помнит что произошло и откуда у него особый стиль, но он чувствует, что он должен найти определенный меч.
Так начинается история о двух судьбах и 108 демонических мечах.
Рассмотрим игру по порядку. Меня очень порадовало, что главный экран встречает нас с красивой музыки, уже она дает знать, что игра по-настоящему качественная и ей было уделено много внимания. В игре предусмотрены две истории и два уровня сложности: «Легенда» и «Хаос». Если на первом можно вполне себе без особого труда пройти игру, то во втором режиме нужно успевать уворачиваться от врагов, использовать специальные приёмы и заботится о состоянии своего клинка и здоровья довольно часто. Большой плюс, что в игре несколько уровней сложности, которую в любой момент можно изменить. Это не позволит заскучать, если вы почувствовали лёгкость игры и наоборот, если вы имеете какие-то сложности. После выбора персонажа и режима нужно пройти обучение, боевая система одинакова для обоих персонажей. И тут тоже игра позволяет переназначить управление, довольно удобно, если вы не хотите мучить стики.
Игровой процесс.
Игровой процесс основан на битвах с использованием мечей Мурамаса. Битва может начаться случайно на локации, когда враги нападут на вас или же на локациях, где обязательно будут враги (Боссы, поля битв и т. п.). Мечей очень много, 108 штук, и у каждого меча есть своё собственное имя и свои способности, правда некоторые мечи являются улучшенными версиями предыдущих. Вначале игры каждому герою доступно определённое количество мечей, но все они делятся на два типа: быстрые короткие и сильные длинные мечи. Новые мечи можно получать от побежденных боссов, на полях битв или же заказать у кузнеца Мурамасы. Цена меча у кузнеца - души (soul), которые выглядят в игре в виде зеленых эссенций, также понадобится воодушевление (spirit), которое пополняется при употреблении пищи. Для экипировки меча существует два показателя: сила и живучесть, если у вас не хватает какого-либо показателя, то надеть меч не получится. Да и создать мощный меч сразу не сможете, для этого нужно открывать мечи, которые дают доступ к новым в изучаемой ветке древа клинков! А для того, чтобы создать самый мощный меч - нужно изучать мечи и у другого персонажа! Теперь приступим к бою! Все мечи имеют полосу энергии, которая истощается при использовании арта меча, при отражении атак противников или при ударах в блокирующих противников. Если истощить меч, то он сломается прямо в бою, но не беда, ведь останется еще два меча! Ну, а если сломаются все три меча, то будет вообще сказка, как-никак придется сражаться обрубком меча или вспомогательным оружием, пока другие мечи не восстановятся. Скажу, что даже при смене мечей идет атака на врагов, благодаря искусству иайдо. Кстати, о вспомогательных предметах. Они отображаются в правом верхнем углу, слева же в виде свечи обозначается уровень здоровья. Эти предметы можно использовать в бою и они делятся на два типа: для поддержки в бою (дымовые бомбы, заточки для клинков и т. п.) и для восстановления (еда, напитки, амулеты ...). Затронем тему о врагах. Их огромное количество, не в плане разнообразия, а в плане численности. За победу над ними дают деньги, опыт и реже вещи. Да, разнообразие врагов не поражает, но зато они становятся сильнее с каждым вашим новым уровнем, так что советую делать уклон в создание более сильных мечей. Добавлю, что анимация в бою врагов и героев тоже красиво нарисована, но это очевидно, ведь в этой игре всему уделили внимание. Успешно расправившись с большой кучей врагов, герою потребуется восполнить силы! И тут поможет ваш рюкзак с провизией, ведь в игре можно готовить еду. Чтобы приготовить что-то в дороге нужно иметь необходимые ингредиенты и рецепты приготовления, которые можно купить у торговцев или найти в тайниках или домах. Если у вас ничего нет, то в близлежащей деревне вы можете сытно поесть или купить полезные вещи. А если встретите в лесу обезьянку, то не упустите момент бесплатно попасть к целебному источнику, на котором можно встретить других людей. Чтобы не запутаться на уровне, существует карта мира и карта окрестностей. Оговорюсь, но на карте обозначены места из реальной Японии и она большая, на одном из скриншотов вы можете это увидеть. Карту окрестностей можно вызвать кнопкой SELECT, доступно несколько вариаций. Продвижении по провинциям ограничены барьерами, которые можно сломать определённым клинком, а уж его нужно добыть у грядущего босса. На локациях могут быть тайники с сокровищами, души, персонажи и дополнительные сооружения, например, куда можно заходить. Локации просто поразительные, а камера в игре на определенных локациях видоизменяется, если вы поиграете, то вы поймете, о чем я говорю. Сюжет у каждого персонажа вкладывается в 8 актов, а в конце каждого акта - босс. Причем перед битвой можно говорить с врагами, чтобы в иной раз узнать новые подробности. По ходу игры можно повстречать алтари - место сохранения. Приятно, что продвижение двух персонажей хранится на одном файле.
