Скажу честно, мне никогда особо не нравился Blazblue. Ему всегда не хватало какого-то форменного японского безумия, слишком все серьезно, слишком сдержанно. Он служил неплохим заменителем, но давайте будем честны, королем сумасшедших японских файтингов всегда был и будет Guilty gear, Blazblue лишь ненадолго занял трон. И вот король вернулся, спустя много лет, только вот стоило ли ждать возвращения?
По сравнению с предыдущими частями проделана существенно большая работа над погружением игрока во вселенную. Аркадные ролики стали длиннее и подробнее, появилась большая библиотека содержащая кучу информации про мир и персонажей. (И почему то про движок на котором написана игра. Японцы?) Также наконец-то был добавлен глобальный сюжетный режим, связывающий всех персонажей. И вот тут начинаются проблемы. Запуская стори мод вы естественно ожидаете повторения истории с Blazblue, или даже MK. Ролики переходящие в сражения, дешево и сердито. Начинается красивый ролик, идут диалоги между персонажами, они все идут ,и идут ,и идут ,и идут и... в общем как бы бредово это не звучало ,но геймплея в сюжетном режиме вы не увидите. Да, вы правильно поняли, стори мод это один огромный 4-х часовой ролик. Причем даже не всегда ролик, чаще это просто куча текста, с портретами персонажей по бокам. И вот так вы проведете 4 часа своей жизни, читая кучу текста и смотря короткие и не особо крутые сценки на движке. Хоть сам сюжет и неплох, но господи почему нельзя было вставить сражения. Это бы не только продлило режим, но и добавило бы смысл в него собственно играть. Я запустил чертов Guilty gear, я не хочу читать море текста, я хочу бить морды. Сама история к тому же заканчивается на клиффхенгере, но к этому вернемся позже.
Из других синглплеерных режимов разработчики подготовили нам классические аркаду,миссии, тренировку и испытания. В миссиях вы должны выполнить определенную комбинацию или действие, которое поможет освоиться в механике. В испытаниях по сути происходит то же самое в применении к конкретным персонажам. Оба этих режима неплохо помогут освоиться в игре, чтобы новички не запутались в туче непонятных слов. Аркада и тренировка думая понятны всем. Все это не несет никакой геймплейной ценности, а по сути является обучением. Единственным режимом в котором вы собственно будете играть можно назвать M.O.M. В нем вам предстоит сражаться с множеством различных противников, прокачивать своего персонажа, покупать ему экипировку и специальные скиллы. Ничего особенно интересного, но убить время можно. На этом сингл заканчивается.
Поговорим теперь о мультиплеере. Точнее о его отсутствии. Во первых без PS Plus поиграть вы в него не сможете. Во вторых наши добрые друзья из Японии решили что необязательно выпускать версию для Европы с последним патчем, поэтому поиграть в онлайне сейчас практически невозможно. Я смог присоединиться только к какому то жесткому Потемкину из Германии, который быстро показал насколько ущербен мой скилл. В дальнейшем поиграть в онлайне я уже не смог. Но тем не менее получил тонны 'удовольствия' от его структуры. Весь онлайн распределен на континенты, которые распределены на регионы, которые в свою очередь распределены на более мелкие регионы в которых есть 20 комнат на 64 человека. Есть комнаты для новичков, есть для матерых ветеранов. Простого поиска матча как кажется по началу не завезли, но спустя полчаса я все таки смог его найти. Для ранговой игры. Для обычных же игроков предусмотрен только поиск комнаты. Однако поиск этот можно настроить по множеству параметров, для максимального удобства. Поменять можно все что душе угодно, вплоть до качества интернета у противника. Это конечно приятно, но более понятный интерфейс был бы крайне кстати.
