Режиссёр Gran Turismo рассказывает об источниках вдохновения и многом другом

Автор: Lock_Dock122      Дата: 3-05-2023, 06:33

0
Режиссёр Gran Turismo рассказывает об источниках вдохновения и многом другом


Вышел дебютный трейлер Gran Turismo – фильма, основанного на реальных событиях. Журналистам с портала PlayStation Blog удалось пообщаться с его режиссёром Нилом Бломкампом (Neill Blomkamp) и выяснить, как ему удалось перенести популярный гоночный симулятор на большие экраны, а заодно узнать об источниках вдохновения и новых операторских приёмах, которые использовались для съёмки всего происходящего на экране.

PlayStation Blog: Фильм Fran Turismo заметно отличается от предыдущих фильмов, которые вы снимали – он не основан ни на одном из ваших сценариев и не является научно-фантастической антиутопией. Что привлекло вас к этому проекту?

Нил Бломкамп: На самом деле всё началось с одного антиутопического научно-фантастического сценария, который я продал Sony. По мере того, как шёл процесс подготовки к производству, мне страшно хотелось взяться за что-нибудь ещё, и в этот момент они спросили: «Как насчёт Gran Turismo?». Моей первой мыслью было: «Допустим, но как вы собираетесь снять фильм, посвященный гоночному симулятору?». Но потом я прочёл сценарий, к тому же у меня самого есть три Nissan R35 GTR (тому виной моя личная одержимость Nissan и всей линейкой Nismo), поэтому я был заинтригован. И как режиссёр, и как любитель скоростных автомобилей.

Я также очень близок к видеоиграм во многих отношениях и увлекался ими на протяжении всей своей карьеры. Я никогда не сталкивался ни с чем, что походило бы на Gran Turismo, где сам фильм рассматривает игру в качестве игры. Он основан на реальной истории о Янне Марденборо (Jann Mardenborough), который научился азам спортивного вождения, играя в Gran Turismo, а затем сумел перенести полученные им навыки в реальную жизнь, соревнуясь с другими реальными водителями. Это поразительная история.

Ещё одна причина, по которой я подписался на этот проект, заключалась в том, что мои работы, как вы упомянули, имеют тенденцию быть намного мрачнее и антиутопичнее, но этот фильм показался мне ну очень вдохновляющим. Я никогда и представить себе не мог, что стану режиссёром фильма, после просмотра которого зрители будут покидать кинотеатр в приподнятом настроении. Эта идея стала для меня очень вдохновляющей.

PlayStation Blog: Существуют ли какие-то особые трудности или, наоборот, преимущества в работе над подобными картинами?

Нил Бломкамп: Во всём это есть одна замечательная деталь. И заключается о на в том, что надо мной не стояла кучка руководителей, которая говорила бы мне: «Ну, на самом деле, мы думаем, что должно быть так, а не эдак». Обычно, когда вы работаете над франшизой со своей устоявшейся вселенной или конкретным повествованием, то у каждого появляются свои измышления о том, каким это всё должно быть. Но с Gran Turismo всё несколько иначе, поскольку эта франшиза не имеет предвзятых представлений о том, как должна выглядеть её экранизация. Это дало мне большую творческую свободу и позволило сделать то, что мне хотелось сделать.

Режиссёр Gran Turismo рассказывает об источниках вдохновения и многом другом


PlayStation Blog: Не имея устоявшейся сюжетной линии или вымышленной вселенной, на которую можно было бы опереться, каким образом вы отдали дань уважения игре? Какие узнаваемые черты или детали вы перенесли в фильм?

Нил Бломкамп: Стоит начать с того, что фильм пытается погрузить вас в путешествие человека, который начал своё знакомство с этими легендарными треками виртуально, а затем взял всё то, что он смог усвоить в рамках симуляции, и применил к реальному опыту. Я попытался соединить с помощью кинематографического языка два этих события, используя множество игровых футажей, а также различные узнаваемые элементы из серии GT: дорожные линии, маркеры и контрольные точки, а также награды за повышение уровня и тому подобные вещи.