Оформление
Muramasa Rebirth просто потрясает своим качеством! Звуковое оформление заслуживает высоких похвал, а любителям японской озвучки будет приятно услышать диалекты между персонажами. Игра таки пропитана Японией. Сами посудите: японская тематика, шрифты, музыка... В игре всё рисованное, разве это не потрясающе? Локации полностью прорисованы, если подпрыгнуть персонажем в игре, то можно увидеть, что задний план тоже раскрывается. Я заметил, что даже уровень освещенности изменяется, если к примеру солнце или луну закрывает какой-то объект (дерево, куст...), визуально всё оформлено потрясающе. Боевые эффекты и арты мечей в бою смотрятся эффектно и также красиво нарисованы, как и всё в этой игре.
Вердикт
Замечательнейшая история, от которой невозможно оторваться. И которая по всему пути подкрепляется интересными диалогами между ключевыми и вне сюжетными персонажами. Помимо звукового сопровождения и графического оформления, главной особенностью игры считается боевая часть игры. А качественная японская озвучка с наличием английских субтитров даст возможность понять сюжет игры, правда отсутствие русского языка удручает. Двухмерность ни в коем случае не портит игру, так за это можете не бояться. Из минусов я отмечу однообразие врагов и самого игрового процесса, наверное, это минус каждой игры. Если вначале игры я с удовольствием колошматил врагов, то к концу я избегал лишней стычки. Но всё это лишь небольшие минусы на фоне огромных плюсов. А подкрепляют игру, на мой взгляд, низкая цена в 938 рублей и так же готовящиеся к выходу новые DLC. Muramasa Rebirth— must have игра, которая порадует большую часть аудитории.
Название: Muramasa Rebirth
Платформа: PS Vita
Дата релиза в PS Store: 16 октября 2013
Локализация: Английский текст, японская озвучка
Цена: 938 рублей
Размер: 454 мегабайт
Япония, период Муромати, приблизительно 16 век. Задолго до основных событий жил кузнец по имени Сенго Мурамаса. Он славился своими легендарными мечами, которые обладали большой силой и к тому же они могли восстанавливать свою мощь, будучи утраченными в бою. Но ценой владения меча являлась неутолимая жажда убивать, поэтому эти мечи в последующем стали запрещенными.
Из всех мечей Муромасы один был особо опасен, меч назвали Кудзурю. В Кудзурю был заточен злой монстр Инугами, которого не смог убить сам Инари Мёдзин, поэтому было решено заточить его в мече. Даже будучи заточенным в мече, Инугами хотел вернуться назад и мог контролировать того, кто использовал этот меч. Поэтому Кудзурю был отдан на хранение клану Кагами. Под большой тайной он хранился там довольно долгое время.
Один мастер всё-таки научился контролировать сознание при использовании обычных мурамаса мечей, он был известен по имени Обороя Сэндзиро. Он создал стиль Оборо и он позволял не только контролировать мурумаса мечи, но и мастерски с ними обращаться. Ближе к основным событиям он основал свою школу, в которой обучал этому стилю своих учеников, среди которых был Идзуна Джинкуро. Овладев стилем, Джинкуро захотел быть единственным, кто мог использовать стиль Оборо, поэтому он убил всех учеников и самого Обороя Сэндзиро. Однако Обороя Сэндзиро не ушел из мира полностью, он остался сущетвовать в виде призрака, выжидающего случая, чтобы передать свои знания достойному. И не только он один продолжал существовать в виде призрака, Сенго Мурамаса к тому времени тоже был мёртв, но всё-равно мог создавать свои легендарные мечи.
Конец 16 века и начало 17 века. Это времена правления 5-го сёгуна Токугава Цунаёси из династии Токугава. Известный так же, как «Собачий сёгун» из-за своего указа «О запрете лишения жизни живых существ», изданный в 1687 году, запрещавший под страхом смерти убивать бродячих собак, кошек и загнанных лошадей. Сегун многими расценивался как тиран и его желание обладать демоническими мечами привела к конфликтам, в которой приняли участие самураи, ниндзя, даже создания японской мифологии.
Дальнейший сюжет разворачивается вокруг двух персонажей: Киске и Момохиме. Если с первым персонажем я могу согласиться, то имя второго персонажа можно было бы и изменить, узнаете дальше.
