Превью на самый ожидаемый шутер этого года для PS Vita - Killzone: Наемник!
Сразу же скажу, что я ждал Killzone: Наемник не без сомнений. Два предыдущих шутера от первого лица для PS Vita иначе как разочаровывающими назвать было нельзя. Конечно, разработчики заслужили всеобщее доверие, но они до этого не работали с PS Vita, поэтому я ждал подвоха как минимум в графическом плане. Помнится, скриншоты Assassin’s Creed III: Освобождение тоже были потрясающими, но сама игра в итоге выглядела не столь впечатляюще. Я ожидал подвоха и здесь. Общий уровень детализации мог быть заметно ниже, чем на официальных превью или разрешение экрана могло быть настолько низким, что везде были бы видны «лесенки». В конце концов, игра просто могла быть недостаточно плавной и подтормаживать. К моему приятному удивлению, ни одно из опасений не оправдалось. Не считая сомнительных эффектов огня, всё выглядело именно так, как обещалось. Вполне можно поверить, что разработчики перенесли движок из предыдущих частей на PS Vita. Им пришлось убрать пару спецэффектов. Эффекты постобработки окрашивают картинку в хорошо знакомые фанатам серии оттенки. Атмосфера Killzone узнаётся с первых минут.
В любом шутере очень важно удобство управления, ибо порой именно оно ставит границу между победой или проигрышем. Перед разработчиками стояла непростая задача по перенесению знакомой фанатам серии раскладки на консоль с меньшим количеством кнопок. В этой части у меня тоже не было нареканий. Всё устроено довольно интуитивно, даже если порой на одну кнопку ложится несколько функций. К примеру, быстрое нажатие кружка заставляет персонажа присесть или встать. Удерживание его же на ходу активирует спринт, а двойное нажатие начинает подкат, который сбивает врага с ног. Обычно у игрока есть альтернатива, например, тот же спринт можно активировать, быстро нажав два раза на заднюю панель PS Vita. Меня насторожило лишь отсутствие возможности отключить помощь в прицеливании. Любителям целиться вручную это может не понравиться, так что я понадеюсь на то, что в финальной версии эту функцию всё-таки можно будет отключить.
Вы оказываетесь в шкуре сурового элитного наемника Аррена Дэннера - землянина, бывшего солдата Объединённой Колониальной Армии (UCN Army), работающего на корпорацию Phantom Talon. История происходит сразу после событий первой части во время освобождения Векты. Посол Векты в Пирре, столице Хэлгана, и его семья оказываются в опасности, и вам надо им помочь с эвакуацией. Позже, вы понимаете, что от сына этого посла может зависеть исход всей войны. И тут выбор за вами, ведь вы всего лишь наёмник, и вы вольны выбирать ту сторону конфликта, которая больше платит. Однако вы понимаете, что цена очень велика...
Многих такой сюжет более чем устроит, но у меня после прохождения последних двух игр серии он восторга не вызвал. Всё дело в том, что в тех играх был цельный сюжет с несколькими запоминающимися персонажами. Да, история не была сильно оригинальной, но приключения Сева и Рико воспринимались как полноценная сюжетная кампания, к тому же, они не были разделены на миссии. Всё это создавало ощущение целостности и какой-то, не побоюсь этого слова, эпичности. Поэтому сюжет в Killzone: Наемник меня не так сильно порадовал, пусть он и достаточно интересен, хотя для ответвления серии это был, пожалуй, лучший вариант.
Интересной особенностью Killzone: Наемник является также внутриигровой магазин Блэкджека работающий, к счастью, не на реальных деньгах, в отличие от конкурентов. Блэкджек - дилер оружия, снабжающий экипировкой наемников, не раскрывающий своей личности и не называющий даже имени. Способен достать на черном рынке самое высокотехнологичное оружие. Умен и ценичен. Ему нравится Дэннер, но без оплаты он не даст ему и пули. Также имеет свой собственный взгляд на эту войну.
В нём доступно большое количество разнообразного оружия и других полезных вещей. Проблема только в том, что такой магазин исключает традиционную возможность подбирать оружие на поле боя с убитых врагов. Подобрать вы можете только боеприпасы, да и на том спасибо. Арсенал в этот раз удался поистине широкий. Самые классные стволы, конечно же, стоят целое состояние (дрон Mantis доступен вам с самого начала), но проблем с накоплением быть не должно, ведь ваш банковский счёт сохраняется даже при переигрывании миссии.
А деньги тут дают буквально за всё. Тихие убийства и раздача хэдшотов – это лишь самые простые примеры. Дают также деньги за уничтожение камер и использование фишек передового отряда (VAN-Guard), например режима Призрака.
Эта система к тому же мотивирует игрока не попадаться под огонь лишний раз. Ведь при смерти часть ваших денег уходит на страховку следующей «жизни». В последние годы игры упростились до неприличия, и смерть никого уже не пугает, ведь где-нибудь недалеко есть чекпоинт. В Killzone: Наемник вы уже не будете так спокойно к этому относиться, особенно если вам захочется накопить на какую-нибудь кибер-пушку.
Порадовала также и система взлома электронных устройств. Может, она и не слишком сложна, но я ничего подобного раньше не видел, а свежие идеи всегда воспринимаются положительно. По скриншотам можно догадаться, как устроен взлом. Вы перетаскиваете подходящие кусочки шестиугольников с краёв экрана в середину, а наверху экрана тихонько тикает таймер. Процесс взлома может состоять из нескольких шагов, если устройство сложное.
Искусственный интеллект в серии Killzone всегда был неплох, поэтому Killzone: Наемник не стала исключением. Враги радостно обходят вас с фланга и забрасывают вас гранатами, когда уже кажется, что вы в надёжном укрытии. Радует честная система обнаружения игрока. Если враг лично не видел вас, он не может знать, где вы находитесь. А зрение у хэлгастов не такое уж и идеальное. Разве что, камеры могут доставить вам неудобств… но их можно попросту разбить. Всё это может превратить Killzone: Наемник в полноценный стелс-экшен, если вы этого захотите. Поставьте глушитель на ваш ствол или используйте старый добрый нож – и вот вы уже призрак в ночи. Многим современным шутерам от первого лица такого не хватает.
В игре, конечно же, будет полноценный мультиплеер, который в предоставленной версии опробовать не удалось. На нём же завязаны так называемые «Карты Доблести» (англ. Valour Cards). Карты Доблести показывают, сколько денег недавно игрок заработал по сравнению со всеми остальными. Доблесть - динамичная величина, и может как увеличиваться, так и уменьшаться. Чем быстрее вы зарабатываете V$ (денег), тем выше будет ваша Карта Доблести, и соответственно, чем медленнее вы зарабатываете V$, тем ниже будет ваша Карта Доблести. Их огромное количество, и в начале игры вы получаете лишь одну. Убивая игроков в мультиплеере, вы сможете подбирать их карты, собрав через какое-то время приличную коллекцию и увеличив свою Доблесть.
Больше скриншотов тут. Предзаказ игры тут.
Издатель: SCEE
Разработчик: Guerrilla Cambridge
Жанр: Шутер от первого лица
Дата релиза: 4 сентября 2013 года
Локализация: Полностью на русском языке
Официальный сайт: killzone.com
P.S. Благодарим Sony Computer Entertainment Europe за то, что они предоставили preview-версию игры для обзора.