Need for Speed: Most Wanted vs. PS Vita

Автор: Raiderz      Дата: 18-03-2013, 04:28

24
На что способна консоль от Sony? Журналисты из Digital Foundry взяли и интервью у Criterion Games


Амбиции Criterion Games при создании Need for Speed: Most Wanted были довольно высокими: вовлечь PS Vita в кросс-платформенную разработку самой технологически продвинутой игры текущего поколения на рынке. Как и стоило ожидать от студии Guildford, результатом их работы оказалась не просто хорошая игра, а выдающееся технологическое достижение.

«Впервые в истории портативных консолей мы можем с легкостью перенести всю похвалу и критику игры с домашних консолей на портативную версию для PlayStation Vita, что само по себе является событием» — пишет Мартин Робинсон в обзоре игры для Eurogamer. «В этом большая заслуга студии Criterion, которая разрабатывала версию игры для Vita. Это и не удивительно, если учитывать родословную студии… Понятно, что кое-какие визуальные эффекты пришлось упростить, тем не менее тот факт, что игра вышла день-в-день со своим старшим братом, сложно переоценить.»

Важно помнить, что речь в статье пойдет именно о портативной версии игры. Ваша PlayStation 3 или Xbox 360 — предполагаются самые последние модели — потребляют около 70-80 ватт энергии от электросети. Напротив, PlayStation Vita использует всего-лишь 5 процентов этой мощности, потребляя около 3,5-4 ватт. Даже если учесть экономную в этом плане Wii U с её 33-я ваттами, мы говорим о крошечном количестве энергии, обеспечивающей полноценную работу AAA игры, которая, меж тем, разрабатывалась для намного более мощных систем. Хотя техники рендеринга развиваются не по дням, а по часам, нам все еще есть до чего расти (разработчикам часто приходиться идти на компромиссы). Most Wanted для Vita — это одна из пяти версий игры, которую разрабатывала Criterion, и команда, к сожалению, не обладала теми ресурсами, которые были доступны для разработчиков таких игр как Uncharted: Золотая бездна или WipEout 2048, где движок разрабатывался изначально с учетом всех сильных и слабых сторон мобильной платформы.

«Версия игры для Vita и старших консолей — это одна и та же игра» — подтверждает Идрис Хамади, технический директор Criterion Games. «У нас глубоко в подвале есть сервер, который синхронизирует исходники на Perforce и компилирует все 5 версий игры каждые 3 минуты. Версия для Vita не обрезается в ручную, это такая же целевая платформа, как и все остальные».


Сравнение игры на PlayStation 3 и PS Vita


У разработчиков из Criterion Games есть способ запускать игру на разных платформах с полной покадровой синхронизацией. Этот трюк срабатывает, потому что игровая логика и физика во всех версиях игры идентична, включая графическое ядро.

С точки зрения вычислительной мощности, PS Vita занимает неопределенное место примерно между PS2 и PS3


Игровой контент в портативной и консольной версиях также одинаков: карта, предметы, автомобили — все идентично. Однако, компромиссы в визуальном плане очевидны. С точки зрения вычислительной мощности, Vita занимает неопределенное место примерно между PS2 и PS3; в то время, как менее амбициозные проекты текущего поколения можно портировать на PS Vita практически в неизменном виде, первоклассные и большие игры наподобие Need for Speed: Most Wanted требуют иного подхода.

Итак, в чем же состояла основная методология Criterion в борьбе с аппаратной начинкой Vita? Как разработчики определили, сможет ли портативная консоль от Sony осилить игру, разработанную для домашних консолей текущего поколения?

«Существует несколько подходов к решению подобных вопросов» — объясняет Хамади. «Первый — это анализ на бумаге, но мы не слишком на него надеялись, так как понимали, что зарываться в цифры можно бесконечно, тем более, что цифры эти очень разные, и порой несравнимые друг с другом. Самый верный способ, как и с Wii U, — состоит в следующем: как только мы получаем работающий код, то обрезаем и упрощаем его по максимуму, получая тем самым самую упрощенную версию игры. Её мы и запускаем на целевой платформе.»

После этого задача состоит в возвращении всех «фич» обратно в игру, одна за одной, одновременно добавляя новые и оптимизируя старые. Для некоторых аспектов игры, которые не очень подходят для портативного формата, разрабатываются альтернативы. Снижается разрешение, а также значительно упрощается освещение — это самая большая разница между мобильной и «большой» версией игры.


Анализ производительности версии Most Wanted для PS Vita. В некоторых моментах проседает частота кадров — это связано с обработкой физики и AI одновременно для нескольких машин, обработкой сложной геометрии окружения и динамической подгрузкой уровня — для мобильного «железа» это весьма непростая задача


Версия игры для Vita лишилась техники отложенного рендеринга, которая в «старших» версиях позволяет использовать огромное количество источников освещения, из-за чего город стал выглядеть не таким насыщенным и немного «стерильным», а так же некоторых продвинутых шейдеров (к примеру, мокрого асфальта). В то время, как отложенный рендеринг все же используется в некоторых играх на Vita (Uncharted: Золотая бездна и Assassin's Creed 3: Освобождение — самые яркие примеры), Criterion выбрала традиционный прямой рендеринг (англ. Forward Rendering), что позволило использовать аппаратное сглаживание — 4x MSAA — для компенсации сниженного до 640×368 разрешения.

«Приходится что-то выбирать» — говорит Хамади. «Аппаратное обеспечение… очевидно, некоторые игры прекрасно работают и на родном разрешении, но мы хотели сохранить геймплей и все "фичи" старшей версии, так что у нас не было другого выбора. Это максимум, чего нам удалось добиться.»

Другие компромиссы, на которые пошли разработчики, более очевидны: хотя уровень детализации окружения для портативной игры довольно высокий, в старших версиях игры он заметно выше; разрешение текстур также на порядок ниже. Хотя PlayStation Vita в сумме имеет даже больше ОЗУ, чем PS3, видео-памяти в ней вдвое меньше, а значительная часть ОЗУ занимается операционной системой (отсюда возможность запускать небольшие приложения на фоне, поставив игру на паузу). Несомненно, адаптация игры, разработанной для намного более мощной консоли, была весьма непростой задачей для команды Criterion.

Need for Speed: Most Wanted vs. PS Vita

Эффекты значительно упрощены, особенно заметно использование аппаратного освещения вместо шейдерного. Тем не менее, иногда поражаешься, как версия игры для Vita близка ко старшим, намного более мощным консолям


«Было много таких моментов, когда мы говорили себе „вот наш бюджет, и нам нужно сократить его наполовину“, а потом смотрели на код и игровые материалы и понимали, что они уже выбиваются из бюджета на 30% по сравнению с остальными платформами. Как мы можем сократить его еще больше?» — признается Хамади.

Метод, используемый некоторыми разработчиками для расчета необходимых затрат для каждой из подсистем игры, оказался не совсем подходящим для портирования игры на PS Vita.

«Многие пытаются применить такой подход для расчета затрат на портирование, но мы осознали, что он не совсем правильный. Компромиссы, на которые приходится идти разработчикам, не всегда вписываются в стройную схему разработки игр для больших систем; некоторые, казалось бы, небольшие аспекты могут потребовать значительно больше времени, чем другие, на первый взгляд менее важные. Например, на проработку физики выделили намного больше денег, чем на графику.»

Тот факт, что Most Wanted работает на мобильной платформе, помог определить некоторые компромиссы. Например, вычислительных ресурсов системы не хватало на поддержку родного разрешения, но связка яркого OLED экрана Vita и четырехкратное аппаратное сглаживание сделали свое дело. Criterion быстро осознали, что некоторые компоненты должны иметь более высокий приоритет по сравнению с другими, менее важными, акцентируя внимание на то, как игра работает и ощущается игроком.

Need for Speed: Most Wanted vs. PS Vita

Мир гонок в открытом мире Фэрвью (англ. Fairview) на PlayStation Vita является функционально полным. Детализация окружения понижена, но она не влияет на геймплей, который остался практически идентичным на обеих платформах


«Когда ты смотришь на игру, то осознаешь, что не так уж и много физики можно урезать до тех пор, пока игра станет и не игрой вовсе, так что приходится жертвовать графикой; особенно, когда экран не такой уж и большой. Многие люди, на самом деле, и не замечают эти эффекты.» — утверждает Хамади.

