Завершилась трансляция долгожданной конференции PS Meeting 2013, и мы спешим поведать вам горячие подробности. Первым на сцену вышел президент PlayStation Эндрю Хаус. Его вступительная речь была посвящена многолетним наработкам Sony в индустрии видеоигр, а также отдельное слово отведено PS Vita потенциал которой продолжат развивать дальше (уже к концу года нас ждёт некоторое преображение портативной консоли). И, наконец, с его уст соскользнуло упоминание PS4. Далее настал черёд главного инженера новой консоли Марка Черни. Оказывается, он приступил к работе над nextGEN ещё 5 лет назад. Новая консоль будет называться PlayStation 4 и выйдет в конце 2013 - начале 2014, получит простую, похожую на PC-архитектуру. Переход к PC-архитектуре обусловлен тем, что это облегчит создание игр разработчиками, с коими архитекторы Sony тесно сотрудничали при проектировании новинки.
По поступившей информации, у консоли PS4 производительность будет равна 1,84 терафлопс, а оперативная память составит 4 ГБ. Один гигабайт будет использовать система, а на игры останется 3 ГБ... А во время пресс-конференции выяснилось, что Sony приняла во внимание критику сложного процессора Cell в PS3, поэтому приставка будет оснащена 8-ядерным «сердцем», видеочипом на основе AMD Radeon следующего поколения, 8 ГБ памяти типа GDDR5 (именно такая ставится в видеокарты) и приводом Blu-ray. Cледует отметить, что PS Vita станет особым дополнением к PS4. Один из сценариев использования — передача изображения игры с большой консоли на портативную. Представьте вы сидите в кафе,а дома включена ваша PlayStation 4. Вы включаете Виту, подключаетесь по Wi-Fi и начинаете играть в новый Killzone. Фантастика! С точки зрения мощности железа — настоящий nextGEN, тут можно считать, что мы дождались.
Во время пресс-конференции также был представлен контроллер для PlayStation 4, получивший название DualShock 4.Легендарный контроллер DualShock впервые за 20 лет претерпел самые серьёзные изменения.Основным его отличием от более ранних моделей стали тачпад, разъем для наушников и дополнительные кнопки.
DualShock 4 получил сенсорную панель как у PS Vita, гнездо для наушников и подсветку в стиле Move, за счет которой он будет гораздо более пригоден для управления движением. Кроме того, появится внешний сенсор с камерой. Его функция — определять расположение игрока в пространстве (комнате). Стоит отметить, функциональность кнопки Share. Это нечто большее, нежели просто демонстрация личных скриншотов и роликов друзьям. Её функции воплощают новое направление в игровом комьюнити PSN. Если вам неохота играть одному в комнате, то привлекайте зрителей, устроив живую трансляцию своего игрового процесса (похоже, грядёт вторая волна популярности летсплеев). Социальный сервис PlayStation ожидает серьёзное расширение и за счёт интеграции с Facebook, он станет открытым, в отличие от закрытого Wii U Network.
Playstation Network станет, по мнению компании, «первой осмысленной социальной сетью для игроков». Совершенно точно будет интегрирован Facebook, а ваши друзья смогут постить комментарии на игровой экран и смеяться над тем, как неуклюже вы стреляете и прыгаете через пропасти.
Интерфейс системы станет многозадачным. Теперь без проблем станет возможным зайти в PS Store прямо во время игры и скачать несколько демо. Также отныне не нужно ждать, пока купленная игра скачается полностью — можно начинать играть сразу же после скачки малой партии основных пакетов (остальное успеет загрузиться в процессе).
Покупка сервиса Gakai не стала пустым звуком для PS4. Его действительно планируют использовать для скачивания PS 1-3 игр,но не только.Сейчас у подписчиков PS Plus имеется возможность загрузить полную версию игры и опробовать её в течение часа, а затем, принять решение о покупке. С Gakai можно опустить напрасный процесс закачки и приступить к «тест драйву» игры удалённо. Кстати, сервис облачный сервис получит название PlayStation Cloud.
Мобильные девайсы станут важным компаньоном PS4, сделав центром экосистемы не телевизор и диван, а самого игрока. Теоретически любой проект для PS4 должен передаваться на PS Vita. И не только на нее. За счет специального приложения вы сможете использовать в качестве второго экрана смартфоны и планшеты Apple или Android-девайсы.
