Обзор Helldivers II: Heart of Democracy

Автор: Lock_Dock122      Дата: 31-05-2025, 12:10

1
Обзор Helldivers II: Heart of Democracy


«Пока стоит хотя бы один мегаполис – стоит и Суперземля»

Из описания главной сюжетной миссии «Heart of Democracy»

Одним своим существованием Helldiver II доказывает, что играм с живым сервисом вовсе не обязательно получать регулярные инъекции контента, состоящие из коллабораций с популярными брендами, именитыми персонажами и известными франшизами, чтобы поддерживать свою популярность. За минувший год для детища Arrowhead Game Studios вышло всего четыре больших обновления, открывающих доступ к новым локациям, противникам и технике, а также несколько десятков обновлений поменьше, которые по большей части были направлены на изменение баланса, добавление новых стратегем, исправление ошибок и всё в таком духе. И, несмотря на это, еженедельно в Helldivers II заходит около 2,5 миллионов игроков – весьма достойный показатель для проекта, в который никто не верил и которого никто не ждал, кроме горстки людей, успевших познакомиться с первой частью.

К главным достоинствам, удерживающим внимание игроков, относятся увлекательные игровые механики, которые меняются в зависимости от того, с каким противником в настоящий момент ведёт борьбу Адский Десантник – ненасытными Терминидами, злобными Автоматонами или коварными Просветлёнными. Помимо разнообразия противников, на вариативности геймплея также сказывается огромный набор стратегем, оружия, брони и другого снаряжения. Захочет ли игрок потравить жуков газом, сброшенным на их ульи прицельным ударом с орбиты, или же возьмёт в руки огнемёт и начнёт поливать огнём снующих подле Неизбирателей, пролетая над их головами на реактивном ранце – будет зависеть исключительно от его личных предпочтений. Акцент на PvE – ещё один фактор популярности, поскольку многим нравятся командные игры, в которых нужно уметь действовать сообща, справляться с трудностями и реагировать на непредвиденные обстоятельства.

Обзор Helldivers II: Heart of Democracy


А кроме того, чтобы получать удовольствие от игры, в неё не обязательно ходить, как на работу, достаточно заходить 1-2 раза в неделю или даже месяц, чтобы участвовать в кампаниях, быть в курсе мета-сюжета или накопить ресурсов и приобрести новую экипировку, коей авторы радуют игроков на ежемесячной основе. Однако ничто так не привлекает внимание игроков, как новые сюжетные кампании, которые, как правило, приурочиваются к появлению новых механик или выпуску масштабных обновлений. Свежее обновление, «Heart of Democracy», как раз относится к таковым. Не так давно Адские Десантники радовались победе над войсками Просветлённых, которые изначально попытались закрепиться на нескольких отдалённых планетах, где не нашлось ничего ценного, кроме заброшенных фабрик автоматонов и нескольких научных центров, а затем, получив несоразмерно мощный ответ, решили прибегнуть к тактике «бей и беги».

Но, как не трудно догадаться, им это не особо помогло, как и тот факт, что вместо передовых войск в качестве живой силы кальмары использовали видоизменённых людей, названных Неизбирателями. По случаю победы даже был выпущен праздничный набор брони «Masters of Ceremony», призванный почтить память предков, разгромивших Просветлённых более сотни лет назад в ходе Первой галактической войны. Однако преданные фанаты, хорошо знакомые с первой частью, прекрасно знали, что кальмары очень хитры и что это была разведка боем, призванная выяснить, какими технически и военными средствами обзавелись люди за минувшее столетие. Основные силы не заставили себя ждать и прибыли из червоточины, чтобы захватить Вдовью гавань, Пилену V и Новую Гавань, а затем использовать все три планеты в качестве плацдарма для нанесения удара по истинной цели – Суперземле.

Обзор Helldivers II: Heart of Democracy


По сути, обновление «Heart of Democracy» даёт нам то, чего мы так долго ждали – возможность вернуться в родные пенаты и отбить их у врага, как это было в первой части. Да, Arrowhead Game Studios просто продолжает переносить контент из предыдущей игры в новую, не добавляя каких-то существенных изменений, но раз это работает, то почему бы и нет? Тем более, что мы сами просили их об этом, как и о том, чтобы нам вернули тяжёлую технику, рейды на боссов и испытания с определённым обмундированием. И, учитывая, в каком фарватере всё движется, есть высокая вероятность, что мы всё это получим. Однако нельзя сказать, что разработчики сделали всё по принципу «копируй-вставляй», поскольку Helldivers II отошла от изометрии и перенесла нас в полностью трёхмерное пространство, а, следовательно, в ней появилось больше вертикальности и угроз, которые могут обрушиться на игроков сверху.