Момохиме. В провинции Мино находится замок под названием Наруками, он принадлежит клану Кагами, глава которого военачальник Кагами Акиёси. Безусловно, глава семьи Акиёси не один, у него были две дочери: Торахиме и Момохиме. Момохиме была столь невинной и доброй девушкой, которая даже не смогла бы причинить другим вред. Семья владела особым запретным мурамаса мечем Кудзурю, который находился под большим сектетом. Тем не менее, об этом мече стало известно правящему сегуну Токугаве Цунаёси и он решил заполучить его, попутно обвинить и покончить с кланом Кагами. Для этого он поручил Ягю Юкиноджо из клана Ягю влиться в клан Кагами для сбора информации о мече. Кроме него он отправил и других ниндзя, среди которых был Киске. Ягю Юкиноджо взял себе в невесты Момохиме, потому как и вправду нравились друг другу. Тем временем Идзуна Джинкуро вскоре должен умереть, но к этому времени он обладал мечем Куромицу, который мог переселять души и он подготовил план. План, в котором он должен был заполучить тело Юкиноджо, переселив свою душу в его тело. И в один день Юкиноджо и Момохиме вместе прогуливались. Джинкуро уже напал на Юкиноджо и в этот самый момент Момохиме прикрыла его собой и душа Джинкуро вселилась в неё. Вскоре душу Момохиме похищают и Джинкуро в лице Момохиме отправляется в большое путешествие, чтобы найти её, ведь смерть её души означает и его смерть.
Киске. Киске настоящий ниндзя, который по плану Токугаве Цунаёси должен был украсть мурамаса-меч Кудзурю. Вместе с ним был послан отряд ниндзя. Вскоре Киске начал служить в замке под прикрытием и за это время успел познакомиться с Торахиме и даже влюбился в неё. Вскоре ему удалось найти меч и он даже был у него, но тут всё пошло не так, как он рассчитывал - один ниндзя из отряда решил убить Торахиме, потому что та узнала слишком много. Он заступился за неё и был смертельно ранен. Конечно же они убили Торахиме, но он этого не видел. Под сильными чувствами и желанием жить к нему является дух Обороя Сендзиро. Дух предложил ему особую сделку, в которой он спасает ему жизнь и передать ему своё умение стиля Оборо. На этом Киске лишается своей памяти. Ягю Юкинодзе узнает о произошедшем, начинается охота. Так Киске становится беглым ниндзя, который не помнит что произошло и откуда у него особый стиль, но он чувствует, что он должен найти определенный меч.
Так начинается история о двух судьбах и 108 демонических мечах.
Рассмотрим игру по порядку. Меня очень порадовало, что главный экран встречает нас с красивой музыки, уже она дает знать, что игра по-настоящему качественная и ей было уделено много внимания. В игре предусмотрены две истории и два уровня сложности: «Легенда» и «Хаос». Если на первом можно вполне себе без особого труда пройти игру, то во втором режиме нужно успевать уворачиваться от врагов, использовать специальные приёмы и заботится о состоянии своего клинка и здоровья довольно часто. Большой плюс, что в игре несколько уровней сложности, которую в любой момент можно изменить. Это не позволит заскучать, если вы почувствовали лёгкость игры и наоборот, если вы имеете какие-то сложности. После выбора персонажа и режима нужно пройти обучение, боевая система одинакова для обоих персонажей. И тут тоже игра позволяет переназначить управление, довольно удобно, если вы не хотите мучить стики.
Игровой процесс.
