Обзор Helldivers II: Omens of Tyranny

Автор: Lock_Dock122      Дата: 28-01-2025, 06:08

1
Обзор Helldivers II: Omens of Tyranny


«Мы не знаем, что нужно Просветлённым, но знаем, что их нужно остановить»

Слова, которыми встречает игроков Helldivers II: Omens of Tyranny

Когда мы в последний раз говорили о Helldivers II, игра находилась в довольно плачевном состоянии и испытывала на себе великое множество проблем. К их числу мы относили малое количество нового оригинального контента, новые наборы с не представляющими интереса оружием и броней, низкое качество сетевого соединения, никем не приветствуемая балансировка оружия в PvE режимах, затяжные бои и отток геймеров, ставший следствием всего вышеперечисленного. Игроки были так разочарованы выходом Escalation of Freedom, что начали массово бойкотировать игру и саботировать миссии. Такого прежде никогда не случалось за всю многолетнюю историю серии. К счастью, Arrowhead Game Studios смогли взять себя в руки и сделать то, о чём их давно просили геймеры – они сумели вернуть в игру радость и веселье.

За минувшие пять месяцев авторы перебалансировали игру, вернув большинству орудий их разрушительные свойства, пересмотрели свой подход к выпуску экипировки, стали более открыто говорить о любых, даже самых незначительных нововведениях, и ко всему прочему выпустили большое обновление, получившее название Helldivers II: Omens of Tyranny. Последнее открыло доступ к новой фракции – Просветлённым, которых, как мы помним, Адские Десантники разгромили в Первой галактической войне и использовали их психические навыки, чтобы быстрее обучать солдат, а заодно выслеживать и устранять мыслепреступников. С тех пор прошло более ста лет, жители Суперземли успели позабыть о существовании продвинутой расы, намеревавшейся сделать из них послушных рабов. А вот враг, кажется, не забыл и всё это время готовился к реваншу.

Обзор Helldivers II: Omens of Tyranny


Момент для удара был выбран наиболее удачный. Как только Автоматоны перешли к наступательным действиям в секторах Гидра и Танис, а Терминиды начали пожирать одну планету за другой в сегментах Орион и Фарсайт, продвигаясь всё ближе и ближе к границам Суперземли, на горизонте тут же нарисовались Просветлённые, стремящиеся подмять под себя отдалённые людские поселения. Недруги действуют быстро и решительно: они появляются в одном месте, устанавливают в густонаселённых пунктах свои подавители разума, а затем исчезают, чтобы внезапно возникнуть в другом. Вот и получается, что Адские Десантники лихорадочно мечутся между секторами, словно гоняясь за призраками. Правда, разрушения, которые наносят колониям Просветлённые, отнюдь не призрачные. От их действий страдают все, в том числе и сами Адские Десантники.

Дело в том, что контроль разума Просветлённых вышел на совершенно новый уровень. Раньше пришельцы тратили уйму сил на то, чтобы поменять назначение кнопок и подманить к себе запутавшуюся в управлении цель. Теперь они предпочитают контроль массового сознания. Больше нет необходимости бросать на амбразуру свои немногочисленные войска – куда как проще использовать в качестве пушечного мяса взятое под контроль местное население. Собственно, так на свет и появились Неизбиратели – люди, лишённые демократических прав из-за своей слабости перед врагом и неустойчивости своих убеждений. Они представляют собой видоизменённых колонистов с вытянутыми лицами, горящими глазами и удлинёнными верхними конечностями, на конце которых виднеются острые, как бритва, когти. Ближайшие аналоги – Страшилы из серии Resistance: тоже давят людей числом, отвлекая на себя внимание, пока их вооружённые соратники ведут огонь и забрасывают вражеские позиции гранатами.

