На днях издательская компания Sony Interactive Entertainment провела закрытую демонстрацию трёхмерного платформера Astro Bot для журналистов в рамках летнего развлекательного шоу Summer Game Fest 2024. В демо-версии было представлено пять красочных этапов, изобилующих новыми способностями Астро, изобретательными препятствиями, а также неожиданными камео с известными персонажами PlayStation. И хотя демо не могло раскрыть истинных масштабов приключения, тем не менее, галактическая карта недвусмысленно давала понять, что впереди игроков будет ждать много нового – множество доступных для изучения планет с десятками разнообразных этапов.
Полный контроль над персонажем
Те, кому довелось ознакомиться с Astro’s Playroom, уже знают, что управлять маленьким роботом очень просто и в то же время удобно. В новой части герой сохранит эту прежнюю простоту и доступность, прыгая, атакуя и вращаясь на одном месте. Однако теперь у героя появилось множество новых способностей, которые требуют освоения. Это необходимо сделать для того, чтобы успешно справляться с более сложными этапами и новыми испытаниями, возникающими по мере прохождения игры.
Несколько уровней сложности
Сверхвселенная Astro Bot состоит из нескольких галактических карт. Оказавшись в пределах конкретной галактики, можно увидеть скопища разноцветных планет, каждая из которых имеет свой собственный уровень сложности. Чтобы узнать, насколько сложна та или иная планета – необходимо навести на неё курсор. Всего бывает три уровня – лёгкий, обычный и сложный.
«Небесный сад»
«Небесный сад» относится к лёгким уровням. Он представляет собой заповедный край с розовыми робо-фламинго, неспешно шагающими по кристально чистым прудам. Пейзаж усеян цветущими деревьями сакуры, лепестки которых плавают по поверхности воды. На этом этапе Астро должен исследовать цепочку связанных между собой парящих островов.
Надувной Астро
В «Небесном» саду Астро может найти и использовать новый предмет, который накачает его воздухом и превратит в некое подобие шара. Зачем это нужно? Во-первых, с помощью этого предмета можно достичь новых высот, а во-вторых, это весело.
Плавающий робот
Астро, должно быть, получил обновление программного обеспечения после выхода Astro's Playroom, так как теперь он умеет плавать и может спокойно исследовать подводный мир в поисках членов экипажа и утонувших сокровищ. Управление простое: кнопка «круг» отвечает за ныряние, а «крест» за подъём на поверхность, сам бот, конечно же, управляется левым стиком.
Глубоководные тайны
Если нырнуть в один из прудов, расположенных в Небесном саду, то можно обнаружить подводную зону, защищённую пузырчатым куполом. Отыскав место, через которое можно пробраться внутрь, игроки встретятся лицом к лицу с пачкой врагов, которая держит в заложниках робота, подозрительно похожего на Ривет из Ratchet & Clank: Rift Apart. Одолев злодеев и осушив бассейн, Астро вызволит Ривет из западни и отправит на свой корабль. Такие места, как это, созданы для того, чтобы вознаграждать игроков за проявленное любопытство.
«Строительное дерби»
На этом уровне Астро посещает строительную площадку, которая висит в нескольких сотнях метров над землёй. Неясно, является ли эта локация отсылкой к одному из ранних эксклюзивов PlayStation, Destruction Derby, но одно можно сказать точно – разрушений здесь точно хватает. Краны, двутавровые балки, строительные леса и многое другое строительное оборудование возвышаются над облаками, порождая страх высоты. Поднимаясь всё выше и выше, игрок в какой-то момент достигает вертолётной площадки, которую охраняет сумо-бот. Единственный способ победить его – целиться в уязвимую точку, расположенную у него на спине.
Собачий реактивный ранец
В «Небесном саду» игровой процесс строился вокруг механики наполнения героя воздухом, а в «Строительном дерби» реализуется другая геймплейная фишка, в основе которой лежит использование реактивного ранца. Реактивный робот-пёс цепляется за спину Астро, создавая мощный реактивный импульс. Герой может использовать этот навык как для борьбы с неприятелями, так и для запрыгивания на возвышенности. Мощный рывок также позволяет пробивать хрупкие стены и обнаруживать спрятанные за ними секреты.