Игровой процесс основан на битвах с использованием мечей Мурамаса. Битва может начаться случайно на локации, когда враги нападут на вас или же на локациях, где обязательно будут враги (Боссы, поля битв и т. п.). Мечей очень много, 108 штук, и у каждого меча есть своё собственное имя и свои способности, правда некоторые мечи являются улучшенными версиями предыдущих. Вначале игры каждому герою доступно определённое количество мечей, но все они делятся на два типа: быстрые короткие и сильные длинные мечи. Новые мечи можно получать от побежденных боссов, на полях битв или же заказать у кузнеца Мурамасы. Цена меча у кузнеца - души (soul), которые выглядят в игре в виде зеленых эссенций, также понадобится воодушевление (spirit), которое пополняется при употреблении пищи. Для экипировки меча существует два показателя: сила и живучесть, если у вас не хватает какого-либо показателя, то надеть меч не получится. Да и создать мощный меч сразу не сможете, для этого нужно открывать мечи, которые дают доступ к новым в изучаемой ветке древа клинков! А для того, чтобы создать самый мощный меч - нужно изучать мечи и у другого персонажа! Теперь приступим к бою! Все мечи имеют полосу энергии, которая истощается при использовании арта меча, при отражении атак противников или при ударах в блокирующих противников. Если истощить меч, то он сломается прямо в бою, но не беда, ведь останется еще два меча! Ну, а если сломаются все три меча, то будет вообще сказка, как-никак придется сражаться обрубком меча или вспомогательным оружием, пока другие мечи не восстановятся. Скажу, что даже при смене мечей идет атака на врагов, благодаря искусству иайдо. Кстати, о вспомогательных предметах. Они отображаются в правом верхнем углу, слева же в виде свечи обозначается уровень здоровья. Эти предметы можно использовать в бою и они делятся на два типа: для поддержки в бою (дымовые бомбы, заточки для клинков и т. п.) и для восстановления (еда, напитки, амулеты ...). Затронем тему о врагах. Их огромное количество, не в плане разнообразия, а в плане численности. За победу над ними дают деньги, опыт и реже вещи. Да, разнообразие врагов не поражает, но зато они становятся сильнее с каждым вашим новым уровнем, так что советую делать уклон в создание более сильных мечей. Добавлю, что анимация в бою врагов и героев тоже красиво нарисована, но это очевидно, ведь в этой игре всему уделили внимание. Успешно расправившись с большой кучей врагов, герою потребуется восполнить силы! И тут поможет ваш рюкзак с провизией, ведь в игре можно готовить еду. Чтобы приготовить что-то в дороге нужно иметь необходимые ингредиенты и рецепты приготовления, которые можно купить у торговцев или найти в тайниках или домах. Если у вас ничего нет, то в близлежащей деревне вы можете сытно поесть или купить полезные вещи. А если встретите в лесу обезьянку, то не упустите момент бесплатно попасть к целебному источнику, на котором можно встретить других людей. Чтобы не запутаться на уровне, существует карта мира и карта окрестностей. Оговорюсь, но на карте обозначены места из реальной Японии и она большая, на одном из скриншотов вы можете это увидеть. Карту окрестностей можно вызвать кнопкой SELECT, доступно несколько вариаций. Продвижении по провинциям ограничены барьерами, которые можно сломать определённым клинком, а уж его нужно добыть у грядущего босса. На локациях могут быть тайники с сокровищами, души, персонажи и дополнительные сооружения, например, куда можно заходить. Локации просто поразительные, а камера в игре на определенных локациях видоизменяется, если вы поиграете, то вы поймете, о чем я говорю. Сюжет у каждого персонажа вкладывается в 8 актов, а в конце каждого акта - босс. Причем перед битвой можно говорить с врагами, чтобы в иной раз узнать новые подробности. По ходу игры можно повстречать алтари - место сохранения. Приятно, что продвижение двух персонажей хранится на одном файле.
Оформление
Muramasa Rebirth просто потрясает своим качеством! Звуковое оформление заслуживает высоких похвал, а любителям японской озвучки будет приятно услышать диалекты между персонажами. Игра таки пропитана Японией. Сами посудите: японская тематика, шрифты, музыка... В игре всё рисованное, разве это не потрясающе? Локации полностью прорисованы, если подпрыгнуть персонажем в игре, то можно увидеть, что задний план тоже раскрывается. Я заметил, что даже уровень освещенности изменяется, если к примеру солнце или луну закрывает какой-то объект (дерево, куст...), визуально всё оформлено потрясающе. Боевые эффекты и арты мечей в бою смотрятся эффектно и также красиво нарисованы, как и всё в этой игре.
Вердикт
Замечательнейшая история, от которой невозможно оторваться. И которая по всему пути подкрепляется интересными диалогами между ключевыми и вне сюжетными персонажами. Помимо звукового сопровождения и графического оформления, главной особенностью игры считается боевая часть игры. А качественная японская озвучка с наличием английских субтитров даст возможность понять сюжет игры, правда отсутствие русского языка удручает. Двухмерность ни в коем случае не портит игру, так за это можете не бояться. Из минусов я отмечу однообразие врагов и самого игрового процесса, наверное, это минус каждой игры. Если вначале игры я с удовольствием колошматил врагов, то к концу я избегал лишней стычки. Но всё это лишь небольшие минусы на фоне огромных плюсов. А подкрепляют игру, на мой взгляд, низкая цена в 938 рублей и так же готовящиеся к выходу новые DLC. Muramasa Rebirth— must have игра, которая порадует большую часть аудитории.
Название: Muramasa Rebirth
Платформа: PS Vita
Дата релиза в PS Store: 16 октября 2013
Локализация: Английский текст, японская озвучка
Цена: 938 рублей
Размер: 454 мегабайт