Обзор Fate/Extella Link

Автор: Lock_Dock122      Дата: 30-03-2019, 20:19

6
Обзор Fate/Extella Link


«Нет разницы, злой ты или добрый, слабый или сильный. Все воины, в конечном счете, страдают и умирают»

Fate/Apocrypha

В своё время мы упустили возможность рассказать о Fate/Extella: Umbral Star – занятной представительнице мусоу-жанра, дебютировавшей на PlayStation 4 и PlayStation Vita в 2017 году. Игра двухгодичной давности была отнюдь не идеальной, поскольку её сюжет местами был скомканным, а геймплей отдавал однообразием, но она сумела найти свою аудиторию благодаря любопытному лору, необычному сеттингу и целой ватаге колоритных персонажей. Разработчики из Marvelous внимательно изучили отзывы игрового комьюнити и приняли решение ни в коем случае не оплошать с релизом сиквела, подтянув каждый аспект прошлой части: увеличив ростер бойцов, добавив больше разнообразных миссий, активных и пассивных навыков и даже внедрив полноценную систему связей, позволяющую взаимодействовать со всеми разблокированными персонажами.

Впрочем, знающие люди сразу же отметят для себя, что, несмотря на косметические изменения, суть происходящего в Fate/Extella Link не изменилась ни на йоту и, вероятно, сделают для себя вывод о том, что японская студия просто-напросто побоялась пойти на какие-то кардинальные перемены, предпочитая передвигаться по проторенной дорожке. Для тех же, кто не знаком с серией, поясняем, что в мире Fate/Extella существует некое киберпространство, расположенное на Луне, в котором знаменитые исторические фигуры и фольклорные персонажи, то есть воины, философы, правители, а иногда даже маньяки (в числе которых кавайная версия Елизаветы Батори) существуют в виде могущественных цифровых сущностей, прозванных NPC. Игроки должны взять на себя роль командующего, чья основная задача заключается в том, чтобы навести порядок в киберпространстве, сея повсюду разумное и светлое. Даже если для этого придётся перебить кучу вражеских программ. Всё, как завещал в своём стихотворении Станислав Куняев: «Добро должно быть с кулаками. Добро суровым быть должно, чтобы летела шерсть клоками со всех, кто лезет на добро…»

Обзор Fate/Extella Link


Итак, сюжет Fate/Extella Link продолжает события предыдущей части. Война за Священный Грааль в виртуальном секторе SE.RA.PH, расположенном в суперкомпьютере под названием Лунное Ядро, завершилась, но, судя по всему, далеко не все готовы принять её результаты. Несогласные с новыми порядками NPC продолжили бороться за власть, однако настоящая угроза уже начала пускать свои корни, подавляя волю обитателей виртуального пространства. Почувствовав творящиеся в округе изменения, Альтера, возникшая вследствие гибели Сефара, без лишних слов покинула Рим, после чего тот подвергся атаке неизвестных. Отбиться от Агрессоров и других вредоносных программ друзьям поспешил помочь появившийся из ниоткуда Карл Великий. Он не только доложил героям о надвигающихся на Рим вражеских армиях, но и помог им эвакуироваться, предложив в качестве базы использовать единственную в своём роде летающую крепость.

Находясь внутри крепости, герои начали постепенно планировать вылазки и отвоевывать захваченные вражескими силами территории. В рядах захватчиков оказались обыкновенные NPC, попавшие под влияние сил Оракула и лишенные собственной воли. Астольфо, Скатах, Ланселот, Гавейн и многие другие обитатели Лунного Ядра пополнили ряды Медузы, Лу Бу Фенг Ксиана, Фрэнсиса Дрейка, Карны, Дария III и прочих мерзавцев, вроде генерала Жиля де Ре. Но кто же этот незнакомец, завладевший силами Оракула и покоривший большую часть сектора SE.RA.PH, не прибегая к массовой резне? Рекс Магнус Карл, которого ещё при жизни прозвали Великим. Да, может показаться, что враг уже втёрся в доверие к героям и теперь разрушает оставшиеся силы сопротивления изнутри, но это не совсем так. Очевидно, что жители Лунного Ядра стали свидетелями любопытного феномена, наблюдая за борьбой двух Карлов – будущего Великого Императора и молодого короля франков.