Поэтому, блуждая по родным улицам, Адские Десантники должны быть готовы к тому, что их может обстрелять несущийся на бреющем Скат. Попасть по этому небольшому летательному аппарату можно только тогда, когда он атакует, в любое другое время он движется слишком быстро, чтобы до него могли долететь снаряды, лазерные лучи или ракеты. Также меж небоскрёбов, словно гигантский изопод, неспешно «проплывает» Левиафан, который медленно обстреливает находящиеся на земле цели мощными сгустками плазмы. Сравнение с изоподом взято не с полотка – этот странный корабль состоит из множества подвижных сегментов, которые можно разрушить. Также как и у варп-кораблей, у Левиафана есть небольшая светящаяся секция у изголовья, являющаяся уязвимым местом. Правда, если Скат или варп-корабли уничтожаются любой тяжёлой пушкой, гигантский корабль не берётся ничем, кроме ракетных и плазменных установок.

Обзор Helldivers II: Heart of Democracy


Помимо летательных аппаратов по улицам оккупированной Суперземли шастают Плотоморфы – неудачные эксперименты Просветлённых по выведению новых разновидностей Неизбирателей. Пытаясь создать непобедимого Халка, они породили на свет эдакого монстра Франкенштейна, состоящего из множества сросшихся воедино организмов. Они воют, стонут и рычат, а ещё тянут свои многочисленные руки к Адским Десантникам, пытаясь разорвать их на части. Одолеть Плотоморфов очень сложно, поскольку они крайне живучи и невероятно выносливы. Уязвимыми точками выступают головы Неизбирателей, торчащие из их тел. Беда в том, что Плотоморф почти никогда не бывает один, он всегда находится в компании Надзирателя, Жнеца и других мутантов, что делает процесс его уничтожения крайне рисковым занятием. К тому же он очень слабо реагирует на гранаты, снаряды из автопушки или гранатомёты, продолжая махать руками и бежать в нужную ему сторону, так что приходится выцеливать головы, которые могут располагаться и спереди, и сзади.

Стройные ряды кальмаров, управляющих толпами безвольных Неизбирателей, пополнил Полумесяц-Надзиратель. Этот стрелючий противник отличается от своих собратьев тем, что носит при себе артиллерийскую установку, которую он использует для обстреливания вражеских позиций, не давая им комфортно отсиживаться за укрытиями. Во многом он напоминает Желчного Блевуна, только его снаряды не разъедают Десантников кислотой после попадания, а лишь ненадолго ошарашивают их, да и со своей точностью он вполне мог бы составить конкуренцию штурмовикам из Звёздных Воин. Так что игрокам не составит большого труда подобраться к одному из них вплотную и сделать пару выстрелов в упор. Стоит также отметить, что вести борьбу с пришельцами в условиях плотной застройки стало значительно сложнее – это не те просторные городские площади, которые игроки могли видеть в системе Орион. На Суперземле небоскрёбы расположены достаточно близко друг к другу, образуя лабиринтообразные коридоры.

Обзор Helldivers II: Heart of Democracy


С одной стороны, это хорошо, поскольку тянущиеся к небу человейники выступают естественным укрытием от вражеской артиллерии и ударов с воздуха, а с другой – не очень-то здорово, так как Десантникам становится сложнее маневрировать, когда их пытается смести орда злобных Неизбирателей, да и укрываться от дружественного огня также становится в разы труднее, особенно когда кто-то установил в проходе турель или решил пройтись по улицам города напалмом. Чтобы помочь Адским Десантникам отстоять свой дом, авторы ввели в игру дружественных NPC – солдат ВССЗ, которые ходят небольшими группами и зачищают сектора. Поскольку Адские Десантники находятся на ступень выше в военной иерархии, они могут отдавать им приказы. Интеллект у этих юнитов довольно простенький, а потому не стоит ждать от них каких-то чудес, однако они бывают очень полезны, когда нужно отвлечь орды мутантов, охраняющих значимую цель.

Помимо сил планетарной защиты на улицах, превратившихся в зону боевых действий, можно встретить мирных жителей. В первой Helldivers гражданские играли очень важную роль, поскольку игроки могли подобрать их и отвести в безопасное место, что приводило к увеличению наград. В сиквеле эти бедняги бесцельно бродят по улицам, служа пушечным мясом для прибывших из сингулярности пришельцев, и с этим ничего нельзя поделать. Можно подумать, что таким образом авторы упрощают игрокам задачу, так как больше не нужно переживать за их сохранность, но на деле картина выглядит несколько иначе, ибо враги используют их в качестве живого щита. Большинство Десантников не решаются открывать по ним огонь, даже если те загораживают собой противника, поскольку это приводит к накладыванию денежных штрафов. Вот и получается, что гражданские здесь скорее выступают дополнительным препятствием, нежели ценным активом, который нужно во что бы то ни было сохранить.