Неизвестно, будет ли новый Uncharted на старте. А вот новый Killzone должен быть. Так же, как новый InFamous, Diablo III, шикарная по графике гоночная игра Driveclub, новый IP в фентезийном сеттинге Deep Down и неназванный проект от Quantic Dream (вместе с Дэвидом Де Груттолой на сцене можно было видеть только реалистичную голову старика). Совершенно ясно, что Sony поддержат все ведущие издатели, а сама PS4 будет удобна для инди-студий и позволит легко снимать статистику о том, как именно люди играют.
Слухи о работе над новой приставкой семейства PlayStation появились практически сразу же после выхода PlayStation 3. Например, уход Фила Харрисона (англ. Phil Harrison) с поста руководителя SCE Worldwide Studios в феврале 2008 года позже связали именно с тем, что началось планирование нового цикла работы над следующей приставкой, а сам Харрисон хотел чего-то другого, нового.
В 2009 году в гонке под названием «Кто первым выпустит новую консоль» (именно поэтому чаще всего в новостях о новых консолях фигурируют названия обеих фирм, являющихся прямыми конкурентами) фаворитом считалась компания Microsoft, так как по мнению экспертов компания компенсировала практически все затраты на консоль XBox 360 и уже готовит что-то новое, на что игроки перейдут с текущей приставки. В списке проблем PlayStation 3 указывалось слишком малое количество пользователей и всё ещё высокая цена, которая не способствует её массовому распространению.Ближе к концу 2011 года ситуация поменялась, и аналитики прогнозировали более скорое появление консоли от Sony чем от Microsoft, но в этот раз причины смены прогноза не были озвучены.
В феврале 2010 года CEO Sony Джек Треттон (англ. Jack Tretton) в одном из интервью заявил, что новая консоль от компании не появится до тех пор, пока кто-то не изобретёт технологию, которую не сможет осилить PlayStation 3. Цитата: «Мы только перешагнули трехлетний рубеж с PlayStation 3 и набираем обороты. Я не думаю, что кто-то говорит о пятилетнем цикле и задаёт вопросы о том, что же будет дальше. Честно говоря, я не знаю, что может быть лучше PlayStation 3 в техническом плане в ближайшем будущем… …мне часто задают вопрос „Когда же мы увидим PlayStation 4?“, ответ на него такой — когда кто-нибудь создаст что-нибудь такое, что мы не сможем воспроизвести на PlayStation 3». Одним из дополнительных продуктов, который возможно рассматривался компанией как средство продления актуальности PlayStation 3, стал контроллер PlayStation Move, вышедший в 2010 году и превносящий новые возможности и способы управления и взаимодействия с играми. В то же время выход был по-разному оценен специалистами. Одни из них считали, что данный инновационный контроллер позволит продлить жизнь текущего поколения приставок, другие же остались при мнении, что контроллеру удастся продемонстрировать некий положительный толчок в продажах, но глобально не повлияет на жизненный цикл приставок.
Поиск специалистов для работы над новой консолью впервые был замечен в сентябре 2008 года, когда Microsoft начала поиск менеджера для работы над следующим поколением игровых консолей.
В июле 2010 года представитель Sony в одном из интервью заявил, что компания работает над разработкой нового «железа». Деталей сообщено не было, поэтому данное заявление некоторые приняли как признание в том, что работа над PlayStation 4 уже ведётся, а некоторые — как подтверждение работы над следующей версией консоли PSP, в то время называемой PSP 2, а в итоге оказавшейся PlayStation Vita.
