Сотрудники издательской компании 2K Games и студии Firaxis Games продолжают освещать различные детали относительно грядущего большого аддона для XCOM 2, получившего название War of Chosen. В первую очередь авторы решили отметить тот факт, что члены сопротивления в дополнении станут чуть более человечными. Проявляется это нововведение ровно в одном аспекте – солдаты, регулярно сражающиеся бок о бок, могут рассчитывать на товарищество. У каждого члена отряда имеется некий уровень совместимости с другими бойцами, чем выше этот показатель, тем больше шансов, что тот или иной повстанец сумеет привязаться к своим боевым товарищам. Всё это будет контекстно связано с событиями на поле брани, к примеру, дружба между бойцами будет крепнуть в том случае, если им удалось выжить после проваленного задания. Или если один сможет донести другого до точки эвакуации, при этом, не угробив раненого на пути к спасению.
Определить то, что солдаты становятся друзьями можно по их поведению. Например, после очередной миссии они могут вместе завалиться в бар, где будут проводить время или отправятся практиковаться в тренировочный зал. Каждый боец может иметь только одного друга и пока его сердце бьется, то сменить его на другого не получится. Кроме того, если один из товарищей погибает, то другой может обезуметь от ярости вследствие чего он может получить штрафы к показателям характеристики. Впрочем, через какое-то время душевные раны от утраты заживут, и бойцы вновь смогут отправиться искать друзей. Если показатели дружбы повысятся до максимума, то тогда откроются новые способности, которые обычно делятся на три уровня. На первом уровне друзья смогут использовать одно дополнительное очко действия, на втором уровне они становятся более точными в стрельбе, ну а на третьем могут получить улучшенную способность с одним дополнительным очком действия и двойную атаку.
Помимо этого авторы внедрили в игру показатели усталости, то есть, если игрок посылает одних и тех же членов отряда на смертельно опасные задания, то те рано или поздно начнут переутомляться. Ну а если уставший боец очутится на задании, в котором игрок допустил ряд ошибок, то тогда у бойца снизится воля, а ещё упадут показатели характеристик и даже появиться негативные эффекты. Например, после неудачного столкновения с мутонами, боец может получить психологическую травму, вследствие которой он начнёт испытывать панические страхи к этим существам. А когда страх забирается к нему в кишки, то боец начинает вести себя неадекватно: начнёт ослушиваться приказов, может броситься в бегство или будет нервно перезаряжать оружие без особой на то надобности. Кроме того, авторы слегка переработали систему прокачки, поскольку отныне можно будет создавать более гибкие классы, не ограничивая каждый уровень двумя способностями. Очки опыта отныне даются за чётко выверенные тактические действия, например за атаку с флангов или удерживание превосходства за счёт занятой над головами противников высоты. К тому же все умения отныне будут распределяться случайным образом, однако некоторые умения будут присутствовать в загашнике у каждого члена отряда XCOM.
И продолжая тему дружбы нельзя не отметить, что отныне отношения можно будет выстраивать не только между членами отряда, но и со сторонними фракциями, то есть со «Жнецами», «Храмовниками» и «Заступниками». Все они ведут скрытную деятельность, однако игрок может выйти на них и тогда одна из фракций начинает отображаться на карте. После того, как игрок откроет для себя штаб одной из трёх организаций, то сможет сканировать эту точку на карте, получая всевозможные бонусы. «Жнецы», к примеру, дают разведданные, «Храмовники» смогут вылечить легко и тяжелораненых бойцов в ускоренном темпе, а «Заступники» помогут быстрее построить тот или иной объект. Работая с различными организациями, игрок сможет открыть для себя новые тайные операции и чем больше игрок соглашается помогать одной из трёх фракций, тем выше её доверие к XCOM. Высокое доверие позволит увеличить количество операций и приказов для повстанческих сил.
Что касается тайных операций, то эти задания чаще всего требуют от игрока наличия определенного набора ресурсов, в обмен на которые игрок будет получать доступ к уникальным новобранцам, миссиям и зацепки, ведущие к убежищу Избранных. Отсылая людей на одно из таких заданий, игрок должен учитывать тот факт, что их всегда могут ранить или даже убить. Если сопротивление попало в ловушку, то тогда откроется особое задание, в ходе прохождения которого можно будет эвакуировать выживших членов отряда. Правда на эвакуационные задания отправить целый взвод вооруженных до зубов убийц просто не получится, поскольку на спасательные операции игра позволит взять с собой два, максимум три, человека. Касательно раздачи указаний повстанцам в XCOM 2: War of Chosen данный процесс напоминает карточную мини-игру, в которой игрок ищет и подбирает для себя необходимую для данной ситуации колоду. «Жнецам» можно отдать приказ, чтобы ни поколдовали с таймером, присутствующим в большинстве миссий, и тогда он застынет в одном положении до тех пор, пока члены XCOM не обнаружены врагом. «Храмовники» могут помочь обуздать разум паникующих или просто спятивших бойцов, позволив им совладать с их страхами за один ход. Приказы генерируются случайным образом и будут постоянно меняться с каждым новым прохождением игры.
На этом пока что всё, напоминаем, что премьера XCOM 2: War of Chosen запланирована на 29 августа текущего года.