Сразу после очередного выпуска State of Play издательская компания Sony Interactive Entertainment сняла эмбарго на первые публикации, касающиеся Marvel’s Spider-Man 2. В статьях нет ничего, о чём бы не рассказывали сами разработчики на страницах блога PlayStation, кроме парочки моментов. И начать стоит с боевой системы, которая отныне строится не только на постоянном уклонении, но и на использовании контратак. Разноцветные всполохи паучьего чутья (как правило, красные и синие) указывают на то, какую атаку можно отбить, а от какой лучше увернуться.
По словам журналистов это вынуждает активнее следить за происходящем на экране и подбирать соответствующую тактику, а не просто молотить по разным кнопкам в надежде заспамить оппонента одинаковыми ударами. Это относится не только к рядовым противникам, но и к боссам, поскольку сражения с главгадами – это не просто череда QTE-сегментов, а полноценные битвы, поделённые на несколько фаз. В качестве примера приводится драка с Куртом Коннорсом – перспективным учёным, который в попытках отрастить себе руку случайно превратил себя в гигантского ящера. Во время PlayStation Showcase мы видели лишь небольшой кусочек сражения. В итоговой версии битва намного масштабнее и интереснее.
В сети можно найти упоминание о том, что раскладки управления у Майлза и Питера ничем не отличаются, что делает переключение между ними более комфортным. Удары по-прежнему закреплены за лицевыми кнопками, а использование гаджетов и уникальных умений привязано к «R1» и «L1». Что касается умений и гаджетов, то журналисты упоминают два из них: «Upshot» – выпускает дрона, который стреляет паутиной по ближайшим врагам, подбрасывая их в воздух; и «Web Grabber» – выбрасывает паутину во все стороны, а после стягивает всё, что удалось зацепить, в одну точку. Помимо самих преступников «Web Grabber» захватывает сторонние предметы, вроде крышек люков и мусорных баков, тем самым нанося негодяям дополнительный урон. Кроме того, повысилась ёмкость веб-шутеров – отныне у Питера не 6 картриджей, как было в оригинальной игре, а целых 12.
Помимо механических паучьих лап у Питера Паркера будет костюм Симбиота, обладающий отдельной веткой прокачки. Зачастую костюм ведёт себя агрессивно, хватая противников длинными щупальцами и разбивая их об землю, но он также наделён несколькими разрушительными способностями. «Symbiote Strike» превращает Питера в извивающуюся массу и бросает его в стан врагов, после чего все они получают удар выпущенными во все стороны шипами; «Symbiote Punch» оглушает и подбрасывает сразу несколько находящихся неподалёку друг от друга неприятелей в воздух, делая их открытыми для любых дополнительных атак. «Symbiote Surge» – особая накапываемая атака, выглядящая, как мощный, но полностью подконтрольный игроку вихрь, выводящий из строя несколько противников за раз.
Также было упомянуто, что в игре будет множество новых мини-игр, поделенных между Питером Паркером и Майлзом Моралесом. Например, небольшие стелс-сегменты, в которых игрок должен управлять радиоуправляемым роботом-пауком, взаимодействуя с различными предметами для отвлечения патрулей. Выслеживание летающих по городу дронов, принадлежащих Talon, для обнаружения секретных оружейных складов. А также крохотная мини-игра, в которой игрок должен направлять потоки частиц, зажимая в нужном положении сопротивляющиеся адаптивные триггеры «L2» и «R2». Кстати, роботов-пауков, которые именуются «Spider Bots» в игре несколько – каждый из них обладает своей уникальной раскраской, отсылающей к одному из культовых костюмов Человека-паука. Все активности можно отследить, используя специальный визор во время свободного исследования открытого мира.
Пару слов сказали и про Венома. Симбиот по-прежнему восприимчив к громким звукам, что становится отчётливо заметно по одной из сюжетных сцен, развивающихся в церкви. Это подчёркивается тактильной обратной связью DualSense, которая старательно имитирует агонию инопланетного существа. При этом Симбиот обладает своими собственными целями. Им движет не месть и не личные счёты с кем-то из окружения Питера. Он ищет достаточно крепкого хозяина, который был бы могущественнее его самого, чтобы слиться с ним и стать ещё сильнее. Он – аномалия для этого мира, которая готова говорить лишь с позиции силы. Про Крейвена журналисты написали лишь то, что этот товарищ старается быть максимально непредсказуемым и полностью уверенным в своих силах.
Вообще, если в предыдущих играх, таких как Marvel’s Spider-Man и Marvel’s Spider-Man: Miles Morales, враги делали ставку на технологическое превосходство, то теперь разработчики стали активнее пускать в дело монстров, затрагивая тему биологической трансформации и доминирования определённых видов. Даже Мистер Негатив отмечает те изменения, которые произошли с ним и Майлзом после смерти Джефферсона Дэвиса – отца парнишки. Весь этот серпентарий не мог не привлечь внимание Крэйвена и его наёмников, ведь для них это самая настоящая игровая площадка, наполненная редкими, диковинными трофеями. Эти ребята будут активно пускать в ход беспилотные летательные аппараты и четвероногих роботов, которые будут стрелять по героям издалека и блокировать их навыки. А после уничтожения они начнут взрываться и наносить урон тем, кому не посчастливилось отказаться рядом.
Также в ход будут идти мины, гранаты, ракетные установки, электрические сети и электризующие поля, покрывающие определённую территорию. Если добавить к этому щитоносцев, снайперов и любителей ближнего боя, орудующих парными кинжалами, то создастся полная картина об опасностях, поджидающих игроков на улицах Нью-Йорка. Помимо уличной преступности героя придётся бороться с проблемами в личных взаимоотношениях с их друзьями и близкими. Так, например, Питер выяснит, что его друг Гарри не был в Европе, а стремился найти лечение от редкого и смертельно опасного заболевания. Осборн знает, что Питер – Человек-паук (и Майлз тоже), поэтому между ними возникает небольшая неловкость. Особенно между Гарри и Майлзом, ведь один из них является старым другом Питера, а другой – относительно новым. Усложняет внутренние взаимоотношения Симбиот, постепенно корректирующий характер своего хозяина. Конечно же, не в лучшую сторону.
И немного о технических спецификациях. У Marvel’s Spider-Man 2 будет несколько режимов, каждый из которых позволяет играть с 30, 40 и 60 кадрами в секунду. Очевидно, что все эти конфигурации будут предлагать различные уровни визуального качества и разрешения, но одна общая черта между ними заключается в том, что все они будут работать со включенной трассировой лучей. Директор по корневым технологиям Майк Фитцджеральд (Mike Fitzgerald) сообщил следующее: «Для этой игры мы действительно можем использовать трассировку лучей в качестве базового режима производительности. В этой игре нет режима, в котором была бы отключена трассировка лучей, в этом нет необходимости. Мы смогли нащупать золотую середину, которая позволяет правильно отображать игру при любых настройках, и нам бы хотелось, чтобы игроки это заметили».