В начале 2011 года Каз Хирай (англ. Kaz Hirai) в одном из интервью японскому журналу заявляет, цитата: «Что касается домашних консолей, то PlayStation 3 вышла в 2006 году и наш жизненный цикл для неё составляет 10 лет… …Это значит, что мы не прошли ещё и половину пути, и впереди ещё много прекрасных игр. По моему мнению значимость и привлекательность PlayStation 3 будет продолжать расти, поэтому PlayStation 4 на текущем этапе мы даже не обсуждаем и не говорим о ней. Я вам советую сосредоточиться на мысли, что PlayStation 3 и NGP это взаимовыгодное партнёрство». Аналитики же изначально были склонны придерживаться того же мнения, прогнозируя презентацию новой приставки от Nintendo на выставке E3 2011 года, так как Wii на то время оставалась единственной приставкой не поддерживающей HD, а ожидания анонсов от Sony и Microsoft отложить ещё года на 2-3.Спустя несколько месяцев, в конце весны 2011 года, обсуждая финансовый отчет компании за 2010 финансовый год, в котором было замечено значительное увеличение расходов компании на исследования и разработки, вице-президент Sony Масару Като (англ. Masaru Kato) заявил: «Что касается оборудования для дома, то у PlayStation 3 жизненный цикл ещё не окончен. Но мы работаем в бизнесе игровых консолей, поэтому наши инженеры уже работают над следующей консолью, которая я не могу сообщить когда увидит свет. Именно эти цифры вы и видите в отчете.». Поднявшийся ажиотаж вокруг этого заявления вынудил Sony сделать дополнительное заявление спустя несколько дней: под следующей консолью подразумевалась карманная игровая приставка NGP, а не PlayStation 4. После сбывшегося прогноза аналитиков и презентации Wii U на E3 2011 года Джек Треттон (англ. Jack Tretton) заявил: «PlayStation 3 сейчас на коне и по моему мнению сейчас невозможно сделать что-то такое, что превзойдёт нашу приставку. То, что мы видим сейчас, это наши конкуренты, добавляющие в свои устройства новые возможности, которые у нас давно уже есть. Я не увидел ничего такого в презентации от Nintendo, что заставило бы меня подумать: „О, это здорово, нам надо начать работу над чем-то похожим“, моё ощущение было таким: „Вы хотите представить развлекательный центр с поддержкой HD? Добро пожаловать на вечеринку, на которой мы с 2006 года“». Различные слухи в игровой индустрии предсказывали совершенно разные даты анонсов и выпуска новой консоли, в датах фигурировал и 2014 год (данную версию поддержала крупнейшая розничная сеть по продаже игровых консолей, видео игр, игровых аксессуаров для PC и игровых консолей GameStop), объясняемый желанием Sony получить максимальную прибыль от PlayStation 3, и 2013, если компания почувствует повышенный спрос на смену поколения, и конец 2012 года в виде года начала производства новых консолей силами Foxconn и Pegatron Technology.Аналитики же в своих прогнозах от конца 2011 года называли в качестве наиболее вероятной даты обновления консоли 2014 год, но допускалась и возможность наступления этой даты в 2013 году[14].
В октябре 2011 года появляются слухи, что подконтрольные Sony студии уже работают над играми для PlayStation 4.
В ноябре 2011 года в интервью ресурсу Eurogamer руководитель PlayStation Europe Джим Райан (англ. Jim Ryan) говорит, что выпуск новой консоли компании существенно позже новой консоли от Microsoft крайне нежелателен, но при этом замечает, что ещё многое не сделано для того, чтобы списывать со счетов PlayStation 3.
В начале 2012 года в сети ходят слухи о презентации новых консолей на выставке E3 2012 года.Почти сразу же в одном из интервью, посвященному японскому запуску PlayStation Vita, поступает официальный комментарий от Энди Хауса (англ. Andy House), представителя компании, в котором говорится, что Sony не собирается поддерживать и комментировать слухи о PlayStation 4, а намеревается заниматься поддержкой PlayStation 3 в течение всего жизненного цикла приставки. В пример был приведён жизненный цикл PlayStation 2, который оказался намного длиннее чем планировалось изначально. В качестве дополнительной функциональности, которую компании хотелось бы представить в своей новой консоли, назывались потоковые игры, которые не требуют наличия оптического привода, но существующие технологические барьеры не позволяют пока в полной мере реализовать данную функциональность. Каз Хирай (англ. Kaz Hirai) пошел несколько дальше, заявив, что на E3 2012 Sony не планирует никакого анонса нового железа. Цитата: «Энди абсолютно прав, мы не собираемся ничего анонсировать в этом году на E3… …Я всегда говорил, что жизненный цикл PlayStation 3 составляет 10 лет, и я не вижу причин пересматривать это правило». В конце января 2012 года руководитель французского подразделения Sony Филипп Кардон (англ. Philippe Cardone) намекнул, что возможно его компания будет последней из списка большой тройки, которая анонсирует что-то новое: «Wii сейчас находится под давлением, так как спрос на эти консоли падает. Мы в данном случае испытываем намного меньший дискомфорт, так как PlayStation 3 была нами запущена позже всех и скорее всего мы позже всех и анонсируем обновление линейки». Такую же точку зрения озвучил Джек Треттон (англ. Jack Tretton) в интервью IGN в феврале 2012: «Мы сфокусированы на PlayStation 3 и на PlayStation Vita, пока никаких разговоров о новой консоли».