Обзор Helldivers II: Omens of Tyranny


Поняв, с чем Адским Десантникам приходится иметь дело, высшее руководство Суперземли дало добро на уничтожение Неизбирателей, а заодно распорядилось возвести в подконтрольных секторах Центры безопасности и гражданского надзора, миссия которых состоит в том, чтобы задерживать людей, чья лояльность может быть подвержена сомнениям. Началась новая эра шпиономании: страшащиеся обратиться в Неизбирателей граждане сформировали группы по наблюдению за соседями и изучению конституции. Дошло до того, что некоторые особо рьяные представители светлого демократического общества добровольно установили камеры в своих жилищах, чтобы ответственные органы могли вмешаться в случае потери контроля над разумом. Ну а самим Адским Десантникам была дана разнарядка выяснить, чего хотят Просветлённые, и оттеснить вражеские силы к прежним границам.

Если Адский Десантник видит перед собой большую группу Неизбирателей, то значит, что где-то неподалёку бродит Надзиратель. Этот пришелец в толстой защитной броне носит символичный энергетический посох, следя за тем, чтобы подконтрольные колонисты не разбрелись по всей округе. По своему поведению Надзиратель очень смахивает на вооружённого энергетическим мечом Сангхейли из серии Halo – он стремится всячески сократить дистанцию до цели и устранить её одним-двумя мощными ударами. Если до противника слишком далеко, он может занять оборону, выставив перед собой щит и выпуская одиночные энергетические снаряды. Существует летающая вариация Надзирателей, использующая реактивные ранцы и плазменные винтовки. Эти парни не могут похвастаться высокой точностью, но зато обладают повышенной мобильностью, неустанно преследуя цель и периодически посылая в её сторону гранаты.

Обзор Helldivers II: Omens of Tyranny


К не менее надоедливой категории противников относятся Смотрители. Эти хорошо известные по первой части разведывательные дроны Просветлённых бесшумно летают по округе и оповещают все близлежащие патрули о возможной угрозе. Что примечательно, Смотрители – это больше не безобидные камеры, прячущиеся где-то неподалёку и ищущие возможность тихонько проследить за целью. Завидев недруга, они бросаются вперёд, стремясь как можно скорее поразить её мощным разрядом тока. Убить этим разрядом дрон не сможет, но зато существенно замедлит Адского Десятника, чем с удовольствием воспользуются толпы озлобленных Неизбирателей с их дружками Надзирателями. Однако сильнее всего от снижения вражеской мобильности выигрывает Жнец – долговязый треног, отсылающий своими повадками к классике жанра – Войне Миров.

Данная разновидность противника предпочитает неспешно вышагивать по полю брани, будучи окружённой энергетическим щитом, и жечь неугодных мощным лучом, который легко прожигает автомобили и здания, но почему-то не оставляет и царапины на заборах и дорогах. Такая вот избирательность. Но выглядит это всё равно круто – не хуже, чем в том фильме с Томом Крузом, так что ценители ретро-эстетики останутся довольны. Помимо всего прочего Просветлённые любят разбрасывать повсюду свои аналоги Тесла-башен. Работают они по точно такому же принципу, что и людские оборонительные устройства – шарашат мощным статическим разрядом по всему, что имеет наглость показаться в радиусе 10-15 метров. Но есть одно важное отличие: инопланетный аналог активизируется только тогда, когда рядом есть цель, а это значит, что жертва может до последнего не замечать таящейся угрозы. Ну а поскольку Просветлённые прячут их среди обломков и городских руин, то лучший способ обезопасить себя – пройтись ковровой бомбардировкой по изучаемой местности.

Обзор Helldivers II: Omens of Tyranny


Доставляется всё это дело на передовую Варп-кораблями, проектировщики которых явно черпали вдохновение из научной фантастики 50-х годов прошлого столетия. Эти летающие блюдца всегда окружены щитами, так что сбить их – дело непростое. Приходится либо таскать с собой «Копьё», которое гарантированно выносит корабль, либо комбинировать разные пушки со своими сослуживцами, стреляя по двигателям и в центр корпуса. Однако в воздухе одолеть их гораздо проще, чем на земле, где сперва нужно опустошить щиты, выпустив по ним обойму-другую из автомата или дробовика, а затем кинуть гранату или запустить ракету в открытый шлюз. Причём делать это нужно быстро, поскольку щиты восстанавливаются на раз-два. Конечно, можно воспользоваться орбитальным лазером или 500-киллограмовой бомбой, но дистанция между припаркованными судами бывает существенной и может банально не хватить мощности, чтобы покрыть всю стоянку.

