Что случилось с колонией на Тау Кита IV и знаменитым космическим кораблём Марафон, с которого всё началось? Спустя почти три десятилетия с моменты выхода оригинальной трилогии Marathon, студия Bungie готова вновь вернуться на Тау Кита IV со своим новым командным шутером Marathon, который поступит в продажу на PlayStation 5 23 сентября 2025 года.
В Marathon геймеры должны объединяться в команды по три человека, чтобы найти различные артефакты, оставшиеся от колонии на Тау Кита IV. Выискивая оружие и снаряжение, которое осталось от местных жителей, они столкнутся с необъяснимыми явлениями, системами безопасности, сошедшими с ума искусственными интеллектами и соперничающими командами.
Это суровый мир, выжить в котором в одиночку практически невозможно. Но, если игрокам удастся выбраться оттуда живыми, они смогут разжиться мощными артефактами и оружием, которое пригодится им на следующих вылазках. Так что каждый выход на поверхность Тау Кита IV – это жестокая борьба, в которой каждый рискует всем, что у него есть. И всё ради заветного выигрыша.
Наслаждайтесь своей новой кибернетической оболочкой
Главными действующими лицами Marathon выступают бегуны. Бегуны – кибернетические наёмники, сменившие свой человеческий облик на биосинтетические оболочки. Они пожертвовали частичкой своей человечности ради кусочка бессмертия, которое позволяет им сохранять своё сознание после смерти.
В Marathon будет представлено несколько персонажей, каждый из которых обладает своими уникальными способностями. Умения бегунов в умелых руках отлично дополняют друг друга, позволяя создавать интересные комбинации. Кроме того, во время забегов игроки будут собирать имплантаты и другое оборудование, которое можно будет использовать для усиления персонажей и смены игрового стиля.
«Например, Glitch – это ловкость, манёвренность и высокая скорость передвижения. Вы можете сделать этот стиль ещё выразительнее за счёт имплантатов и их усовершенствования. Некоторые из них снижают массу биосинтетического тела, позволяя дольше бегать, прыгать и скользить до того, как механика начнёт перегреваться», – пояснил руководитель дизайнерского отдела Кевин Янес (Kevin Yanes).
«Есть также редкие предметы, которые действительно меняют правила игры, такие как ядра престижа. У Glitch есть одно такое – оно превращает двойной прыжок в тройной, что значительно увеличивает его манёвренность в воздухе и позволяет ему оперативно занимать высоты. Всё это отлично сочетается с лучшей в своём классе стрельбой и широким выбором оружия, которым можно разжиться на поверхности планеты».
Возвращение на Тау Кита IV
Оригинальная серия Marathon, запущенная в 1994 году, заложила основу для эмпирического повествования, которое стало отличительной чертой игр Bungie. «Переплетение сюжетов, событий и персонажей оригинальной трилогии создало удивительный мир, полный неожиданных открытий, высоких технологий, необъяснимых явлений и противоречивых данных», – пояснил сценарист Джонатан Гофф (Jonathan Goff).
Игрокам предлагалось стать частью очень запутанной истории, на ход которой они могли повлиять, либо в качестве пассивных наблюдателей, либо в качестве активных исследователей, которые бродят по коридорам мрачного космического корабля в поисках действующих компьютерных терминалов и кусочков данных, подчерпнутых из окружающей среды.
«Мы используем смежный подход, чтобы расширить и углубиться в то, что стало нам известно благодаря трилогии, показывая происходящее глазами новых действующих лиц – бегунов. Они впервые посещают Тау Кита IV и Марафон, чтобы раскрыть секреты, оставшиеся за рамками оригинальной трилогии», – рассказывает Гофф.
Если где-то события старых и новых игр во вселенной Marathon и пересекаются, а где-то и вовсе вступают в противоречие, так это история, которая будет раскрываться со временем. И, как и в тех классических играх, игрокам предстоит самим решать, где правда, а где ложь, и даже брать на себя ответственность за принятие кое-каких решений. Так или иначе, у них будет много пищи для размышлений и обсуждений.
«В конечном счете, наша цель – это не рассказывать готовые истории, а создавать миры, в которых эти истории могут и будут разворачиваться», – заметил Гофф. Чтобы чуть лучше понимать происходящее на Тау Кита IV, разработчики создали короткометражный фильм, автором сценария и режиссёром которого выступил знаменитый художник и аниматор Альберто Мьельго (Alberto Mielgo), который известен по Spider-Man: Into the Spider-Verse, а также двум эпизодам «The Witness» и «Jibaro» в альманахе Love, Death & Robots.
Будущее Marathon в руках играющих
Bungie сотрудничает с игроками и контентмейкерами с самых первых дней разработки Marathon. Это первый проект, в создании которого участвуют обычные рядовые пользователи. Ещё до запуска в производство они тестировали ранние прототипы, делились отзывами и формировали облик последующих версий. Подобный подход позволил улучшить игру во многих аспектах, особенно в мелких деталях, на которые не обращаешь внимания, но которые существенно улучшают опыт.
«Когда мы только начинали тестировать игру, карты были более статичными и постоянными», – вспоминает директор игры Джо Зиглер (Joe Ziegler). «Игроки могли возвращаться и покидать один и тот же участок сервера несколько раз подряд. Но в результате этого матчи становились несправедливыми, поскольку некоторые игроки закреплялись на определённой территории и собирали всё ценное, оставляя остальных ни с чем».
«Выслушав эти отзывы, мы перешли к тому дизайну, который есть у нас сейчас, где каждый матч – это новый старт для всех. Это уравнивает шансы для всех участников, вынуждая их лучше продумывать стратегию на случай столкновения с теми или иными угрозами, будь то системы защиты или вражеские команды, охотящиеся за добычей», – отметил Зиглер.
Теперь, когда Marathon официально представлена широкой публике, у разработчиков появится возможность расширить охват и продолжить разработку, учитывая отзывы игроков по всему миру. «Мы очень рады пригласить ещё больше игроков в Marathon и услышать их мнение», – говорит Зиглер. «Нам есть тем поделиться с вами в ближайшие недели. На самом деле, путешествие только начинается».
В текущем месяце состоится закрытое альфа-тестирование, принять участие в котором можно, присоединившись к сообществу в Discord. Сама игра поступит в продажу 23 сентября 2025 года.
Трейлер:
Геймплейный отрывок:
Синематик:
Прямая трансляция: