Нет никаких сомнений, что вышедший в 1979 году художественный фильм Alien оказал огромное влияние на игровую индустрию, вдохновив бессчётное количество людей на создание игр про космическую изоляцию и столкновение с обитающими в космическом пространстве ужасами. Богатое наследие серии открывает широкий простор для творческих интерпретаций, благодаря чему у нас есть приключенческий хоррор Alien Isolation, кооперативный шутер Aliens: Fireteam Elite и тактическая игра в реальном времени Aliens: Dark Descent. И это только верхушка айсберга.
С помощью Alien: Rogue Incursion студия Survios стремится внести ещё один важный вклад в игровое наследие серии. Она намеревается выпустить высокобюджетную игру для виртуальной реальности, дав владельцам PlayStation VR2 возможность представить, что они, отыгрывая роль Зулы Хендрикс, находятся в довольно мрачном и угрюмом мире фильмов. Поклонники найдут в этой игре множество хорошо знакомых им элементов, начиная с неспешного перемещения по плохо освещённым коридорам, и заканчивая использованием оружия морских пехотинцев для борьбы с поджидающей в тенях угрозой.
Survios с ходу предупреждает, что их игра – отнюдь не из простых. Боеприпасов и предметов для лечения будет всё время не хватать, ксеноморфы будут убивать с одного удара, а пугающая атмосфера и гнетущая обстановка будут постоянно держать игрока в напряжении. Ощущения от пребывания в закрытом пространстве с нежелательными гостями будут усиливаться благодаря высокой детализации. Мощности PlayStation 5 и PlayStation VR2 позволяют добиться визуальной точности, так что, столкнувшись лицом к лицу с космическим ужасом, игроки смогут хорошенько разглядеть, как из рта пришельцев капает вода, а по поверхности тёмной кожи гуляет свет.
При этом сами ксеноморфы будут вести себя именно так, как от них и ожидалось: они всегда зловещи и непредсказуемы. Иногда они возникают в дверных проёмах, выпрямившись во весь рост и производя на игрока внушительное впечатление. А иногда неспешно крадутся по потолку, осторожно выслеживая свою жертву. Чудища будут выстраивать новые маршруты в зависимости от местоположения игрока, активно пользоваться вентиляционной системой, выжидать, подкрадываться и атаковать со спины. Памятуя о том, что угроза может прийти с любого направления, игрокам придётся частенько крутить головой во все стороны, сканировать местность и всматриваться в тени.
Чтобы ещё сильнее погрузить игрока в происходящее, разработчики разместили различные элементы экипировки на теле Зулы. Чтобы вооружиться импульсной винтовкой, необходимо протянуть руку с зажатым контроллером PlayStation VR2 Sense к правому плечу, чтобы восстановить немного здоровья – снять лечебный стимулятор с левого запястья и вколоть его себе в руку, а чтобы достать револьвер – вытащить оружие из кобуры на бедре. Как нетрудно догадаться, авторы решили отказаться от классического инвентаря в пользу новой системы, которая не отвлекает от происходящего на экране и позволяет не сводить взгляд с противника, если тот оказался в поле зрения.
В Alien: Rogue Incursion авторы постарались соблюсти баланс между экшен-составляющей и относительно спокойными моментами, вынуждая игроков то искать обходные пути после столкновения с запертыми дверьми, то перепрограммировать систему безопасности, чтобы получить доступ к необходимым секторам. Иными словами, геймерам предстоит постоянно взаимодействовать с окружением и пользоваться сторонними предметами. Памятуя об этом, разработчики поместили устройство для отслеживания движения из фильма Aliens на правую руку, чтобы игрок мог в любой момент повернуть её и проследить за творящейся вокруг обстановкой. Помимо всего прочего в игре есть датчики, которые можно разместить по округе, чтобы не терять контроль над ситуацией при взаимодействии с компьютером или любым другим объектом, требующим повышенного внимания.
Кроме того, студия Survios не стала отходить от тематики ретро-футуризма, которая также присутствует в других играх серии. Фанаты увидят здесь хорошо знакомые по оригинальной Alien пузатые мониторы, массивные клавиатуры и разнообразное аналоговое оборудование. Этому аспекту уделяется особое внимание, поскольку в Alien: Rogue Incursion придётся частенько вертеть в руках различные гаджеты, выполненные в стилистике 80-х. Прекрасный пример – компьютерный планшет, который позволяет переносить данные между устройствами и сохранять игру. Он также обладает большим сенсорным экраном, по которому можно елозить пальцами, изучая схематичную карту и выискивая нужную информацию.
Богатый опыт авторов, успевших поработать над Creed: Rise to Glory и The Walking Dead: Onslaught, подсказал им, как лучше всего использовать виртуальную реальность для усиления погружения. Так что игрокам предстоит стирать кровь с глаз, размещать предметы на теле Зулы, а также вручную перезаряжать оружие. Например, чтобы восполнить боезапас револьвера, необходимо откинуть барабан револьвера, нажав кнопку «круг» на PlayStation VR2 Sense, вытряхнуть пустые гильзы, а затем самостоятельно вставить патроны. Ну а для того, чтобы стрелять из импульсной винтовки, нужно придерживать приклад другой рукой, иначе 10-миллиметровые безгильзовые патроны с разрывными наконечниками полетят в потолок, а не в приближающегося пришельца.
Пережить кошмар на планете LV–354 игроки смогут, начиная с 19 декабря 2024 года. Предзаказ на Alien: Rogue Incursion уже доступен в магазине PlayStation Store.