«Не было такого, чтобы мы просто сели и сказали „урежем вот столько-то того, упростим столько-то этого“. Все это более целостно. Мы достигли момента, когда игра уже работала, урезали все по максимуму, а затем вернули обратно, шаг за шагом. Ты добавляешь немного здесь, видишь как падает частота кадров, и откладываешь на полку.»

Реакция на Need for Speed: Most Wanted была почти везде положительная, включая самую преданную фан-базу Vita — справедливый ответ игре, которая, несомненно, является одной из самых увлекательных и качественных гоночных игр среди всех доступных платформ. Смелые и решительные действия Criterion по оптимизации ААА игры текущего поколения для портативной консоли окупились. Иногда складывалось ощущение, что аппаратное обеспечение консоли кричало и отбивалось ногами от давления, оказываемого на него, но в целом, результат превысил ожидания разработчиков, и Most Wanted пользуется заслуженной репутацией одной из самых впечатляющих и амбициозных кросс-платформенных игр, доступных для мобильной платформы от Sony.

Категория: PS Vita-игры, Обзоры PS Vita-игр

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 4
  • Комментариев: 132
  • Skype: maks9597
  • PSP: 200X
  • Прошивка: 6.60

  • PS Vita: Wi-Fi
  • Прошивка: 3.00
  • Цвет: Black
  • PSN ID: Mr_eleganto

  • 0
1 августа 2013 17:15

Maks_Vita

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 1.06.2012
  • Статус: Пользователь offline
 
На мой взгляд разрабы пока не могут использовать всю мощь консоли, и эту игру я извиняюсь, они высрали. Я бы погонять купил Modnation или Wipeout. Выбор пока не великий, но есть.

--------------------

<
  • Публикаций: 1
  • Комментариев: 1192
  • PSP: нет

  • PS Vita: Wi-Fi
  • Цвет: Black

  • 0
18 марта 2013 20:53

fluxx

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 31.05.2012
  • Статус: Пользователь offline
 
Никто даже не понял о чем говорили разработчики wink Зато поумничали многие :)

Кто-то удаляет комментарии :) Еще раз напишу о том что тут половина даже не поняли о чем разработчики писали :) Начали заливать все и вся :)

P.S. Комментарии никто не удалял, просто они появились сразу оба спустя некоторое время :)

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 5
  • PSP: 200X
  • Прошивка: 6.20 TN-A

  • PS Vita: 3G/Wi-Fi
  • Прошивка: 3.00
  • Цвет: Black
  • PSN ID: KseNation

  • +2
18 марта 2013 20:30

KseNation

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 22.02.2013
  • Статус: Пользователь offline
 
Эх ! новый нфс меня порадовал , но жаль что графика слегка бледнее чем на пс3, но это мелочь ! Я думал будет хуже smile

--------------------

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 407
  • PSP: нет

  • PS Vita: Slim
  • Прошивка: 3.30
  • Цвет: White

  • +2
18 марта 2013 20:12

cartella

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 27.05.2012
  • Статус: Пользователь offline
 
mike1m,
Тут вы правы единственная гонка на виту которая реально гонка, а не жалкое подобие вроде Ридж Рейсер.

--------------------

<
  • Публикаций: 2
  • Комментариев: 382
  • PSP: 200X
  • Прошивка: 5.50gend3

  • PS Vita: Wi-Fi
  • Прошивка: 6.66
  • Цвет: Black
  • PSN ID: Tyrantraxus

  • +4
18 марта 2013 18:31

mike1m

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 11.05.2011
  • Статус: Пользователь offline
 
Критиковать можно, что угодно, но для портативки игра шикарна. Единственное, что не понравилось это пиксели от света фар. Одна из тех игр, в которую постоянно играю на вите и конечно хотелось бы побольше таких ААА проектов.

--------------------

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 137
  • PSP: Go
  • Прошивка: 6.20 PRO-C

  • PS Vita: Wi-Fi
  • Прошивка: Последняя
  • Цвет: Black

  • 0
18 марта 2013 18:31

SpaceBurger

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 13.06.2012
  • Статус: Пользователь offline
 
Цитата: MaksFadeev
отличная игра и видео это подтверждает. недавно собрался покупать - но в нашем городе её не оказалось. очень и очень жаль.

