На выставке E3 2018, которая, к слову, всё ещё продолжается, было представлено немало эксклюзивов для PlayStation 4, в числе которых новая игра от небезызвестной студии Sucker Punch – Ghost of Tsushima. Впервые с момента анонса, который состоялся осенью прошлого года, разработчики решили продемонстрировать публике боевую систему и небольшой кусочек открытого мира. Сюжет игры позволит игрокам вжиться в шкуру одного самурая, который живёт в Японии в 1274 году. Эта эпоха запомнилась жителям Страны восходящего солнца постоянными набегами монголов, хаосом и кровавой резнёй. На основе изученных материалов авторы создали свою собственную историю и поместили её в до боли знакомый антураж феодальной Японии.
Главного героя Ghost of Tsushima зовут Дзина Сакаи. Он великолепный воин, чьи подвиги стали легендами. Повествование игры создано с оглядкой на самурайское кино, поэтому в нём нашлось место для мести, борьбе за власть и надежде. Конечно, авторы уже демонстрировали игру в октябре 2017 и тот ролик понравился очень многим, однако он больше направлен на то, чтобы создать у игроков нужное впечатление о мире и сюжете, он не даёт представлений о том, чем на самом деле является данный проект. Для того, чтобы понять, что к чему, нужно увидеть сам игровой процесс.
И именно на нём авторы решили сконцентрироваться на пресс-конференции Sony Interactive Entertainment. Для этой задачи был выбран очень важный момент из игры, несущий в себе всё то, что хочет реализовать команда Sucker Punch: здесь и прекрасный остров Цусима, и монгольские завоеватели, и красивейшие битвы на катанах. Иными словами, «грязища, кровища и сталь». Разумеется, это всего лишь начало. Очень скоро разработчики поделятся информацией о размере мира, о том, как развивается герой и, конечно же, о сюжете.
В видео также можно увидеть другого самурая, который сражается плечом к плечу с Дзином. Это была не кто иная, как онна-бугэйся по имени Масако. Эта парочка объединяет свои усилия для того, чтобы спасти свой народ от нависшей угрозы вторжения. Только вот трагическая история Масако накладывает определенный отпечаток на их с Дзином отношения. И такие вот разногласия нередко могут вылиться в дуэль, как было показано в трейлере. Вообще, Масако – это лишь одна героиня, а встреча с ней – лишь одно задание из множества. Встреченные на пути персонажи окажут огромное влияние на историю Дзина, а также привнесут определенный вклад в общее дело. Встреча с Масако из трейлера, к примеру, – это побочное задание, не имеющее отношения к основному сюжету.
Короткая сюжетная вставка, которая претворяет игровой процесс, позволит познакомиться с миром Дзина и сложить мнение о его личной борьбе с Монгольской империи. В самом начале он осматривается вокруг: его взгляд скользит по горящим вдалеке кострам, по крышам храмов и горам, расположившимся на горизонте. Остров Цусима полон опасностей и именно здесь произойдет решающий бой с монголами. Внешний облик Дзина и то, как он движется, заслуживают отдельного внимания, поскольку из таких вещей складывается история. На улице идёт дождь, именно поэтому герой сменил своё традиционное обмундирование на соломенный плащ «мино». И путь он по-прежнему использует в бою катану, действует главный герой не как самурай, а как ассассин, то есть скрытно. Благо дождь прекрасно маскирует звуки.
А ещё авторы очень гордятся красотой сцены, в которой происходит битва между Дзином и Масако, а вокруг летают и кружатся красные листья. Это визуальная метафора того, что происходит в этот момент в Ghost of Tsushima. Кроме того, это можно соотнести и с разработкой данного проекта. Идеи кружились в воздухе, в то время как разработчики создавали из них нечто потрясающее. Главное в таком случае – выработать чёткое понимание того, чтобы должно получиться на выходе. Найти среди сотен тот самый единственный лист. И как только идея будет найдена, нужно её придерживаться, куда бы не попытался унести её неугомонный ветер.
Красный листок, который Дзин поднял в начале сюжета, – это и есть та самая отправная точка. Лист оказал влияние на всю историю, на атмосферу, на дизайн. Идеи нашли отражение в игровом процессе и в великом множестве вариантов сюжета. Даже сейчас создатели игры неустанно вносят мелкие изменения. Они по-прежнему продолжают гнаться за красным листком. Как нетрудно догадаться, для такой игры как Ghost of Tsushima, нужно очень много красных листьев. Без этого не получится грандиозная история, со своей атмосферой и героями, подобная той, что развернулась на экранах несколько часов назад. Однако путь еще не окончен. Даже если один листок пойман, множество продолжает порхать в воздухе.