Но к черту все, как же сама механика и персонажи, то ради чего люди собственно играют в файтинги. Тут все снова неоднозначно. Ростер в основном представляет нам знакомые лица. Кай, Сол, Эдди, Потемкин, Фауст и т.д и т.п. Старые персонажи не претерпели существенных изменений, что-то добавили, что-то убрали и немного поменяли тайминги, ветераны мгновенно освоятся. Однако сразу же возникает вопрос, где черт побери куча старых героев. Где Байкен, Анджи, Робо-Кай, Джонни,(Он на самом деле есть но об этом позже) и другие? Непонятно. С новыми персонажами все тоже блин неоднозначно. Без дополнительных затрат вам будут доступны 3 новых героя: Бэдман - странный спящий ученый за которого дерется его кровать, Рамлефал Валентайн - девушка владеющая двумя огромными мечами и объявившая войну всему миру и Син Киске - сын Кая и Диззи, также присутствовавший в Guilty Gear 2 Overture. Если учитывать DLC (Которых в Русском сторе пока нет) к персонажам добавятся также Лео - эксцентричный король Иллирии и Эльфельт Валентайн - сестра Рамлефал сражающаяся различным огнестрелом. Новые персонажи если честно хреново вписываются в сеттинг, за исключением Сина и Бэдмана. Такое ощущение что остальных взяли из какой то другой игры (Blazblue кха, Blazblue). Однако их механика достаточно интересна и сложна, новичкам удастся с наскоку освоить разве что Лео и Сина, и то на очень базовом уровне. Насчет баланса ничего определенного сказать не могу, так как не являюсь профессиональным игроком, но тут у Arc System Works все всегда было в порядке.
Порог вхождения в Guilty gear был и остался достаточно низкий. Просто нажимая кнопки можно выдавать кое какие комбо, и не тренируясь пройти аркаду на легком уровне вполне реально. Игра подходит для посиделок с друзьями, но если вы покупаете файтинги для этого, то лучше купите новый MK, он в этом плане гораздо лучше. А вот для файтинг-гуру новый GG это рай. Его геймплей не столь сложен технически как например Street fighter, но вместо техники тут больше требуется бешеная скорость реакции и мышления. Посмотрите видео на Ютубе, то что выделывают некоторые игроки достойно истинного восхищения. Десять кнопок в секунду, это далеко не преувеличение.
Поговорим о графике. Если кратко она прекрасна. Переход в 3D ни на йоту не повредил игре, настолько грамотно сделана иллюзия 2D. Игра смотрится на голову выше любого другого анимешного файтинга, как по зрелищности так и по качеству картинки. Однако в отличие от моделек персонажей которые без преувеличения безупречны, задники не столь хороши. В них очень много деталей, но сделаны они средне, и плохо смотрятся по сравнению с персонажами. А вот добивания могли бы выглядеть и позрелищней, хотя у некоторых персонажей они очень красивые, но встречаются и откровенно скучные. Музыка также безупречна, как в общем то и всегда. Но сразу оговорюсь, если вам не нравиться рок, то в Guilty gear вам делать нечего. Тут с первых частей присутствует бешеное количество отсылок к различным рок группам, да и некоторые песни из саундтрека уже стали классикой. Музыка заряжает каким то бешеным драйвом, что неимоверно увеличивает удовольствие от сражений. Но только для любителей рока, остальным можно проходить мимо.
Поговорили мы о технических проблемах игры, поговорим о проблемах разработчика и издателя. Игра заканчивается на клиффхенгере, никакой определенной концовки нам не дают. И это логично ведь уже анонсировано расширение с 2-мя новыми персонажами, включая Джонни из оригинальных частей. Расширение было анонсировано еще до выхода европейской версии. Как то так. Данная политика уже давно применяется что в Blazblue, что в Guilty gear, но бесить она не перестает. Итого чтобы поиграть в конечную версию со всеми персонажами и полноценным сюжетом вам придется купить от 2-х до 4-х игр. Стоит ли оно того?
Ладно, пожалуй перестану я ругать эту многострадальную игру. Если из-за всего что я сейчас вам рассказал вы думаете что мне не нравится GGXrd, то вы неправы. Я безумно рад что смог наконец-то снова поиграть в старый добрый GG, обновленный как графически так и геймплейно. Но в этом состоит и главная его проблема. Интерес GG представляет пожалуй только для старичков, ностальгирующих точно так же как я по старым временам Guilty Gear XX. Всем остальным я бы советовал проходить мимо. Если вы очень любите быстрые, яростные файтинги, и Blazblue вам не нравится, вы конечно можете попробовать Xrd. Но я бы советовал подождать. Скоро выходит расширенное издание, за ним скорее всего еще одно. Вот его можно уже будет купить, со всеми персонажами правками баланса и полноценным сюжетом. Данная версия, это голый костяк, на котором будут строиться дальнейшие игры, как всегда было у Arc System Works. Как файтинг Xrd великолепен, но покупать его сейчас я бы не советовал, только самым отчаянным или суровым фанатам GG.
Оценка:1)Для обычных людей:6/10
2)Для фанатов:вы уже ее купили)
2)Для фанатов:вы уже ее купили)