Сражаться с Просветлёнными в Helldivers II: Omens of Tyranny действительно весело. Сложно сказать, является ли это следствием усталости от бесконечной возни с жуками и ботами, или сказывается эффект новизны, но факт остаётся фактом – в игру хочется возвращаться снова и снова. В оригинальной Helldivers Просветлённые всегда были самой тяжёлой и наименее предпочитаемой игроками фракцией. Их всегда мало, они любят устраивать подлянки и требуют к себе особого подхода. К ним не выбежишь с пулемётом наперевес, весело хохоча и стреляя во все стороны. Нужен тактический подход и умение грамотно распоряжаться имеющимися ресурсами. Сиквел решил отойти от этой формулы, сделав из Просветлённых очередную ордовую фракцию. А точнее – что-то среднее между Автоматонами и Терминидами. Ведь по сути у нас есть те же стрелки и гранатомётчики, которые есть у ботов, однако большую часть времени игроки будут заняты не ими, а толпами Неизибирателей, которые ведут себя как Мусорщики – бездумно бегут на игроков, намереваясь в какой-то момент прижать их к стенке.

Обзор Helldivers II: Omens of Tyranny


Сложно сказать, хорошо это или плохо. Игроки в массе своей довольны, да и мы тоже, однако хотелось бы, чтобы сохранилась какая-никакая преемственность. Оригинальная Helldivers позиционировала Просветлённых, как очень серьёзного противника, с которым действительно приходится считаться. Поэтому знающие игроки выносили их первыми, ибо если оставить их напоследок – Галактическую войну не завершить, как ты ни старайся. Загнанные в угол Просветлённые – страшная вещь. В сиквеле это просто очередные орды врагов, ведущие себя как заражённые земляне из Alienation, от которых не исходит того самого ощущения угрозы и внутреннего напряжения. Вполне возможно, что это исправят в будущих обновлениях, поскольку останавливаться на достигнутом авторы не намерены. Они планируют перенести в сиквел всех противников из первой части. Ну не придумывать же им новых, в самом деле. Так что, да. Автоматоны были и остаются самой сложной и требовательной с геймплейной точки зрения фракцией в Helldivers II.

С появлением Просветлённых возникли и новые разновидности миссий. На данный момент их две: уничтожение Когнитивного разрушителя, а также поиски и передача чёрного ящика с потерпевшего крушение судна. И если с чёрным ящиком всё понятно, то Когнитивный разрушитель – это нечто совершенно новое. Этот светящийся нездоровым свечением инопланетный монолит служит одной единственной цели – мешает Адским Десантникам вызывать стратегемы. Он действует не так, как глушилка Автоматонов, а хаотично меняет команды каждые несколько секунд. Так что игрокам, привыкшим вводить определённые комбинации, придётся либо стать самой быстрой рукой на Диком западе, нажимая кнопки направления настолько резво, настолько это возможно, либо отыскать контрольные панели, подпитывающие Когнитивный разрушитель. Лучше, конечно, отдать предпочтение второму варианту, так как монолит не только играется с сознанием воинов, но и размывает картинку, вызывая лёгкое чувство тревоги и дискомфорта.