А ещё здесь есть целый ворох пасхальных яиц, которые будут заметны только давним фанатам. Например, воссоздание некоторые победных поз. Мы заставили наших актёров в точности исполнить их в фильме. Кроме того, фанаты автоспорта найдут здесь кучу крутых автомобилей со всякими интересными деталями. Мы сделали всё возможное, чтобы машины появлялись в кадре как можно чаще.

PlayStation Blog: Разу уж зашёл разговор об автомобилях, то назовите некоторые из ваших любимых моделей?

Нил Бломкамп: Прямо в начале фильма можно заметить NSX первого поколения, которая имеет для меня особую ценность. Я очень люблю эту машину.

Специально для этого фильма мы раздобыли несколько интересных моделей, которые станут настоящим сюрпризом для тех, кто глубоко погружён в автомобильную культуру. Например, Koenigsegg Gemera – 4-местный автомобиль мощностью в 1700 лошадиных сил, который так до сих пор и не был запущен в массовое производство. Это что-то вроде роллс-ройса от Bugatti.

Режиссёр Gran Turismo рассказывает об источниках вдохновения и многом другом


PlayStation Blog: Судя по тизерам, мы видели несколько записей, имитирующих внутриигровую камеру. Также в роликах мелькают кадры съёмок, произведённых на высоких скоростях. Можете ли вы рассказать о том, как это создавалось?

Нил Бломкамп: Что ж, наша основная цель состояла в том, чтобы всё, что мы снимаем, очень хорошо смотрелось на больших экранах. Специально для этого мы удвоили количество FPV-дронов, оснащенных камерами, одобренными IMAX Sensor. Вообще, в фильме очень много сцен, снятых с использованием высокоскоростных летающих дронов, и мы использовали манипуляторы преследования, установленные на гоночных автомобилях. В нашем случае мы установили его на R35 GT, который действительно мог бы идти в ногу со многими автомобилями GT3, которые представлены в фильме.

Таким образом нам удавалось получить несколько очень крутых динамичных ракурсов, снятых с помощью машины и дрона. Но я также был одержим воссозданием ракурсов съёмки, которые игроки запомнили по самой игре. Для съёмки погони от третьего лица мы создали специальную установку, которая располагает камеру таким образом, чтобы весь автомобиль помещался в кадр.

Чтобы запечатлеть POV водителя (вид из кабины), наш каскадер ложился на спину, чтобы мы могли установить камеру там, где должна быть его голова. Нам очень понравилось делать подобные отсылки к игре и экспериментировать с ракурсами.

PlayStation Blog: Существует обширная прослойка фильмов, демонстрирующих драму, происходящую на трассе и вне её, от классических, таких как Le Mans и Gran Prix, до более современных, вроде Ford vs. Ferrari. К какому жанру вы отнесли бы свой фильм и что для вас стало источником вдохновения?

Нил Бломкамп: Единственный фильм, на который я могу искренне указать и сказать, что в Gran Turismo на него есть прямые ссылки, – это Le Mans Стива Маккуина (Steve McQueen). Этот фильм – настоящее безумие. Смотря его, вы можете сказать, с какой скоростью они движутся. Вы знаете, насколько это опасно. Вы даже понимаете, насколько вредны для окружающей среды их машины. И это потрясающе.

В начале этого фильма они тратят уйму времени на то, чтобы разобраться с каждым персонажем перед гонкой — героем, злодеем, часами, — а затем они начинают быстро пересекаться. В нашем фильме есть очень похожий эпизод с нашим главным героем и его противниками, который был непосредственно вдохновлен классикой Маккуина.

Обычно в моих фильмах что-то взрывается или какое-то генетически мутировавшее существо беснуется. Я просто никогда бы и за триллион лет не подумал, что смогу снять фильм о гонках /спорте. Я до сих пор удивляюсь этому факту, произнося его вслух.

Gran Turismo 7 уже доступна в PlayStation Store на PlayStation 4 и PlayStation 5 с поддержкой PlayStation VR2. Сам фильм Gran Turismo появится эксклюзивно в кинотеатрах в августе этого года.

Постер:


Режиссёр Gran Turismo рассказывает об источниках вдохновения и многом другом


Дебютный трейлер:



Категория: Кино и сериалы

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.