Обманчивая простота
Одна из доступных в демо-версии планет под названием «Качающиеся часовые» была отмечена как сложная. Выглядела она обманчиво просто, представляя собой череду из нескольких висящих в небе платформ, однако на деле это было самое настоящее испытание, в котором герою противостояли шипастыми и зубастые недруги. Симпатичное визуальное оформление, классные эффекты и относительно небольшая продолжительность могут легко ввести опытного игрока в заблуждение, но на самом деле эта планета может бросить вызов каждому поклоннику трёхмерных платформером. К счастью, игра обладает системой чек-поинтов, благодаря которой можно спокойно продолжать прохождение после смерти героя.
Завершение этого этапа привело к тому, что по карте пронеслась омета, которая взорвалась и приняла форму ещё одного сложного уровня. Этап, получивший название Разборка! Разборка! все объекты в том числе и враги движутся невероятно быстро. Единственный способ замедлить их – использовать новый предмет – песочные часы. К слову, оба этапа были выполнены в стилистике главных символов PlayStation. Круг использовался для отображения «Качающихся часовых», а крестик для «Разборка! Разборка!».
Весёлая игривая атмосфера
Уровни изобилуют забавными деталями и небольшими интерактивными элементами, которые были созданы только для того, чтобы с ними могли поиграться. В «Небесном саду» – это резиновые шары, которые весело скатываются с водяной горки, а «Строительном дерби» повсюду разбросаны вёдра с клеем, блестящие болты и разноцветные баллончики с аэрозольной краской. Возиться с этими безделушками – удовольствие само по себе, а реалистичная физика только добавляет веселья и радости.
Камео героев PlayStation
Спасение членов экипажа – одна из приоритетнейших задач в Astro Bot. Как и в предыдущих играх, эти беспомощные роботы щедро разбросаны по уровням. Они свисают с уступов, прячутся в кустах или пытаются спастись от дикой флоры и фауны. В игровом меню можно узнать, сколько рядовых роботов можно спасти на текущей планете и какое количество персонажей PlayStation оказалось в затруднительном положении.
Кто именно это будет – остаётся загадкой, игрокам предстоит самим это выяснить, внимательно смотря по сторонам и выискивая секретные зоны. Судя по всему, их здесь гораздо больше, чем в Astro’s Playroom. Большую их часть можно прокатить на Двухспидере. Всегда весело следить за тем, как они кувыркаются, подпрыгивают и стараются не упасть с этого устройства.
Дополнительное погружение с беспроводным контроллером DualSense
Astro’s Playroom познакомила многих с особенностями PlayStation 5. В этом и было её предназначение и потому она была предустановлена на каждую систему. Team ASOBI продолжат удивлять игроков своим умением использовать тактильную обратную связь и адаптивные триггеры DualSense нетривиальным образом.
Тактильные эффекты отлично передают текстуру местности, когда Астро весело шлёпает по колышущейся траве, посыпанным песком дорожкам или плещется в пруду. Один из забавных моментов на локации «Строительное дебри» связан с головоломкой, в которой Астро бежит по дорожке из электрических схем, нащупывая секретный переключатель с помощью тактильных ощущений.
Битва с роботом-осьминогом
Главным боссом представленной в демо-версии галактической системы стал гигантский осьминог по имени Вако Тако. Стычка начинается с того, что Астро приземляется на обломки корабля и находит новый предмет. Боксёрские перчатки в виде лягушки позволяют ему наносить удары издалека, хвататься за предметы, оттягивать пружины и запускать себя в противников. Сама битва с боссом очень динамичная, напряжённая и яркая, как это бывает у Team ASOBI. Герою предстоит использовать перчатки для уничтожения подводной маски, которую носит Вако Тако.
Новые спутники героя
В конце демо-версии можно было полюбоваться на одного из новых друзей Астро, являющегося главным героем God of War – брутального слэшера, созданного стараниями Santa Monica Studios. Всё начинается с того, что Астро обнаруживает перевёрнутый дракар, плавающий по воде. Если поднять плавающее судно, то можно увидеть очаровательные версии Кратоса и Атрея. Астро получит возможность посадить их на свой Двухспидер и прокатиться до ближайшей ключевой точки, чтобы отправиться в небольшое совместное приключение.
Журналисты также отмечают, что им было тяжело расставаться с этим потрясающим миром и населяющими его героями. По их словам, как и любой великий платформер, Astro Bot может похвастаться отличным управлением, повышенной динамикой и высоким разнообразием игровых ситуаций. Новая игра от Team ASOBI поступит в продажу 6 сентября 2024 года.