Обзор Helldivers II: Heart of Democracy


Ожидалось, что с появлением новых боевых зон и разновидностей противников нас немного побалуют новыми стратегемами и техникой, позволяющими немного уровнять шансы. Мы бы не отказались от двухместного мотоцикла или более лёгких и маневренных экзоскелетов, позволяющих с комфортом перемещаться по узеньким улочкам, но вместо этого разработчики решили открыть доступ к обширной кастомизации оружия. Не то, чтобы в этом была какая-то необходимость, но теперь у игроков есть возможность прокачивать оружие и открывать различные обвесы: выбирать прицелы, устанавливать дополнительные ручки, менять дула и подбирать обоймы разной величины. Как обычно заведено в Helldivers II, улучшение чего-то одного неминуемо приводит к ухудшению чего-то другого. Поэтому, выбирая ту же ручку для повышенной стабилизации и точности прицеливания, игроку, скорее всего, придётся пожертвовать фонариком или лазерным прицелом, а, отдав предпочтение обойме с большей вместительностью, он сократит их общее количество. Впрочем, менять что-либо вовсе не обязательно – можно просто открывать новые камуфляжи для оружия, подходящие под разные боевые ситуации – для городских боёв, для сражений в пустыне и так далее.

А вот если с противниками и локациями всё ещё куда не шло, то с новыми миссиями у Arrowhead Game Studios какая-то беда, так как уже четвёртое обновление подряд им никак не удаётся придумать хоть сколько-нибудь увлекательных миссий. Что довольно странно, ведь у них есть свой гейм-мастер, Джоэл, который отвечает не только за мета-сюжет, но и за новые разновидности заданий. В «Heart of Democracy» всего два новых типа миссий – одно из них требует предотвратить захват территории, а второе – запустить секретное оружие, которое было заготовлено дальновидными предками на случай вторжения. Звучит интригующе, не так ли? Но, увы, в реальности всё намного прозаичнее, поскольку всё, что нужно сделать игрокам – активировать пару узлов, навести пушку и несколько раз жахнуть по висящему в небе Иерарху Просветлённых, который вообще не реагирует на происходящее. Никаких вам напряжённых боссфайтов или крутых спецэффектов, демонстрирующих, как вражеский флот, оставшись без командира, панически разбегается и сходит с ума, – ничего. Да и миссии с уничтожением варп-кораблей совершенно не радуют, поскольку очень часто игра спавнит их в больших количествах в разных уголках карты и игроки физически не успевают с ними разобраться.

Обзор Helldivers II: Heart of Democracy


Пару слов стоит сказать о новых стратегемах, появившихся в игре со времён «Omens of Tyranny». E/GL-21 «Амбразура гранатомётчика» – стационарное баллистическое укрытие, которое оснащено гранатомётом. Весьма забавная вещь, которая может пригодиться в борьбе с Автоматонами, но, к сожалению, она не защищает от ракет и тяжёлых лазерных установок, так что стоит рассматривать её исключительно как средство для борьбы с вражеской пехотой. К чуть более полезным вспомогательным устройствам можно отнести MD-8 «Газовые мины», которые ненадолго ослепляют и замедляют врагов. Идеально подходят для обороны секторов от Терминидов и Просветлённых. Последняя, но немаловажная стратегема – ракетомёт StA X3 W.A.S.P., который можно использовать как в паре с другим Адским Десантником, так и в одиночку, разбирая недругов на запчасти. Данный агрегат позволяет отмечать несколько целей сразу и использует самонаведение, при этом мощности одной ракеты, как правило, хватает, чтобы нанести урон или умертвить 2-3 противников сразу. А, кроме того, он поставляется с рюкзаком, который содержит дополнительные заряды. Короче, настоящий мастхэв для тех, кто привык пользоваться автопушкой или лазерной установкой.