Обзор Fate/Extella Link


Хотя недоверие к Карлу будет постоянно то расти, то угасать, в зависимости от ситуации на поле брани, очень быстро станет ясно, что юный Каролинг не в восторге от своих перспектив, а потому он устремится во что бы то ни стало избавиться от порочащего его честь «альтер эго» и изменить свою судьбу. Но, даже имея в своих рядах таких могучих воинов, как Робин Гуд, Тамамо-но маэ, Безымянный и Нерон Клавдий, героям приходится не сладко. Талантливый верховный правитель, ставший причиной объединения большей части Западной Европы, не только переманивает на свою сторону NPC и создаёт Агрессоров, но и не брезгует использовать в бою «теневых слуг» – двойников величайших героев, которые практически ничем не уступают своим прототипам. Кстати, таких же слуг может призывать берсерк Ланселот, знакомый многим по Fate/Zero, предпочитающий скрываться под личинами других воинов и похищать неприятельских NPC прямо с поля брани.

Это уже не говоря о том, что злыдни обожают бомбардировать издалека самое уязвимое место в обороне противника – единственного оставшегося в SE.RA.PH живого человека, роль которого отыгрывает игрок, используя для этих целей специальные автоматизированные башни или умение Френсиса Дрейка обстреливать определенные сектора при помощи виртуальной флотилии. Иногда прихвостни Рекса Магнуса будут комбинировать артиллерийские залпы со способностями Медузы снижать боевую мощь вражеской армии, умениями Тамамо-но маэ делать дружественных офицеров бессмертными, тем хаосом, что обычно учиняют безумцы, вроде Дария III или Лу Бу Фенг Ксиана, и засадами, организованными мастером маскировки Ли Шевунем. Всё это обеспечивает высокое разнообразие целей и задач, которые предстоит выполнять в ходе боевых операций.

Обзор Fate/Extella Link


Юному Карлу и его товарищам предстоит не только приглядывать за своим Мастером, смерть которого может привести к развалу сопротивления, но и оборонять ключевые точки от волн неприятелей, перехватывать информаторов, пытающихся передать врагу разведданные, искать похищенных сопартийцев, сопровождать NPC, зачищать сектора от войск противника и делать массу других полезнейших действий. Ввиду того, что Fate/Extella Link – это яркая представительница жанра мусоу-игр, все поставленные перед игроком задачи – динамические, то есть никогда нельзя сказать точно, с чего уровень начнётся и чем закончится, поэтому нужно быть готовым ко всему, ни в коем случае не забывая про поручения соратников. Братья по оружию могут попросить выполнить заковыристое комбо, отвоевать ряд секторов за указанное время, нанести пару-тройку «Rush Attack», добить какого-нибудь особо крепкого злыдня в паре с дружественным NPC, задействовать несколько полезных предметов и так далее.

Воплощая в жизнь капризы NPC, игроки будут улучшать с ними отношения, постепенно усиливая связь. Чем крепче связь, тем выше шанс получить поддержку от друзей во время напряженного поединка, и тем больше количество пустых слотов откроется для установки «Install Skills». К тому же герои, которые чаще других оказываются на передовой, сражаясь с войсками Рекса Магнуса в компании боевых товарищей, гораздо охотнее приходят к ним на помощь. Жаль только, что заработанный в ходе боестолкновений опыт достаётся только одному заранее выбранному персонажу, а не распределяется между воинами, находившимися на поле брани, ввиду чего прокачивать героев приходится на индивидуальной основе. Да, в игре есть возможность поднять уровень персонажей за счёт накопленной валюты, но куда приятнее и логичнее было бы наблюдать вместо этой странной системы классическую партийную ролевую модель. К тому же накопленные средства всегда есть на что потратить.

