Глава игрового подразделения PlayStation Джим Райан (Jim Rayan) выразил своё восхищение виртуальному пространству PlayStation Home, которая создавалась эксклюзивно для PlayStation 3 и PlayStation Vita (в виде отдельного приложения с аркадными играми). И хотя разговоры о создании полноценной метавселенной в последнее время приутихли, Райан считает, что PlayStation Home была ранней интерпретацией данной концепции и даже сумела опередить своё время.
Компания Fidelity поинтересовалась у главы PlayStation, собирается ли он выстраивать свою собственную стратегию по построению метавселенной и может ли PlayStation VR2 стать её частью. На что Райан ответил: «Когда мы говорим о метавселенной, то рассматриваем этот вопрос с нескольких позиций. Одна из них – позиция консоледержателя. У нас уже был опыт создания подобного пространства на PlayStation 3: PlayStation Home был очень ранним проявлением метавселенной. Как оказалось, слишком ранним, так как игроки приняли бы его намного лучше лет 10-15 спустя».
Он продолжает развивать тему, сообщив, что прямо сейчас компания разрабатывает пару проектов, которые нацелены на создание метавселенной игрового типа. Они будут направлены на объединение игроков и взаимодействие с другими внутренними подразделениями Sony. Очевидно, что здесь он имеет ввиду PlayStation Productions, Columbia Pictures, Sony Pictures Virtual Reality, Ghost Corps и другие команды. По его словам, в их планы пока что не входит добавление поддержки PlayStation VR2, однако всё может измениться в будущем.
PlayStation Home, проработавшая с декабря 2008 по апрель 2015 года, представляла собой бесплатное приложение для PlayStation 3, в котором игроки могли создать свой собственный трёхмерный аватар и исследовать виртуальный мир. Пользователи имели возможность обустраивать свои жилища, посещать различные места (парки, кинотеатры и т.д.), участвовать в рекламных акциях и мероприятиях Sony, выигрывая различные призы (эксклюзивные предметы, игры и дополнения).