До релиза Shenmue III осталось совсем немного времени – игра поступит в продажу 19 ноября текущего года. В связи с этим представители команды PlayStation Blog решили пообщаться с легендарным геймдизайнером Ю Судзуки (Yu Suzuki), который создал множество замечательных серий, вроде Virtua Fighter, OutRun, Daytona USA, After Burner и, конечно же, Shenmue. Ю Судзуки поведал о своих планах касательно серии Shenmue, рассказал о проектах, которыми он особенно гордится, и поделился мыслями о вилочных погрузчиках.
PlayStation Blog: Не могли бы вы рассказать нам о том, как вы начали играть в игры, и что привело вас к разработке оригинальной Shenmue?
Ю Судзуки: Сначала я хотел устроиться системным инженером в крупную компьютерную компанию, в связи с чем, я прошёл ряд собеседований, но я также решил забросить удочку в одной видеоигровой компании – этой компанией была SEGA. Поскольку интервьюер смог меня заинтриговать, я решил остановить свой выбор на SEGA.
Мои ранние работы почти полностью состоят из аркадных игр, в которых игровые сессии, как правило, длятся очень недолго. В какой-то момент я обнаружил, что хочу сделать ролевую игру для домашних консолей, в которой я мог бы использовать все имеющееся время для донесения определенных мыслей.
PlayStation Blog: Shenmue III задумывалась как заключительная часть, или с её помощью вы изучали возможность выпуска продолжений?
Ю Судзуки: С Shenmue III серия не закончится. Если бы я поторопился завершить сюжет в этой игре, то это сделало бы её сумбурной. Я надеюсь продолжать серию до тех пор, пока людям это интересно.
PlayStation Blog: Все те видео с реакцией фанатов на анонс, прозвучавший во время пресс-конференции PlayStation на E3 2015, по-прежнему выглядят очень трогательно. Оглядываясь назад, можете ли вы сказать, какое влияние на вас и на развитие игры оказала поддержка поклонников?
Ю Судзуки: Я создавал игру, постоянно держа в уме образ счастливых поклонников, и благодаря ему Shenmue III существенно выросла в масштабах и в качестве. Я уверен, что мы сделали Shenmue ещё лучше.
PlayStation Blog: За последние 35 лет вы приняли непосредственное участие в создании самых культовых видеоигр всех времен, включая OutRun, Virtua Fighter, Daytona USA, Shenmue и многих, многих других. Какими проектами, из тех, что создавались с вашей помощью, вы особенно гордитесь?
Ю Судзуки: Это Virtua Fighter и серия Shenmue. И я очень надеюсь, что Shenmue III сможет вновь завоевать сердца игроков.
PlayStation Blog: Есть ли какие-то секреты, которые были скрыты вами в прошлых играх, и которые до сих пор не были раскрыты?
Ю Судзуки: Да, таковые есть. (Но они останутся секретами).
PlayStation Blog: Будучи столь заметной фигурой в игровой индустрии, можете ли вы назвать какие-то тенденции или технологии, которые вы видели в разработке и которые вас особенно интересуют?
Ю Судзуки: Если вкратце, то датчики мозговых волн, голография, искусственный интеллект, автомобили и карманные девайсы.
PlayStation Blog: Какие эмоции у вас вызывает концовка Shenmue III? Как вы думаете, будет ли у большинства игроков схожая реакция на финал?
Ю Судзуки: Было бы неплохо, если бы игроки по концовке ощутили себя вернувшимися из путешествия. Если вы будете торопиться с прохождением, то высока вероятность, что игра вас просто утомит. Лишь потратив какое-то время, вы сможете испытать всё то, что она может предложить вам.
PlayStation Blog: Оригинальная Shenmue была очень прогрессивной с технологической и повествовательной точек зрения. Что для вас было приоритетнее, технологическая или повествовательная сторона? И как с этим обстоят дела у Shenmue III?
Ю Судзуки: Чаще всего, когда вы хотите сделать что-то новое, требуется освоение новых технологий и постановление новых задач. Разрабатывая Shenmue III, мы столкнулись с новыми испытаниями.
PlayStation Blog: Как вы думаете, какой вклад Shenmue внесла в общую ДНК игровой индустрии? Был ли это конкретная механика, сторителлинг, порты аркадной ретро-классики или, быть может, что-то другое?
Ю Судзуки: После Shenmue I & II возник такой термин, как «открытый мир». В этом мире было много различных игровых элементов, с которыми можно было весело проводить время. Многие люди говорили, что этот стиль оказал серьезное влияние на последующие игры, и для меня это огромная честь.
PlayStation Blog: Как изменилась боевая система Shenmue III с начала её разработки?
Ю Судзуки: Для того чтобы боевая система Shenmue III хорошо сочеталась с RPG-элементами, нам нужно было написать движок с нуля. Система спроектирована таким образом, что даже если вы не очень хороши в файтингах, вы можете пройти дальше, банально повысив свой уровень. К примеру, поклонникам VF2 боёвка может показаться недостаточно глубокой, но, я думаю, что именно в таком виде она должна быть представлена в Shenmue.
PlayStation Blog: Изменилось ли ваше отношение к погрузчикам за последние 20 лет?
Ю Судзуки: Почему погрузчики вызывают столько любви и обожания? Эта вещь всё ещё остаётся для меня загадкой (смеется).
PlayStation Blog: Не могли бы вы рассказать нам о создании саундтрека к Shenmue III? Следовали ли вы тем же принципам, что и в предыдущих играх серии?
Ю Судзуки: На сей раз может показаться, что новых композиций не так много, но на самом деле это не так. Я надеюсь, что геймерам понравится то, что они услышат.
PlayStation Blog: На что игрокам стоит обратить внимание, чтобы получить от игры максимум?
Ю Судзуки: Я бы посоветовал всем не торопиться с прохождением. Когда вы сталкиваетесь с чем-то, что привлекло ваше внимание, то просто притормозите и изучите это, пробуя всё, что может предложить данная игра. Например, если вы не любите азартные игры в реальной жизни, то попробуйте их в Shenmue, так как здесь это может вас изрядно повеселить.