а в сторе не купить?

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 37
  • PSP: нет

  • PS Vita: Wi-Fi

  • 0
18 марта 2013 17:45

MaksFadeev

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 11.01.2013
  • Статус: Пользователь offline
 
отличная игра и видео это подтверждает. недавно собрался покупать - но в нашем городе её не оказалось. очень и очень жаль.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 61
  • PSP: 200X
  • Прошивка: 5.50 D2

  • PS Vita: Wi-Fi
  • Прошивка: 2.02

  • 0
18 марта 2013 17:38

Aion

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 14.12.2010
  • Статус: Пользователь offline
 
Цитата: freemen
Назвали бы бернаут, тогда и вони бы не было что НФС ГОВНО И НЕ НФС ВОВСЕ! Разве нет. Название тоже имеет свой вес.
назвали бы бернаут, начали бы ныть, что нет модели повреждений и тп, нытикам без разницы где поныть. Haters gonna hate

Самая кульная часть нфс это андеграунд первый, после него серия начала медленно скатываться в говно и оригинальный мост вантед не исключение.
Эту часть стоит воспринимать просто как хорошие гонки, нфс больше нет уже давно.

<
  • Публикаций: 1
  • Комментариев: 257
  • PSP: нет

  • PS Vita: 3G/Wi-Fi
  • Прошивка: Последняя
  • Цвет: Black
  • PSN ID: freeemeeen

  • +1
18 марта 2013 17:13

freemen

  • Группа: Спонсоры
  • Регистрация: 6.06.2012
  • Статус: Пользователь offline
 
DROZDIK,
Новый Мост Вантед отстой.

Назвали бы бернаут, тогда и вони бы не было что НФС ГОВНО И НЕ НФС ВОВСЕ! Разве нет. Название тоже имеет свой вес.

--------------------

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 73
  • PSP: 200X

  • PS Vita: Wi-Fi

  • 0
18 марта 2013 16:30

Woodpecker

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 14.06.2012
  • Статус: Пользователь offline
 
На уровне между пс 2 -3...
Как Вий...

<
  • Публикаций: 6
  • Комментариев: 387
  • Skype: SanyokDruz
  • PSP: 300X
  • Прошивка: 6.60PRO-C

  • PS Vita: 3G/Wi-Fi
  • Прошивка: 2.12
  • Цвет: Black
  • PSN ID: SanyokDruz

  • -2
18 марта 2013 16:26

SanyokDruz

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 5.11.2011
  • Статус: Пользователь offline
 
Даже смотреть на это не буду..

--------------------

<
  • Публикаций: 22
  • Комментариев: 396
  • Skype: deadp47
  • PSP: нет

  • PS Vita: Wi-Fi
  • Прошивка: 2.02
  • Цвет: Black
  • PSN ID: RodinLo

  • -1
18 марта 2013 16:04

DeadP47

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 27.02.2011
  • Статус: Пользователь offline
 
Разработчики круты, выпустили не самый лучший порт, конкретно срезали мультиплеер, не выпускают DLC, НО успевают хвалиться своими достижениями. Браво, господа, хлопаю стоя.

<
  • Публикаций: 57
  • Комментариев: 246
  • Skype: vegitos844
  • PSP: нет

  • PS Vita: Wi-Fi
  • Прошивка: 3.60 Henkaku
  • Цвет: Black
  • PSN ID: Vegitos844

  • 0
18 марта 2013 15:34

Vegitos

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 3.05.2011
  • Статус: Пользователь offline
 
KORSAR,
Мощь процессора не есть его архитектура

--------------------

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 346
  • PSP: Street

  • PS Vita: 3G/Wi-Fi

  • +1
18 марта 2013 15:11

DROZDIK

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 30.03.2012
  • Статус: Пользователь offline
 
я считаю что эта игра крута только графноном.
вот я даже на ПК недлю этим реалистичным графоном полюбовался и бросил играть мост вантед, а на Вите с таким графном играть тем более не собираюсь.
Старый Мост Вантед был просто бомбовской игрой, а щас выпустили обычный расинг с крутым графном. Новый Мост Вантед отстой.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 111
  • PSP: 100X
  • Прошивка: 6.35 pro-b9

