Обновлённая версия The Last of Us: Part II Remastered поступит в продажу 19 января 2024 года, а вместе с ней – большое количество разнопланового дополнительного контента. Помимо технических усовершенствований, использующих аппаратное обеспечение и различные особенности PlayStation 5, игра также получит несколько новых режимов, позволяющих узнать больше о ходе её разработки, увидеть не вошедшие в игру уровни, а также испытать себя и свои навыки выживания в суровых и постоянно меняющихся условиях.
Самым большим изменением в The Last of Us: Part II Remastered станет добавление нового режима выживания «No Return», который строится на принципах «рогалика». Игроки вольны выбрать одного из доступных персонажей и отправиться на переработанные локации, позаимствованные из одиночной кампании. Среди них «Джексон», «Новостная станция 13 канала» и многие другие. Там им предстоит отразить несколько волн противников – каждая последующая будет сложнее предыдущей.
Название «No Return» данный режим получил из-за необратимости смерти. Как только персонаж погибнет – он потеряет всё оружие, предметы и улучшения, собранные за время прохождения, и будет вынужден начать свой путь заново. То, как персонаж будет развиваться, зависит от случая, поскольку в этом режиме нет каких-то заранее прописанных сценариев. Тем не менее, игроки получат возможность выбирать, с кем им придётся сражаться, что повлияет не только на стиль игры, но и на награду. Между волнами они смогут посетить своё убежище и подготовиться к следующим стычкам.
Пройдя весь путь до конца, игроки столкнуться с одним из шести последовательно разблокируемых боссов, прибывших прямиком из сюжетной кампании. Только одолев их всех, игрок может считать свой забег завершённым. Сами забеги, независимо от того, заканчиваются ли они победой или смертью от рук Щелкуна, завершаются демонстрацией счёта, по результатам которого игроку присваивается ранг, основанный на его показателях. Каждая следующая вылазка будет отличаться от предыдущей, предлагая совершенно новый набор встреч с противниками и формируя неожиданные ситуации.
Всего в «No Return» есть четыре типа миссий: «Assault», где игрок сталкивается с волнами неприятелей; «Capture», где необходимо взломать хорошо охраняемый сейф, наполненный ценными припасами; «Holdout», где нужно помочь управляемому ИИ соратнику отбиться от охотящихся за ним головорезов и монстров; и «Hunted», в которой нужно дождаться окончания таймера, отбиваясь от непрерывных вражеских волн.
Для того, чтобы забеги не чувствовались однотипными и скучными, разработчики придумали множество случайных модификаций и испытаний, от выполнения которых будет зависеть дальнейшая награда. Например, умершие враги могут оставлять после себя самодельную взрывчатку, а саму локацию может застилать непроглядный туман, скрывающий от глаз противников. Если внимательнее присмотреться к недавнему трейлеру, то можно заметить ряд других модификаций, построенных на добавлении визуальных эффектов.
Что касается испытаний, то они также будут меняться от стычки к стычке. Они могут потребовать выполнить несколько выстрелов в голову, пару раз уклониться от атак в ближнем бою или незаметно устранить энное количество целей. Эти маленькие задания позволят выработать определённую стратегию, а заодно обзавестись дополнительными ресурсами, необходимыми для преодоления новых трудностей. И раз уж речь зашла о ресурсах, то стоит поговорить и о них. Собранные на уровнях и полученные в качестве наград расходные материалы можно использовать для улучшения оружия и развития навыков.
То, какое оружие и какие награды достанутся игроку, будет полностью зависеть от случая, поэтому нельзя заранее определиться с тем, по какому пути развития пойдёт его персонаж. В дополнение к стандартным целям, вроде выживания, в режиме «No Return» предусмотрены метаигровые задачи и разблокируемые предметы, которые могут сохраняться между забегами. Так что даже если игроку не удалось добраться до босса и одолеть его, он всё равно сохранит свой прогресс по открытию новых персонажей, скинов и многого другого.
Свой путь в «No Return» игроки всегда начинают с Элли и Эбби, однако со временем они смогут получить доступ к новым героям, некоторые из которых никогда прежде не появлялись в этой франшизе. Из числа основных персонажей здесь представлены Дина, Джоэл, Томми и Джесси. Также здесь можно поиграть за компаньонов – Льва, Яру, Мела и Мэнни. Все они обладают уникальными навыками, которые напрямую влияют на стиль игры. Дина, к примеру, оснащена рецептами ловушек и оглушающих бомб, а в её древе навыков есть апгрейд, которые позволяет ей создавать сразу две бомбы, вместо одной. Эбби может улучшить свои навыки владения холодным оружием, а также получать лечения об убийств в ближнем бою.
Разработчики постарались сделать так, чтобы игрокам было интересно проходить данный режим, используя разных героев и изучая имеющиеся в игре механики, на которые они могли не обратить внимание во время прохождения основной кампании. Все желающие также могут взяться за прохождение настраиваемых забегов, в которых можно активировать или деактивировать определённые механики, влияющие на игровой процесс. Тем, кто считает, что они могут справиться с чем угодно, авторы предлагают принять участие в ежедневном забеге, продемонстрировав своё мастерство всему миру. У игроков будет всего одна попытка, чтобы пройти задание и попасть на верхние строчки в обновляемой таблице лидеров.
Доступ к «No Return» можно будет получить прямо из главного меню в первый день запуска The Last of Us: Part II Remastered, однако авторы рекомендуют сперва пройти сюжетную кампанию, чтобы разобраться в игровом процессе. И хотя в новом режиме есть немало обучающей информации, освоить все необходимые для выживания навыки в полевых условиях будет несколько сложнее, чем в постепенно раскрывающейся одиночной игре. Кроме того, авторы рады сообщить, что игру уже можно предзаказать в PlayStation Store за $49.99. Те, у кого уже есть дисковая или цифровая версия оригинальной The Last of Us: Part II смогут обновиться в день выхода игры за $9.99.