Если вы ещё не устали от новостей по грядущему ремейку Shadow of the Colossus, то самое время ознакомиться с новым видеороликом, подготовленным студией Bluepoint Games, которые с его помощью пытаются поделиться с фанатами новостями о том, как исходный материал изменился в лучшую сторону в версии для PlayStation 4. Обычно, когда создаются ремейки, авторы спрашивают себя: «Должна ли игра быть ближе к исходной версии или же необходимо сглаживать острые углы и допускать некоторые фривольности в обращении с оригинальным проектом?»
«Изменения, которые встречаются в ремейке, – это очень продуманные изменения», – сообщил продюсер Shadow of the Colossus Рэндалл Лоу (Randall Lowe). «Мы упорно трудились над тем, чтобы сохранить те ощущения, которые возникают от знакомства с игрой, делая схему управления более сопоставимой с той, что есть в Uncharted и Horizon Zero Dawn».
«Есть вещи, которые мы решили не менять, – продолжил Лоу. «Например, стоячее положение Вандера при стрельбе из лука. Преднамеренность всего того, что связанно с Тенями. Путешествие Вандера по миру кажется очень тяжелым. В этом нет легкости, быстроты и аркадности. Он несет бремя своих действий и это отражается на том, как он движется».
«Сделать игру такой, какой вы её помните – это самая важная миссия из всех, что у нас есть, независимо от всего остального».
«У нас было немало страстных дебатов, – добавил технический директор Shadow of the Colossus Питер Далтон (Peter Dalton). «Мы спрашивали себя: что пользователь найдет для себя в этой игре, действительно ли те изменения, которые мы делаем, усиливают чувство ностальгии и любви, или же они противоречит этим чувствам?»
Принимая во внимание тот опыт, который разработчики получили в ходе работы над ремастером этой игры, президент студии Марко Трэш (Marco Thrush) соглашается, что в случае с Shadow of the Colossus полноценная переработка – это хорошая стратегия: «Мы прислушиваемся к фанатам. Какие проблемы возникли у людей в процессе игры? Какими были самые большие жалобы? Каковы, по их мнению, самые серьезные ошибки, пропущенные в оригинальной версии? Что мы можем исправить?»
Далее он приводит пример технических улучшений, которые повлекли за собой непреднамеренные последствия: «Был у увеличенной частоты кадров в версии Shadow of the Colossus для PS3 один побочный эффект – третий колосс благодаря этой ошибке стал более сложным. Итак, теперь у нас была возможность исправить те вещи, которые мы допустили в процессе работы над ремастером. У нас появился второй шанс».
Изменения коснулись не только механик, но и визуальных эффектов. Взять, к примеру, мех – это то, на что игроки будут смотреть львиную долю времени, пока будут масштабировать каждого из массивных существ. «Очевидно, что вся суть пребывания на колоссе сводится к тому, чтобы схватить его за мех и пройтись по нему, поэтому нами было потрачено очень много сил на то, чтобы сделать его идеальным», объясняет арт-директор игры Марк Скелтон (Mark Skelton). «Мы потратили много времени на эту технологию, пытаясь сделать мех легким и образующим правильные комки, получить правдоподобное затенение и убедиться в том, что он адекватно реагирует на движения игрока, взбирающегося по нему».
Занятный факт: этот мех на самом желе не является «художественным ассетом» в традиционном понимании этих слов, он динамически генерируется на ходу игровым движком, что делает его более органичным. А ещё в Shadow of the Colossus для PS4 будет свой «Фото режим», в котором игроки смогут создавать впечатляющие драматические сцены.
Иными словами, цель Bluepoint Gmes при работе с любым проектом заключается не только в том, чтобы воссоздать игру как можно точнее, добавив поддержку высокого разрешения. Господин Трэш видит это такт: «Для меня важно сохранить память о том, как первоначально игра должна была играться. Как там говорится о розовых очках: вы воспринимаете в них всё так, словно это лучше, чем было на самом деле, верно?»
«В случае с Shadow of the Colossus мы работаем над ремейком – это ни в коем случае не ремастер. Во-первых, потому что мы уже сделали один ремастер по этой серии. А, во-вторых, у игроков между выпусками игры для PS2 и PS4 накопились определенные ожидания, с которыми нужно считаться. Выпустить второй ремастер, как на PlayStation 3 было бы нечестно по отношению к тайтлу, поскольку он заслуживает большего. Нам повезло, что Sony согласна с нашей позицией».
Собственно на этом пока что всё, напоминаем, что премьера Shadow of the Colossus состоится 7 февраля текущего года.