Обзор Helldivers II: Omens of Tyranny


Помимо врагов, нам также открыли доступ к новой разновидности транспорта «Fast Recon Vehicle» или сокращённо «FRV». Это быстрый разведывательный автомобиль, который способен за кротчайшие сроки пересечь любую, даже самую труднопроходимую местность. И его работоспособность в самом деле впечатляет, учитывая, что устаревший движок Autodesk Stingray был совершенно под это не заточен. Люди, испытавшие на себе всю «радость» от вождения в Death Stranding, движок которой тоже был не предназначен для подобных задач, возможно, ощутили укол ревности. Помимо водительского кресла у FRV есть три пассажирских сиденья, а также место для пулемётчика, который может развлекать себя во время езды, посылая в сторону противника крупнокалиберные лучи добра. Звучит слишком хорошо, не так ли? Вот и разработчики так решили, а потому добавили парочку нюансов. Во-первых, у FRV ручная коробка передач, к которой нужно долго привыкать. А во-вторых, самой уязвимой частью разведывательного автомобиля выступают колёса.

Сам кузов может с лёгкостью пережить несколько разорвавшихся возле него гранат или целый удар с орбиты, а вот приделанные к нему колёса лопаются быстрее, чем надутая жвачка во рту Дюка Ньюкема. Из-за этого транспорт становится практически неуправляем. Мало того, что его мотает из стороны в сторону, так он ещё и норовит перевернуться, наехав на какую-нибудь безобидную кочку. Конечно, это порождает массу потешных моментов во время игры, но если игрок оказался в окружении серьёзных киберкотлет, то у оных от такой езды может испортиться настроение. Мы со своей стороны считаем, что транспорт в этой игре просто необходим. Особенно на пустынных и снежных планетах, где часто случаются бури. В такие моменты мобильность Адских Десантников падает практически до нуля и выручить их может только найденный неподалёку FRV или вызванный с орбиты транспорт. Тем более, что в отличие от той же PUBG, Helldivers II не сильно наказывает за аварии и переворот машины – здоровье отнимается чисто символически, так что можно смело запрыгивать обратно, чтобы бороться с непогодой и давить зарвавшихся пришельцев.

Обзор Helldivers II: Omens of Tyranny


И, наверное, стоит быстренько пройтись по трём последним премиальным наборам – The Chemical Agents, Truth Enforcers и Urban Legends, которые стали включать в себя отдельные стратегемы. Такие вещи присутствовали и в первой Helldivers, где между обычными игроками и теми, кто покупал DLC или различные премиумные издания, существовал небольшой пейволл, однако для аудитории Helldivers II подобное происходит впервые. Конечно, нельзя сказать, что в новых наборах представлены какие-то жизненно необходимые вещи, но факт остаётся фактом – теперь за некоторые стратегемы придётся платить. Либо реальными деньгами, либо добытыми кровью и потом суперкредитами. К наиболее интересным приспособлениям, которые есть только в премиальных наборах, можно отнести распылитель токсичного газа TX-41 «Sterilizer», которым очень удобно опрыскивать большие скопища жуков, автоматическую огнемётную турель A/FLAM-40 «Flame Sentry», которая хорошо показывает себя против орд Неизбирателей, а также противотанковое оружие E/AT-12, которое играючи расправляется с танками и боевыми дронами Автоматонов.

Помимо всего прочего авторы предприняли, как нам кажется, очередную неудачную попытку добавить в игру вариации «милишников» и «саппортов» с помощью стимпистолета P-11, парализующего копья SQC-19 и щита направленного действия, но, как показала практика, никому до них нет никакого дела. Да, иногда игроки берут их с собой на задания, чтобы испытать новинки в полевых условиях, но после удовлетворения своего любопытства они вновь возвращаются к проведенному временем снаряжению. Долгожданная коллаборация с Killzone 2 тоже многих разочаровала. Изначально планировалось, что это будет отдельный премиальный набор, который откроет игрокам доступ к хорошо узнаваемым наборам брони и культовому оружию Хелганцев. Во всяком случае, на это указывали извлечённые хакерами файлы. Но в какой-то момент авторы передумали и выставили штурмовую винтовку StA-52, броню AC-1 «DUTIFUL» и прочие элементы костомизации в Супермагазине по цене двух премиальных наборов. И то же самое они вознамерились сделать со вторым набором, включавшим в себя броню AC-2 «OBEDIENT», снайперскую винтовку PLAS-39 и другие ништяки.

