Final Fantasy XVI является полностью самобытным произведением, которое не нуждается в продолжениях или спин-оффах, однако её фанаты могут быть разочарованы, узнав, что студия, которая была ответственна за её разработку, была распущена. В настоящий момент лишь небольшая часть разработчиков трудится над сюжетным дополнением The Rising Tide, всё остальное внутреннее подразделение с запоминающимся названием Creative Business Unit III, было переброшено на другие проекты.
Фанаты серии уже привыкли к тому, что номерные игры обычно обзаводятся сиквелами. Так было с Final Fantasy X-2, Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII, Final Fantasy XII: Revenant Wings и всей трилогией Final Fantasy XIII. Даже Final Fantasy XV не осталась без каких-то дополнений и спин-оффов. Вспомнить хотя бы Episode Duscae, A King's Tale и Monster of the Deep. Так что Final Fantasy XVI нарушает эту сложившуюся годами традицию.
Во время общения с представителями японского еженедельника Famitsu продюсер Final Fantasy XVI Наоки Йошида (Naoki Yoshida) рассказал о будущем серии: «Команда разработчиков Final Fantasy XVI распущена, за исключением небольшой группы, которая работает над DLC, и поэтому мы не планируем создавать продолжение или ответвления от FF XVI. Я получил много знаний в ходе разработки этой игры. И вместо того, чтобы придерживаться одного тайтла, мы хотели бы применить эти знания для создания чего-то нового, например, следующей номерной части».
Продюсер также упомянул, что грядущее дополнение The Rising Tide будет более масштабным и насыщенным на события, чем Echoes of the Fallen. Второе сюжетное дополнение займёт игроков на 10 и более часов, с учётом изучения всего имеющегося в нём контента. Причина состоит в том, что оно делается не в спешке, а потому авторы могут позволить себе взять время на развитие некоторых задумок и улучшение игрового опыта.