PlayStation 4 определенно не из самых тихих консолей. Запуская таких тяжеловесов, как God of War, Horizon Zero Dawn или Dreams, приставка норовит оторваться от земли и пуститься в дальнее путешествие. Во всяком случае, такое ощущение возникает при запуске системы охлаждения. Конечно, не все пользователи обращают на подобное внимание, но, тем не менее, проблема эта существует и о ней много говорят. С PlayStation 5 шум маленьких лопастей может уйти в прошлое – об этом несколько часов назад сообщил архитектор консоли Марк Церни (Mark Cerny) в прямом эфире.
Инженер признаётся, что Sony, возможно, не смогла обеспечить хороший контроль энергопотребления на PlayStation 4 и это основная причина, почему приставка порой начинает издавать громкие звуки. Однако с PlayStation 5 подобных проблем возникнуть не должно. Господин Церни заявляет, что «довольно большой» графический процессор консоли следующего поколения в сочетании с новым подходом к управлению мощностями даст на выходе улучшенный контроль охлаждения. Если не сильно вдаваться в подробности, то PS5 выбирает заданное количество мощностей при запуске игр, но использует «переменную частоту».
Иными словами, система охлаждения специально построена для работы с заданными мощностями, требуемыми для запуска определенного программного обеспечения. Это означает, что кулеры PS5 не будут перегружаться, потому как показатели необходимого потребления энергии всегда будут оставаться неизменным.