Обзор Fate/Extella Link


Например, на «Mystic Codes» – набор предметов, привязанный к стрелкам PlayStation Vita, каждый из которых может пригодиться в той или иной ситуации. Чаще всего нам доводилось использовать предметы, повышающие защиту героев или исцеляющие находящихся поблизости персонажей. Благодаря им отпадала надобность бросать все дела и бежать на другой конец карты, чтобы выручить попавшего в беду соратника. Ответить на призыв о помощи, конечно же, рано или поздно придётся, поскольку аптечки лишь помогают выиграть немного времени, которого с лихвой хватит на то, чтобы закончить начатое, но не более того. Впрочем, среди предметов есть немало различных усилителей, которые на время повышают те или иные характеристики героев, вроде скорости или силы атаки. Так что каждый сможет подобрать себе «Mystic Codes» по вкусу. Важно помнить, что все наборы делятся на классы, обладают своей степенью редкости, а для их создания вам понадобятся не только рецепты, но и определенные ресурсы.

Обыкновенные рецепты добываются в ходе успешного завершения миссий, однако самые редкие – «Mystic Codes+» – выпадают только при получении наивысшего ранга «Ex». Для этого необходимо зачистить каждый сектор, нанести врагам наибольшее количество урона, выполнить определенное число комбинаций и уничтожить несколько тысяч супостатов (не забывайте, что речь идёт о представительнице мусоу-жанра, поэтому враги здесь гибнут целыми армиями). В качестве ресурсов для создания «MC» и «MC+» выступают так называемые сферы «Install Skills». Они делятся на три типа: атакующие, защищающие и поддерживающие, и могут быть либо израсходованы в местной мастерской, либо распределены между героями. Между миссиями игрок волен вставлять сферы в пустые слоты NPC, усиливая своих подопечных и затачивая их под определенные нужды. Расположенные рядом «Install Skills» одного типа усиливают эффект друг друга, что обязательно стоит учитывать при расстановке.

Обзор Fate/Extella Link


Все без исключения сферы выдаются в качестве награды за победу над врагами, а их количество варьируется в зависимости от числа выполненных второстепенных задач. Помимо «Install Skills» в игре существуют «Active Skills», которые можно применять непосредственно во время сражений. Каждый герой наделен тремя активными навыками, но по мере развития их число увеличится, появятся новые умения, которые можно будет привязывать к лицевым кнопкам консоли. Так, Нерон Клавдий способен на время усилить свои атаки, Тамамо-но маэ умеет исцелять себя и товарищей поблизости, а Карл Великий призывает мечи двенадцати паладинов, также известных как «Двенадцать равных», которые будут атаковать врагов с ним наравне. Все умения можно усовершенствовать, для этого необходимо применять их как можно чаще в ходе вылазок, одолевая вражеских офицеров, теневых слуг и NPC.

Шинкуя противников, игрок накапливает шкалу «Moon Drive», которая используется в двух случаях: многократно усиливает подопечного бойца, вводя его в состояние «драйва», или задействует особый навык «Drive Skill», который моментально опустошает полоску, позволяя нанести сокрушительный удар по фронтальной зоне. Успешно нанося один удар за другим, будучи в состоянии «драйва», герой поднимает уровень шкалы, отвечающей за «Noble Phantasm» – козырной карты каждого NPC, населяющего мир SE.RA.PH. «Благородный Фантазм» работает точно так же, как и «Drive Skill», то есть он расходует всю полоску разом, однако бьёт не по фронтальной зоне, а по всему сектору, оборачивая массивные разрушения в красивые кат-сцены. Благо, смотреть всякий раз, как тот же юный Каролинг призывает силу двенадцати паладинов и громит недругов, которым не посчастливилось оказаться с ним в одном секторе, вовсе не обязательно, поскольку любые ролики и диалоги в игре можно пропустить.

Обзор Fate/Extella Link


Полное прохождение сюжетной линии Fate/Extella Link займет примерно 15-18 часов на среднем уровне сложности. Изначально игрокам доступны только две сюжетные ветки, которые хоть и незначительно, но отличаются друг от друга. Однако самая интересная и изобилующая деталями ветвь открывается после прохождения первых двух: она прольёт больше света на истинную мотивацию Альтеры, введёт в игру новых персонажей и даже расскажет о судьбе нейтральных сторон конфликта. К примеру, об администраторе SE.RA.PH Архимеде – одного из самых интригующих героев этой серии. Кроме того, только здесь вам покажут, как двое злейших врагов, Карна и Арджуне, переходят на светлую сторону и вместе выступают против армии Рекса Магнуса.