В конце марта 2012 года опубликованы более подробные технические характеристики PlayStation 4 (подробнее см. в разделе Технические характеристики), озвучено кодовое название — Orbis, и приблизительная дата выхода — зимние каникулы 2013 года. Тогда же появляется информация, согласно которой Sony строго намеревается выпустить обновлённую консоль раньше консоли от Microsoft. Некоторые разработчики получают приглашения на встречи, запланированные на май-июнь 2012 года, для ознакомления с предполагаемой приставкой. Анонс ожидается на E3 2013. Подтверждается информация о планируемом запуске в зимние каникулы 2013 года.
Первое резюме сотрудника компании SCE, содержащее информацию о работе над Playstation 4, появилось в середине мая 2012 года. Сотрудник, чьё резюме было обнаружено, работал над библиотекой голосового чата (решение же для общения игроков от Microsoft предположительно будет представлять из себя немного видоизменённый Skype). Резюме другого сотрудника, появившееся в начале июля 2012 года, говорит о том, что работа над новой приставкой ведётся компанией Sony как минимум с августа 2010 года.
В ходе одного из интервью на выставке E3 2012 Джек Треттон высказался о планах компании на новую консоль: «Наша задача не быть тут первыми или предлагать самое дешевое решение. Наша цель — быть лучшими. И если вы хотите предоставить публике действительно хорошую машину, то её изготовление займёт больше времени. В идеальном мире вашей целью было бы выпустить самую мощную приставку первым и по самой низкой цене, но для нас главное — создать самую лучшую консоль». Руководитель же американского подразделения Sony Worldwide Studios Фил Харрисон (англ. Phil Harrison) в ходе этой же выставки подтвердил, что игры для новой консоли уже находятся в разработке.
В конце февраля 2012 года появилась информация, что следующая консоль Sony будет работать на графическом решении от AMD, а не от NVidia, на решении от которой работает PlayStation 3. Чуть позже появились слухи, что в PlayStation 4 компания отказалась от использования микропроцессора Cell (возможно это связано с работой компании в направлении создания более открытой для разработчиков платформы).
Появившаяся в конце марта 2012 года информация о технических характеристиках PlayStation 4 дополнила список уже известных фактов:
в консоли не будет обратной совместимости с играми для PlayStation 3;
графическое решение будет построено на основе семейства графических процессоров Southern Islands от AMD (позже уточняется, что это будет Radeon HD 7670 GPU: Direct 11 видео карта тактовой частотой 1ГГц, поддерживающая до 1Гб выделенной памяти VRAM с поддержкой Native OpenGL);
процессор построен на основе семейства AMD X64 (позже уточняется, что это будет AMD A8-3850 APU: четырёх-ядерный процессор с тактовой частотой 3.2ГГц и интегрированной графикой[44]);
в консоли будет присутствовать защита от повторного использования игр, купленных с рук (аналитики не уверены в том, что запуск игр, купленных на вторичном рынке, будет запрещён полностью, так как подобное ограничение сильно бы понизило привлекательность приобретения новой приставки). Позже появилась информация, что подобные игры будут запускаться с какими-то ограничениями, возможно в демо-режиме. За небольшую дополнительную плату, осуществляемую через PSN, игру можно перевести в полнофункциональный режим. Индустрия на подобную новость отреагировала сдержанно, так как в подобном решении есть как плюсы, так и минусы. Личное мнение CEO Sony Джека Треттона (англ. Jack Tretton), озвученное в мае 2012 года, состоит в том, что блокирование игр, приобретённых на вторичном рынке, оттолкнуло бы пользователей. Треттон отдельно подчеркнул, что это его личное мнение, как человека, а не как представителя компании, поэтому его не стоит рассматривать как официальное заявление Sony). Заявка на патент Sony на проверку идентификационного номера диска с игрой на факт запуска этой игры на другой приставке, которая производится и при использовании консоли без подключения к Интернет, был обнаружен в январе 2013 года. Использование данной технологии позволит компании определять запускает ли игрок новую или уже кем-то игранную игру. Обнаружение данной информации по мнению аналитиков привелу к тому, что акции GameStop, одним из направлений бизнеса которой является перепродажа подержанных игр, в тот же день упали на 5% (интересно, что когда подобная информация появилась о консоли Xbox 720 в феврале 2013 года, то акции GameStop упали еще на 6%. Microsoft данную информацию прокомментировать отказалась), а представитель GameStop заявил, что по подсчетам 60% игроков откажутся от покупки консоли нового поколения, если в них будет реализована блокировка уже использованных игр.
