Пожалуй, серию игр Сайлент Хилл действительно можно считать культовой. Она насчитывает несколько десятков игр на разных платформах, 2 фильма и несколько сотен фанатских книг. Первый Silent Hill стал основоположником жанра survival horror, да в те времена признаюсь, мне было жутковато в него играть. Конечно, SH выходил не только на стационарных консолях, несколько его частей посетили и популярную в свое время портативную систему PlayStation. Самая же популярная часть из них на PSP называлась Origins, она была по-настоящему красивой и атмосферной и не осталась без внимания. Ну, вот и прошли времена PSP и наступило новое поколение портативных консолей. И конечно же Конами с радостью выпустили SH и на новенькую PSVITA. Давайте посмотрим, что же у них получилось.
Разработчики специально не хотели уподобиться большинству и выпустить свой Сайлент (так сказать изобрести велосипед). Но велосипед у них получился С ВИДОМ СВЕРХУ ! Да-да это больше не прежний пугающий и интригующий SH. Это скорее рпг в мире Сайлент Хилл.
Буквально через пару минут после запуска игрок оказывается в гуще событий. Постепенного погружения в мир загадочного городка больше нет. Как нет и любимой всеми дорожной вывески «Welcome to Silent Hill», будоражащей кровь похлеще самих монстров. Город больше не заманивает жертву в свои сети. Жертву поручают создать нам.
Игра начинается с типичного для РПГ элемента создания персонажа. Здесь все просто и чем-то напоминает так популярную у девочек подростков игру Sims. Нам доступно на выбор пять классов, не различающихся между собой ни чем кроме одежды: это спортсмен, ботаник, рокер, гот и преппи(эдакий стильный мажор) Обширный набор причесок, оттенков кожи и аксессуаров дает возможность создать такого чудика, что наверное в реальной жизни все монстры разбегались бы от ужаса.
Сюжет у игры довольно не примечателен, и не похож на сюжеты всех игр серии Сайлент Хилл. Все начинается с того, что нашему только что созданному герою приносит посылку почтальон негр известный нам по Silent Hill: Downpour . В посылке наш протагонист обнаруживает книгу воспоминаний, на страницах которой отображены все ключевые события из жизни персонажа, включая недавний визит почтаря.
В мир Сайлент Хилла наш свежеиспеченный герой попадает прямо из своей спальни. И тут начинается геймплей,и ты задумываешься правильно ли поступил потратив на это 1299.Разработчики конечно же намудрили и даже перемудрили. Заходя уже в первую плохо освященную комнату не видно практически ничего, реализм скажите вы, возможно но не до такой же степени.
Вместо того, чтобы создать атмосферные сюжетные ролики с прочтением собственной жизни, разработчики раскидали по уровням сотню записулек, которые некие абстрактные люди адресуют друг другу. Портреты этих ребят нам показывают во время перезагрузки уровней. Однако вникать в придуманные истории нет ни малейшего желания. Как и слушать диалоги протагониста с говорящими телевизорами, иногда встречающимися на уровнях. Когда в руке труба, а в округе добрая сотня нечести, это только сбивает.
Ходя по однотипным комнатам в которых заблудиться раз плюнуть. Мы много раз натыкаемся на библиотеки(первая мысль какие же здесь начитанные монстры) потом выясняется что это не просто украшения, а комнаты для сохранения прогресса.
Порой игра начинает превращаться в квест, нас буквально вынуждают искать ключи от дверей хитро спрятанных по комнатам. Главная загадка игры-если ты нашел ключ, то не знаешь от какой он двери.
Иногда мы попадаем в особые помещения, связанные с нашими воспоминаниями. Тогда камера ностальгически, как в старых играх серии, фиксируется в одной точке, полностью меняя восприятие окружающей действительности. В таких комнатах можно обнаружить либо девочку призрака, которая начнет бегать от вас и громко рыдать, либо насладиться помехами на несколько десятков старых телевизоров, которые картинно растворятся через несколько секунд. Лишь в эти моменты ты начинаешь вспоминать, что играешь в Сайлент Хилл, а не в среднестатистическую РПГ.
Походя по уровням мы находим комнату,где царственно восседает тот самый негр который припер нам посылку. Он пытается толкнуть нам аптечки, запчасти и другую ненужную фигню.
Опасаться стоит не только живности — то тут, то там на уровнях поджидают коварные ловушки. Из пола могут неожиданно выскочить шипы, некое непонятное пространство может высосать жизненную энергию. Но наша любимица — ловушка, замедляющая время. Попадая в нее, протагонист становится обреченной мухой в паутине.
Стоит поговорить и о звуке, после ухода из Konami легендарного Акиры Ямаоки, за звук стал отвечать американец Дэниэл-Джеймс Лихт. В его карьере это уже второй Silent Hill (после Downpour).Музыкальное сопровождение достойное, но несравнимо с прошлыми частями серии. К сожалению, создать атмосферности этой рпг игре невозможно только с помощью звука.
Неотъемлемой частью серии всегда были гениальные головоломки, например — выстраивание книг Шекспира в ряд (чтобы решить загадку, нужно знать содержание), были и идиотские — откачать воду из гаража... Так или иначе, ключевое слово — были.
В Книге Воспоминаний, к сожалению, от них практически отказались, а те, что остались просты и глупы.
Утраченные элементы геймплея заменили прокачкой, коллекционированием артефактов и сетевым режимом. Особые надежды игроки, конечно же, возлагали на мультиплеер.
И эти надежды себя оправдали! Играть с друзьями действительно весело.
Вердикт:
Эту игру можно купить только в том случае, если цена упадет рублей до 500. За нынешнюю цену в 1299 рублей ее покупать не стоит. Как говорится, первый блин комом. Надеюсь, что Конами одумается и выпустит нормальный хоррор на PS VITA.
GOOD
Мультиплеер
Огромная продолжительность
Несколько концовок
BAD
Неинтересный сюжет
РПГшная составляющая
Плохое освещение локаций
5.0/10
P.S.Группа ВК. Вступайте)