Несколько дней назад председатель Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios Шон Лейден (Shawn Layden) дал интервью игровому порталу CNET, в ходе которого она рассказал о том, почему компания впервые за 24 года пропустит крупнейшую игровую выставку E3 в текущем году. Свои размышления на эту тему господин Лейден начал издалека, сообщив, что в 1995 году, когда Electronic Entertainment Expo только-только сформировалась, выставка очень помогла игровой индустрии обрести популярность. Основным контингентом тогда были ретейлеры, которые договаривались с издателями о поставках для своих магазинов, а также журналисты, интересующиеся новинками.
Однако сегодня, когда интернет стал гораздо доступнее, чем, скажем, десять или двадцать лет назад, журналисты и владельцы магазинов перестали быть движущей силой выставки. Да и время для её проведения выбрано не самое лучшее. Ежегодно E3 проходит летом, а основные закупки ретейлеры производят весной и осенью, когда на рынок выливается основной поток релизов. Sony уже давно полагается в этом плане на своё собственное мероприятие – Destination PlayStation, которое проводится в феврале. Туда приглашают всех розничных продавцов, а не только крупные торговые площадки и представителей сетей. И в целом неизменность выставки стала одной из главных причин, почему компания не хочет вкладывать в неё свои средства. Это, как говорит Лейден, торговая выставка без какой-либо торговой активности.
Но кое-какие изменения с E3 всё же случились – изменился её формат. От мероприятия теперь все ждут только анонсов. А это вовсе не то, что сейчас соответствует общему курсу компании. Несколько лет назад руководство Sony interactive Entertainment приняло решение выпускать меньше игр, расходуя на их проработку больше времени, благодаря чему качество производимого контента вышло на совершенно новый уровень. Как итог, на грядущей E3 внутренним студиям и партнёрам Sony совершенно нечего анонсировать. Всё, чем занимаются разработчики, уже было заявлено в прошлом и сейчас студии активно трудятся над новыми проектами. Кое-что из этого будет показано в текущем году, в то время как другие игры пока что не готовы к публичной демонстрации.
В конце Лейден добавил, что организаторам выставки нужно пересмотреть свой подход к её проведению, сменить формат, время и многое другое, дабы мероприятие вновь стало актуальным для крупных игроков на видеоигровом рынке. Ориентиром в этом плане для Лейдена стала Comic-Con. Данный фестиваль гораздо ближе к игрокам, поскольку там разработчики общаются напрямую со своей аудиторией. По мнению Лейдена, если бы организаторы E3 брали пример со своих коллег из Сан-Диего, то это помогло бы вдохнуть новую жизнь в устаревшую концепцию.
Напоминаем, что в разработке у Sony Interactive Entertainment находятся следующие эксклюзивные проекты для PlayStation 4, PlayLink и PlayStation VR: Days Gone, Death Stranding, Immortal Legacy: The Jade Cipher, Concrete Genie, Everybody’s Golf VR, Blood & Truth, Dreams, Patapon 2 Remastered, MediEvil, Erika, Monkey King: Hero Is Back, The Last Of Us: Part II, Wild и Ghost of Tsushima. Также издатель подтвердил, что активно трудится над консолью следующего поколения.