Топовое на тот момент графическое решение позволит отображать видео в разрешении 4096x2160 и 3D-игры в качестве 1080i (позже наличие поддержки такого разрешения в официальной консоли ставится под сомнение).
В июне появилась обновлённая информация о технических параметрах готовящейся консоли: так, например, объём памяти, изначально планировавшийся в размере 2Гб, якобы решено увеличить до 4Гб. Повторяется информация о выборе процессорного и графического решения от AMD. Новая приставка в 10 раз превосходит Playstation 3 по производительности.
Информация о поддержке сверх высокого разрешения в новой консоли от Sony повторно появилась в конце августа 2012 года, появление же контента от Sony такого разрешения планируется к поставке на территории США летом 2013 года (включая ремастеренные фильмы HD-качества). Неизвестный источник, рассекретивший реализуемую Sony стратегию, сообщил:
в работе уже находятся Blu Ray-плееры, поддерживающие воспроизведение Blu-ray дисков высокого разрешения (4000+ пикселей);
следующим шагом станет выпуск 80-дюймового LED телевизора, способного отображать изображение подобного разрешения (телевизор с разрешением 3840x2160 был анонсирован Sony на выставке IFA 2012 спустя всего лишь несколько дней после появления данной информации с комментариями от компании, что подходящий контент для такого телевизора появится позже. Начало поставок телевизоров с такими панелями запланировано на ноябрь 2012. Стоит заметить, что и другие производители телевизоров начали производство панелей ультра высокого разрешения.);
заключающим этапом будет выпуск обновлённой консоли, которая сможет и воспроизводить новый формат видео и обеспечить более четкую картинку в играх.
Представитель компании GameStop в начале сентября 2012 года заявил, что сеть ожидает поступление Wii U в продажу до конца текущего года, и появление одной из новых консолей в 2013 (либо от Microsoft, либо от Sony), а второй — в 2014. Возможно, что в 2013 году появится именно приставка от Sony, так как по слухам у новой консоли от Microsoft выявлены проблемы с процессором и дополнительная задержка возможна из-за процесса консолидации требований игроков. Вышедшая в середине ноября 2012 года приставка Wii U разошлась тиражем в 400 000 проданных экземпляров за первую неделю продаж на территории США, и представитель Nintendo заявил, что Sony и Microsoft надо быстро реагировать на изменившуюся ситуацию, так как наращивания мощностей железа уже недостаточно для привлечения новых пользователей.
В начале ноября 2012 года представитель компании Sony заявил, что говорить об окончании срока жизни текущего поколения консолей ещё рано хоть технический потолок для них уже и достигнут. Жизненный цикл будет продлеваться путем добавления новых сервисов. В это же время появляется информация, что dev kit уже поставляется разработчикам для ознакомления и тестирования совместно с прототипами консоли на основе решения от AMD.