Для тех, кому не хватило сюжетной кампании, сотрудники Marvelous подготовили режим «Extra Battle», где можно обнаружить ещё четыре десятка не связанных между собой миссий. Вошедшие в этот режим задания получились более разнообразными и, если так можно выразиться, драйвовыми, к тому же они идеально подходят для прокачки разблокированных персонажей, что не только является приятным бонусом, но и необходимостью, когда дело касается высоких уровней сложности. Более того, самые мощные и полезные навыки зачастую открываются только в этом режиме, что обязательно стоит намотать на ус тем, кто стремится создать свой непобедимый отряд NPC и подготовить его к встрече со сложностью «Very Hard». Знакомство с ней является обязательным условием для получения платинового трофея.

Обзор Fate/Extella Link


Визуальное оформление портативной версии может слегка отпугнуть тех, кто успел насмотреться на предрелизные трейлеры и скриншоты, сделанные при помощи PlayStation 4, поскольку Fate/Extella Link для PlayStation Vita не может похвастаться высокой детализацией, ну а всё то, за что может зацепиться взгляд игрока, а именно дизайн локаций и модели персонажей, бывает трудноразличимым из-за обилия спецэффектов. По этой же причине иногда случаются незначительные просадки частоты кадров, которые, несмотря на своё присутствие, нисколечко не мешают игровому процессу. Тем не менее, портативная Fate/Extella Link выглядит намного лучше, чем, к примеру, карманная Hyrule Warriors Legends, что, учитывая зашкаливающую динамику подобных проектов, является хорошим показателем.

Единственное, что может смутить – это стремление авторов повесить активацию «Moon Drive» и «Drive Skill» на сенсорный экран консоли. И при этом никто не скажет, что для перехода в режим «драйва» герою необходимо встать по стойке смирно, а игра вообще никак не отреагирует на неудачные попытки геймера воззвать к силам Луны. В ориентированных на экшен играх смещать кисть, теряя на время контроль над персонажем, кажется отнюдь не самой удачной затеей, потому как враги практически всегда стремятся воспользоваться заминкой и нанести ответный удар. Куда как логичнее бы прицепить это дело к какой-нибудь комбинации клавиш, вроде «L + O», как это было сделано в случае с «Noble Phantasm».

Обзор Fate/Extella Link


К сожалению, версия Fate/Extella Link для PlayStation Vita не может похвастаться наличием мультиплеера. Онлайн на карманной консоли от Sony, как известно, бесплатный, поэтому содержать сервера для портативной версии за «спасибо» не хочется никому. Зато сетевой режим есть в версии для PlayStation 4 и он, как нетрудно догадаться, соревновательный. Восемь игроков должны поделиться на две команды и выполнить ряд поставленных задач до того, как это сделают противники. Игроки вольны либо запустить быстрый матч, либо создать свою игру, предварительно установив нужные параметры (к примеру, указав число одинаковых NPC, которые могут одновременно находиться в одной команде, или выставив время до завершения матча). Если живых игроков недостаточно для начала раунда, пустые места заполнит искусственный интеллект. В целом, отсутствие мультиплеера в версии для PS Vita – это не большая потеря, особенно для тех, кто не планировал объединяться с друзьями для создания сильной и конкурентоспособной команды, потому как местный сетевой режим рассчитан именно на такой тип игры.

Итог: Если вы являетесь фанатом серии Warriors и вам хотелось бы опробовать нечто отличное от привычного сеттинга древней Японии, то Fate/Extella Link – это именно то, что вам нужно. Вторая попытка Marvelous совладать с жанром ощущается куда более приятной для восприятия, чем Fate/Extella: The Umbral Star, поскольку в сиквеле улучшилось всё, что было представлено ранее: сюжет, миссии, количество персонажей, пассивные и активные навыки. Это уже не говоря о ряде нововведений, вроде системы связей. Хотелось бы, чтобы в будущем разработчики внедрили больше разноплановых локаций, поскольку нынешние практически в полном составе переехали из предыдущей части, а также встроили возможность формирования партии, дабы можно было воевать бок о бок с другими NPC и совершенствовать нескольких персонажей одновременно. Если японцы продолжат прислушиваться к игрокам, то, возможно, на рынке появится ещё одна долгоиграющая серия мусоу-игр, которая сможет пошатнуть монополию Koei Tecmo на этом поприще.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.