Обзор Helldivers II: Omens of Tyranny


Разумеется, почуяв неладное, люди начали массово забрасывать авторов сообщениями в социальных сетях, интересуясь, всё ли у них там в порядке. Осознав, что акция невиданной жадности не осталась незамеченной, шведы решили переиграть ситуацию и раздать второй комплект бесплатно. Цена на первый осталась неизменной, так что игроки в любом случае занесли денег, как за два премиальных набора, получив только один, но могли вообще остаться без ничего, так что исход ситуации многих удовлетворил. И хотя мы были рады увидеть знакомые элементы экипировки в данной игре, стоит признать, что авторы не стали особо заморачиваться с их интеграцией в новую среду, а потому, кроме какой-то эстетического удовольствия, никакой другой пользы эти наборы в себе не несут. А ведь можно было провести в игре большой ивент, связанный с серией Killzone. Добавить больше техники, оружия, разнообразных противников, на манер Call of Duty Warzone и Fortnite. Да, сами по себе эти игры довольно унылы, но стоит отдать должное – их создатели умеют работать с аудиторией и организовывать громкие события.

Впрочем, это не последний раз, когда в Helldivers 2 заглядывают гости из других франшиз Sony. Авторы обещают больше интересных коллабораций в будущем, так что стоит приготовиться к появлению костюмов и оружия из Resistance, Destiny 2, и, чем чёрт не шутит, из Warhawk. Все они будут носить сугубо временный характер, так что рассчитывать на премиальные наборы не стоит. Последнее, о чём хотелось бы также поговорить – о работе серверов. Даже после сотен жалоб, десятков патчей и множества обещаний исправить ситуацию, игра по-прежнему сбоит. Мы специально выждали, когда сойдёт первая волна «возвращенцев», успевших соскучиться по воплям «Orbital inbound!» и «Sending in an Eagle!» в своих наушниках, однако даже после этого игра не перестала обрывать соединения, выбрасывать на мостик посреди миссии и разъединять членов отряда, оставляя их один на один с армией Просветлённых. И, судя по тому, что с последнего нашего разговора о Helldivers II прошло больше полугода, надеяться на то, что игра станет работать так же хорошо, как первая часть, уже не стоит.

Обзор Helldivers II: Omens of Tyranny


Итог: Omens of Tyranny – лучшее расширение из тех, что выходили для Helldivers II. Оно позволяет сесть в кабину разведывательного автомобиля, встретиться лицом к лицу со старым врагом в его новом обличии, а заодно поучаствовать в городских сражениях, зачищая тесные улочки от полчищ Неизбирателей. Это очень занятный игровой опыт, наполненный напряжением и весельем, в лучших традициях серии Helldivers. Это, а также исправленный баланс и большой наплыв желающих поездить по захваченным врагами городам и пострелять по недружественно настроенным пришельцам, способствуют желанию вернуться к игре. Пока что складывается впечатление, что авторы, наконец, поняли, какой должна быть их игра. Однако открытым остаётся вопрос, что им делать дальше. Ведь новые игры в наши дни разрабатываются долго, а развлекать аудиторию чем-то нужно. Если в будущем они не перейдут к производству сюжетно-ориентированных спин-оффов, имплементации данжей и проведению ивентов, то Helldivers II будет обречена на постепенное угасание. Будем надеяться, что авторы продолжат развивать игру именно в этом направлении, поскольку так у неё будет шанс прожить достаточно долго, как в случае с Destiny 2 или Fortnite.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.


Категория: Обзоры PS5-игр

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 783
  • PSP: 300X

  • PS Vita: Wi-Fi
  • Цвет: Black

  • 0
28 января 2025 09:42

FargoVanons

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 4.11.2017
  • Статус: Пользователь offline
 
Да, с кроссовером по Killzone они облажались, конечно. Но еще хуже, что они сделали его только на время. Гораздо больше игроков купило бы, если бы раздавали как все остальные комплекты, а не неделю.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.