В январе 2013 года становится известно, что в конце февраля 2013 года Sony проводит мероприятие под названием Destination PlayStation. Допускается возможность анонса новой консоли на данном мероприятии, но вероятнее всего там будут обсуждаться только игры, которые появятся для приставок PlayStation 3 и PS Vita в 2013 году, и возможно запуск TV-сервисов, работа над которыми активно ведётся Sony. В середине того же месяца в журнале Game Informer появляется информация о том, что новые консоли будут анонсированы на выставке Game Developers Conference в конце марта 2013 года. Также в это время впервые появляется мнение аналитиков о предполагаемой цене новых приставок, так, базируясь на данных, что консоли будут собираться из уже существующих комплектующих, то есть для них не будет производиться отдельная разработка, как это было сделано с процессором для Playstation 3, то ожидаемая цена будет колебаться от 350$ до 400$.
Один из топ-менеджеров Sony Хироши Сакамото (англ. Hiroshi Sakamoto) в интервью ресурсу Chilean news в ответ на вопрос о появлении новых консолей ответил: «Это всё ещё большой секрет, но наши друзья по PlayStation уже готовятся. Могу только сказать, что мы нацелены посвященное играм мероприятие на E3 в июне, анонс может произойти там, а может быть и раньше — в мае». А Каз Хирай в одном из интервью The Times в конце января 2013 года намекнул, что японская консоль будет показана позже американской. В ответ на вопрос о цикле жизни консолей он ответил: «Зачем показывать что-то первыми, ведь конкуренты таким образом узнают твои спецификации и могут сделать своё решение более мощным?».
В ходе выставки CES 2013 появилась информация о том, что производительность PlayStation 4 будет составлять 1.84 Терафлопс против 1.23 Терафлопс у Xbox 720, что теоритически даёт преймущество в производительности в 33 %, но из того же источника сообщается, что консоль от Microsoft будет оснащена 8Гб оперативной памяти против 4Гб у PlayStation 4. После окончания выставки ожидается ещё большая утечка информации о готовящихся консолях следующего поколения.
Очередная порция информации появилась в конце января 2013 года. Сначала данные появились совместно со спецификацией приставки от Microsoft, а затем в руки профильных ресурсов попал документ, который, якобы, представляет из себя техническую спецификацию новой консоли от Sony. Документ предназначается для распространения среди разработчиков под новую платформу. Из документа становится известно:
конфигурация dev kit для разработчиков, что не в обязательном случае является конфигурацией конечной консоли, которая поступит в продажу: 8Гб оперативной памяти, 2Гб видео памяти, 4 двух-ядерных процессора AMD, графический чип семейства AMD R10xx, 4 USB 3.0 порта, 2 Ethernet порта, Blu Ray привод, жесткий диск объёмом 160Гб, HDMI (чуть позже появляется более подробное неофициальное описание конфигурации);
поддержка старых контроллеров: Sixaxis и DualShock 3, плюс новый контроллер, визуально и по возможностям (поддержка вибрации контроллера и контроля положения джойстика в пространстве) крайне схожий с теми, что использовались с приставками от Sony раньше, с новыми возможностями: добавление поддержки технологии touchscreen, появление кнопки Share, точно предназначение которой неизвестно (спустя несколько дней множество изображений, выполненных пользователями, с прототипами нового контроллера появились в сети]). Позже предназначение кнопки Share описывается как возможность выкладывать в сеть скриншоты и записи игрового процесса (приставка постоянно записывает игровой процесс, сохраняя у себя последние 15 минут, которые потом можно редактировать). За неделю до анонса приставки появляется информация, подтверждающая то, что внешне новый контроллер будет выглядеть как старый, только чуть изменены кнопки L2 и R2, и перемещены кнопки Select и Start, так как сенсорный экран всё-таки на самом деле будет присутствовать на контроллере;
развит механизм работы и управления аккаунтами пользователей: Sony пытается уйти от понятия одна консоль = один аккаунт владельца, вводится новая схема работы с учетными записями под названием «одновременный вход нескольких пользователей» (англ. multi-user simultaneous logins), которая позволяет сразу нескольким пользователям использовать одну консоль для входа под своими аккаунтами, что достигается путём установления связи между контроллером и соответствующим аккаунтом, а контроллер в свою очередь присоединяется к приставке. Данная технология позволит играть нескольким игрокам на одной консоли и получать трофеи для каждого из аккаунтов.