Категория: Обзоры PS Vita-игр

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 232
  • PSP: 100X

  • PS Vita: пока нет
  • Цвет: Black

  • 0
3 апреля 2019 18:42

DrillEDozer

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 10.10.2017
  • Статус: Пользователь offline
 
Хорошо, что порт на Vita не подрезали, но плохо, что не заменили мультиплеер какими-нибудь новым эксклюзивным режимом. Так хоть не обидно было бы.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 761
  • PSP: 300X

  • PS Vita: Wi-Fi
  • Цвет: Black

  • 0
2 апреля 2019 14:11

FargoVanons

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 4.11.2017
  • Статус: Пользователь offline
 
Lock_Dock122, спасибо за развернутый ответ. Я знал, что они как-нибудь выкрутятся из этой ситуации.

RichardGrave, кому как. Сюжета в таких играх, как правило, много и он позволяет немного разнообразить происходящее, поэтому пропускать его я бы не стал. Тем более для бессмысленного месива обычно добавляют всякие доп режимы и мультиплеер.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 363
  • PSP: 100X

  • PS Vita: пока нет
  • Цвет: Black

  • 0
2 апреля 2019 02:51

RichardGrave

  • Группа: Посетитель
  • Регистрация: 24.10.2017
  • Статус: Пользователь offline
 
Цитата: FargoVanons
ShowYourColor, в игры, сделанные по типу Warriors, нужно играть по настроению и небольшими сессиями. Иначе надоедает.


А у меня всё наоборот. Мне нравится играть в экшен-игры по типу Warriors тогда, когда нет настроения ни для чего другого. Это ж просто спинномозговое кнопкодавительнство с контролем территории. Сюжет, который подаётся 1 в 1, как в визуальных новеллах (с рутами и всем таким прочим), можно при желании пропускать.

Жалко, кстати, что из Vita версии убрали мультиплеер. Очень хотелось попробовать.

<
  • Публикаций: 5581
  • Комментариев: 635
  • PSP: 300X
  • Прошивка: 6.60

  • PS Vita: 3G/Wi-Fi
  • Цвет: Black

  • 0
1 апреля 2019 23:58

Lock_Dock122

  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 10.04.2011
  • Статус: Пользователь offline
 
Цитата: FargoVanons
Спасибо за обзор. Кстати, есть такой вопрос: а нужно проходить первую часть, чтобы понять то что творится во второй? А то по обзору складывается впечатление, что знание The Umbral Star строго необходимо.


Нет, не нужно. На самом деле в Link встроен очень подробный глоссарий, в котором рассказываются все подробности о мире SE.RA.PH и персонажах его населяющих. Там же можно прочитать об основных событиях войны за Священный Грааль, которым посвящен сюжет The Umbral Star.

Впрочем, для тех, кто играл, в Link есть приятный бонус: если загрузить сохранение от предыдущей части, то в сиквеле откроются специальные бонусные костюмы, которые никак по другому не заполучить. Такие дела. smile

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 761
  • PSP: 300X

  • PS Vita: Wi-Fi
  • Цвет: Black

  • 0
31 марта 2019 13:45

FargoVanons

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 4.11.2017
  • Статус: Пользователь offline
 
ShowYourColor, в игры, сделанные по типу Warriors, нужно играть по настроению и небольшими сессиями. Иначе надоедает.

Спасибо за обзор. Кстати, есть такой вопрос: а нужно проходить первую часть, чтобы понять то что творится во второй? А то по обзору складывается впечатление, что знание The Umbral Star строго необходимо.

<
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 1037
  • PSP: 300X
  • Прошивка: 6.61

  • PS Vita: Wi-Fi
  • Прошивка: 3.61 PS®Plus
  • Цвет: Black

  • 0
31 марта 2019 04:12

ShowYourColor

  • Группа: Друзья сайта
  • Регистрация: 9.08.2016
  • Статус: Пользователь offline
 
Играл в первую часть на PS Vita в позапрошлом году и первые несколько часов она была очень веселой, но потом игра начала постоянно повторяться и в итоге я ее забросил. Все хотел вернуться, но как-то не было повода. Теперь вот, после прочтения рецензии, думаю ее добить.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.