  • PS Vita: Wi-Fi
  • Прошивка: 3.00+
  • Цвет: Black
  • PSN ID: KORSARTOLIK

  • +1
18 марта 2013 14:52

KORSAR

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 18.07.2012
  • Статус: Пользователь offline
 
ЕСЛИ "С точки зрения вычислительной мощности, PS Vita занимает неопределенное место примерно между PS2 и PS3" то нам нужны порты с PS2! bully wink

<
  • Публикаций: 6
  • Комментариев: 471
  • PSP: нет

  • PS Vita: Wi-Fi
  • Прошивка: 3.00
  • Цвет: Black
  • PSN ID:

  • +2
18 марта 2013 14:44

Joker_xD

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 10.12.2012
  • Статус: Пользователь offline
 
Не могу понять смысл новости, что они хотят сказать нам?

--------------------

<
  • Публикаций: 5
  • Комментариев: 633
  • PSP: 100X
  • Прошивка: 6.20 PRO-C

  • PS Vita: Wi-Fi
  • Прошивка: 3.12
  • Цвет: Black
  • PSN ID: ZANKU66613

  • 0
18 марта 2013 14:08

ZANKU

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 20.06.2012
  • Статус: Пользователь offline
 
Интересная статья,пусть и немного запоздавшая.Уже было что то подобное,но эта статья более целостная.

--------------------

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 16
  • PSP: 300X

  • PS Vita: 3G/Wi-Fi
  • PSN ID: A6akap

  • 0
18 марта 2013 12:47

A6akap

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 7.06.2012
  • Статус: Пользователь offline
 
В таком случаи, я требую эмулятор PS2!!!!! bully

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 17
  • PSP: 300X
  • Прошивка: 6.20 PRO-C

  • PS Vita: пока нет

  • +1
18 марта 2013 10:47

Shinny

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 11.03.2013
  • Статус: Пользователь offline
 
Kagekiyo,
http://psvhome.ru/gamesnews/7235-nfs-most-wanted-ps-vita-vs-ps3.html

<
  • Публикаций: 1
  • Комментариев: 953
  • PSP: нет

  • PS Vita: пока нет

  • 0
18 марта 2013 10:45

Kagekiyo

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 22.10.2012
  • Статус: Пользователь offline
 
На ps Vita все выглядит красиво, но не очень реалистично. А на пс3 все именно реалистично.
Что касается новости, то 1. Она как-то запоздала. 2. Я уже что-то подобное видел на сайте.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 17
  • PSP: 300X
  • Прошивка: 6.20 PRO-C

  • PS Vita: пока нет

  • 0
18 марта 2013 10:31

Shinny

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 11.03.2013
  • Статус: Пользователь offline
 
нуу да, ПС3 круче, но собой не возмеш.. да и что тут сравневать.. ПСВ не домашняя консоль, она и так хороша... школоло будет твердить что ПСВ версия конечно круче.. но результат очевиден.. а автору болшой Thanks :)

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 253
  • PSP: нет

  • PS Vita: Wi-Fi

  • 0
18 марта 2013 08:49

ColinsTwiker

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 27.07.2012
  • Статус: Пользователь offline
 
Такие новости нужно до выпуска игры публиковать, статья очень интересная, сейчас как раз в неё играю.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 407
  • PSP: нет

  • PS Vita: Slim
  • Прошивка: 3.30
  • Цвет: White

  • 0
18 марта 2013 06:46

cartella

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 27.05.2012
  • Статус: Пользователь offline
 
Ждем следующий НФС ещё лучший, чем Мост Вантед.

--------------------

<
  • Публикаций: 41
  • Комментариев: 194
  • Skype: iArglo.x.0
  • PSP: нет

  • PS Vita: 3G/Wi-Fi
  • Прошивка: 2.05
  • Цвет: Black
  • PSN ID: Melnikoff1995

  • +2
18 марта 2013 05:34

Arglo

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 16.11.2012
  • Статус: Пользователь offline
 
Автор молодец! Отличный перевод!)

--------------------

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.