1 февраля 2013 года на официальном сайте Sony появилась информация о мероприятии под названием PlayStation Meeting 2013, для получения новостей о данном мероприятии заведена отдельная страница, на которой можно подписаться на новостную рассылку, оставив свой email адрес. На странице также размещен видео-ролик, в котором главными объектами являются иконки, изображенные на кнопках джойстика Dualshock. Проведение мероприятия намечено на 20 февраля 2013 года в городе Нью Йорк. Почти ни у кого не возникло сомнения в том, что в ходе данной пресс-конференции будет представлена следующая консоль компании Sony, так как именно на такой же пресс-конференции под названием PlayStation Meeting 2011 в 2011 году была представлена PS Vita. Появившаяся чуть позже анонса мероприятия информация содержит данные о том, что в ходе презентации будет представлена новая игра от Guerrilla Games, известная своей серией Killzone, и два автосимулятора: один от команды, раньше работавшей над игрой Blur, второй - от студии Ivory Tower. В качестве возможного анонса также ожидается презентация новой игры от Evolution Studios, разрабатывающей эксклюзивные для консолей от Sony игры серии MotorStorm. Косвенными показателями участия в Evolution Studios в PlayStation Meeting являеются сообщения от руководителей студии в разных социальных сетях, например, директор Evolution Studios Пол Рутчински (англ. Paul Rustchynsky) написал в twitter сообщение "10 дней" ровно за 10 дней до проведения PlayStation Meeting, ведущий дизайнер Уилл Мэйден (англ. Will Maiden) в нескольких сообщениях охарактеризовал атмосферу в студии, как "в шпионском боевике", а директор по дизайну Саймон Барлоу (англ. Simon Barlow) поместил в свой профиль в сети LinkedIn информацию о неанонсированном эксклюзиве для родительской компании, то есть - для Sony. 12 февраля 2013 года появляется неподтверждённая информация о том, что в ходе PlayStation Meeting 2013 будет представлена не только Playstation 4, но и обновлённая модель PS Vita, поддерживающая работу в 4G-сетях, - PS Vita 4G (7 февраля 2013 года Sony подала заявку на патент для версии PS Vita с HDMI выходом и USB разъемами). Журналист Масаказу Хонда (англ. Masakazu Honda) в twitter написал Шухей Йошида (англ. Shuhei Yoshida), который является президентом Sony Computer Entertainment’s Worldwide Studios : "Получены приглашения на презентацию PlayStation 4, которая пройдёт 20-го числа", на что Йошида всего лишь ответил: "В Японии будет 8 утра 21-го числа", что восприняли как молчаливое признание того, что в ходе мероприятия действительно будет показана PlayStation 4.
7 февраля 2013 года японская газета Asahi Shimbun представила свой отчет о готовящей к выходу консоли от Sony. В нём говорится, что минимальная цена, которая будет установлена на самую простую конфигурацию Playstation 4, будет в районе 40 000 ¥, что в переводе на доллары США примерно 427$ (ближе к официальному анонсу появилась предполагаемая стоимость приставки в Великобритании - примерно 300 фунтов, что более чем на 25% меньше стоимости, с которой была запущена PlayStation 3, данная информация была получена из утекших внутренних документов компании Sony). Первоначально начать продажи планируется на территории США и Японии до конца 2013 года, а позже - в Европе. Уже при начале продаж в Playstation 4 в каком-то объеме будут присутствовать сервисы Gaikai и появится более продвинутая возможность для игроков общаться друг между другом, скорее всего речь идёт о возможности осуществления голосового чата вне зависимости от того, в какой игре находится игрок. Wall Street Journal сообщает, что источники, близкие к Sony, намекают на возможность размещать данные о полученных трофеях в сети Facebook, twitter и функционал, позволяющий играть в сетевую игру с разных устройств: приставка, смартфон, что становится возможным при использовании технологий приобретённой Gaikai.
За неделю до PlayStation Meeting 2013 в ходе встречи с инвесторами EA финансовый директор компании Блейк Йоргенсен англ. Blake Jorgensen) предостерёг собравшихся, что новые консоли, которые так всеми ожидаются, с большой долей вероятности не будут поддерживать игры текущего поколения, поэтому планирование дат релизов должно быть проведено очень и очень аккуратно.