Надо отдать шведским разработчикам должное – они достойно встретили огромный наплыв игроков с выходом «Heart of Democracy». Если не брать во внимание небольшие перебои в работе серверов, то запуск дополнения прошёл почти без сучка и задоринки. Никаких виртуальных очередей и проблем с подключением, причём даже в самые первые дни. Но разработчики не были бы самими собой, если бы не завезли в игру тонны багов. Кроме того, что люди и монстры бегают сквозь здания и стреляют через стены, есть пара-тройка напрягающих глюков, мешающих нормальной игре. Во-первых, большинство противников прямо-таки обожает проваливаться под землю. И всё бы ничего, вот только это не избавляет игроков от угрозы, а лишь усложняет ситуацию, так как живущие под землей Просветлённые не теряют способности наносить Адским Десантникам урон. При этом дать им отпор практически невозможно – их защищает текстура местных хайвэев. Так что всегда есть вероятность неожиданно для себя умереть, получив оплеуху от подземного Плотоморфа или поджарившись от лазерного луча Жнеца.

Обзор Helldivers II: Heart of Democracy


Во-вторых, даёт о себе знать новая система прокачки оружия, которая чем дальше, тем больше заставляет жалеть о произведённых апгрейдах. Ведь оружие может ни с того ни с сего перестать стрелять посреди боя, пропав из рук владельца. Нет, чисто технически он всё ещё его сжимает, но самой пушки видно не будет. Или оно может заклинить и его нельзя будет перезарядить. И нет, это не фича, так как для того, чтобы всё вернулось в норму, необходимо пролистать свой инвентарь, выбрать нужную пушку и приказать Адскому Десантнику её перезарядить – только тогда он вгонит новую обойму в ствол и продолжит вести борьбу. Нужно ли говорить, что когда вокруг разверзаются врата ада и на несчастного бойца обрушиваются десятки злобных мутантов, в него летят снаряды и лазерные лучи, последнее, чего бы ему хотелось – это возиться с экипировкой и пытаться заставить оружие стрелять. А ещё в городах полно мест, где можно застрять самому без возможности как-либо выбраться. Например, свалиться в канализационную систему или оказаться в яме позади терминала, отвечающего за работу спутниковой системы. Причём игроку даже не нужно попадать туда самостоятельно – игра сама забросит его, подтолкнув прилетевшим от Левиафана плазменным сгустком.

И да, хоть мы и похвалили разработчиков за то, что они хорошо справились с огромным наплывом желающих поиграть в Helldivers II, само качество соединения по-прежнему оставляет желать лучшего, ведь, как и прежде, игра может в любой момент отсоединить любого бойца, а то и всех разом, оставив их без собранных денег, образцов, медалей и других наград. И это при том, что инопланетных образцов и прочего ценного лута на улицах Суперземли содержится совсем немного. Всё это выглядит очень странно на фоне той же Starship Troopers: Extermination, где в сессиях принимает участие не 4 и не 5, а целых 16 бойцов, и где бывает адская нагрузка на сервера в период проведения сюжетных кампаний, однако каким-то неведомым образом Offworld удаётся сохранять стабильность и не мешать игрокам получать удовольствие от процесса. Почему авторы более популярной и прибыльной Helldivers II не могут сделать так, чтобы игроки могли подключиться обратно к сессии в случае разрыва соединения или не зависали на экране загрузки после окончания миссии – загадка.

Обзор Helldivers II: Heart of Democracy


Итог: Если предыдущее обновление было по-настоящему масштабным и открывало массу новых возможностей, то «Heart of Democracy» оказалось гораздо ближе к «Escalation of Freedom». Это не огромный шаг вперёд, а, скорее, множество дополнительных надстроек к существующей системе, призванных удержать игроков у экранов. Справляется ли оно со своей задачей? Сказать сложно, так как новые задания оказали довольно скучными, враги – чересчур живучими, элементы кастомизации – необязательными, а с учётом вездесущих багов, как будто бы и вовсе ненужными. Дополнение имеет смысл запустить ради помощи Суперземле, которая как никогда нуждается в своих сыновьях и дочерях, однако захваченные Просветлёнными мегаполисы с их плотной застройкой вряд ли вызовут у кого-то вау-эффект. Хотя бы потому, что это серые коробки, которые не очень-то хорошо смотрятся на движке первой Helldivers. И нет, этот движок может выдавать хорошую картинку и высокодетализированное окружение, как было в случае с Warhammer 40,000: Darktide, просто Arrowhead не посчитала нужным заморачиваться и ударяться в крутой арт-дизайн. Тем не менее, нам интересно узнать, что будет дальше. Неужто рейды на боссов?

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.


Категория: Обзоры PS5-игр

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 516
  • PSP: нет

  • PS Vita: Slim
  • Цвет: Black

  • 0
Вчера, 10:47

Unholy Confessions

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 25.12.2017
  • Статус: Пользователь offline
 
Норм обновление)) еще бы с цифрами не мудрили)) а то народ опять рейтинг обваливает)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.