14 февраля 2013 года в сети (впервые изображение появляется на ресурсе Destructiod) появляется фотография, на которой, как утверждается, изображен новый контроллер PlayStation 4, подключенный к dev kit. Позже уточняется, что снимок подлинный, но на фотографии - один из ранних прототипов нового джойстика.
За несколько дней до PlayStation Meeting 2013 на странице мероприятия появляются видео-ролики о предыдущих консолях от Sony: PlayStation[, PlayStation 2, PlayStation 3, PSP и PS Vita. Почти никто не сомневается в том, что 20 февраля будет показана PlayStation 4.
За день до мероприятия PlayStation Meeting 2013 появляется информация о том, что давно находящиеся в разработке игры Final Fantasy Versus XIII и The Last Guardian перенесены для выпуска уже на новой платформе, версий для PlayStation 3 не будет, плюс немного технической информации о возможностях консоли
Представители Sony считают, что приставка выведет игровую индустрию на совершенно новый уровень. Так, она будет плотно интегрирована с социальными сетями, что фактически даст возможность создать всемирную социальную сеть, полностью посвященную видеоиграм.Официальная цена на PlayStation 4 пока не сообщается. Ранее СМИ писали, что новая консоль может стоить от 400 долларов до 400 фунтов (около 600 долларов).
Конечно, дизайн PlayStation 4 нам не показали (надо же хоть что-то припасти для E3). Но Эндрю Хаус обрадовал другим известием — новая консоль Sony выйдет в период зимних праздников 2013 года!
Крис Норден, занимающий должность старшего инженера в американском подразделении Sony, во время выступления на GDC рассказал об интересных особенностях PlayStation 4.
Увеличится максимальное количество друзей в PSNМногие игроки жаловались, что лимит в сотню друзей в PSN мешает заводить новые знакомства.Теперь стало ясно, что максимально возможное количество потенциальных товарищей увеличится, только неизвестно до скольки именно.
Большой объем жестких дисковК сожалению, точное количество места на них Норден не уточнил.
Геймпад станет лучшеАналоговые стики стали точнее и чувствительней, чем на PS3, а сенсорная панель поддерживает разрешение 1920x900. Кнопки будут полностью цифровыми, а «курки» L2/R2 станут более изогнутыми, чтобы не происходило случайных нажатий.
Зарядка геймпада в спящем режимеОдним из серьезных недостатков PS3 было отсутствие возможности заряжать геймпад в спящем режиме, так как отключались USB-порты. В случае с PS4 проблема сойдет на нет.
Гарнитура в каждой коробкеВ комплекте с консолью будет поставляться гарнитура, так что теперь общаться в онлайне станет очень просто.
PS4 Eye будет приятным опытом для игроковО PS4 Eye уже известно многое: две камеры, разрешение 1280x800, 12 бит/пиксель, 60 Гц. Камера не будет занимать отдельный USB-порт, для неё выделен специальный порт с SCE-разъёмом. Устройство сможет распознавать речь, а если во время игры в режиме split-screen вы с другом поменяетесь местами, камера сумеет отследить ваши передвижения.
Настоящее имя в PSNВы можете связать ваш PSN-аккаунт с социальными сетями, чтобы импортировать друзей, что позволит им или другим игрокам видеть ваше настоящее имя. По умолчанию имя и фамилия будут скрыты от других пользователей, при этом вы сможете выбирать, кому конкретно они будут видны.
Делиться приятноСделали скриншот или записали видео? Так поделитесь же с друзьями! Все ролики и скриншоты будут храниться на самой консоли и разбиты по каталогам.
Обновленный Remote PlayЕсли вам надоело играть на PS Vita, то без особых проблем вы сможете продолжить с того же момента, на котором остановились, сев за PS4, и наоборот: на обеих консолях будет отображаться один и тот же экран.
Цвета лампочкиЛампочка, расположенная на DualShock 4, будет использована для имитации вспышек, выстрелов и тому подобного. Кроме того, цвет подсветки будет коррелировать с порядковым номером игрока: у первого она будет синей, у второго - красной, и так далее.
Sony начала выпуск серии приставок PlayStation в 1994 году. Последняя на данный момент стационарная модель, PlayStation 3, поступила в продажу в 2006 году. С того момента Sony реализовала более 75 миллионов ее копий.