Пожалуй, многие владельцы PS Vita ждут Phantasy Star Online 2. Условно-бесплатная MMORPG такого качества на портативной консоли - ну не мечта ли? Так как недавно стартовал бета-тест, журналист с американского сайта Gaming Ogre Коди Вайрмэн написал интересную статью со своими впечатлениями от беты. Я же публикую вольный перевод этой самой статьи специально для вас...
Собственно, статья:
Давайте признаем: первая Phantasy Star Online устарела. Она всё ещё хороша, не поймите меня неправильно. Но, если снять очки ностальгии, это можно сравнить со скисшим молоком: когда-то прекрасным, но сейчас уже изменившимся в цвете и дурно пахнущим.
Зная это, Sega вытащила вывела тяжёлую артиллерию в лице Phantasy Star Online 2. Она была выпущена в Японии в прошлом году. Если кратко, игра страсть как хороша. В ней были исправлены проблемы оригинальной PSO, она позаимствовала кое-что из других современных ММО, чтобы обновить некоторые элементы геймплея, и даже добавила несколько интересных идей. К тому же, она условно-бесплатна.
Но это про версию для ПК. Что насчёт бета-версии для Виты? Как она выглядит? Что можно предсказать про качество финальной версии? Станет ли она спасением Виты? Что же, давайте заглянем внутрь.
В игре есть выбор расы, пола и класса персонажа. Охотник использует оружие ближнего боя, Рэйнджер использует различные пушки, а третий класс, названный Force («Сила», если вы фанат Звёздных Войн), использует магические виды оружия. В выбрал Охотника, потому что я привык к нему в PC-версии.
Я потратил немного времени, пробегая через несколько первых миссий и привыкая к управлению. Оно получилось приятным и отзывчивым. Это похоже на использование геймпада от PS3 в PC-версии, но с некоторыми отличиями. В первую очередь мне понравилось иметь панель быстрого доступа прямо на сенсорном экране. Все нужные функции активируются простым прикосновением вместо долгой прокрутки списка кнопками.
Весь сюжет подается на японском, но это нисколько не ухудшает геймплей, так как все сценки можно пропустить. Всё равно тем, кто не понимает японский, от них пользы нет, так что комментариев по поводу сюжета дать не могу.
Что мне нравится в квестовой системе PSO2, так это разнообразие. Спасибо «заказам клиентов», которые, по сути своей, банальны, но просят они сделать то, что вы и так бы сделали (например, убийство врагов), так что вы можете постоянно прокачиваться и делать что-то новое на старых заданиях. К тому же, есть срочные мини-квесты, которые возникают внезапно и предлагают убить группу сложных врагов перед тем, как продолжать движение вперёд. Эти мини-квесты не только вносят разнообразие в старинную систему «Получить квест, завершить квест, повторить», но и и делают прокачку более весёлой. В конце концов, это же игра жанра Action RPG с системой прокачки... Так совсем без «задротства» не обойтись. Спасибо хоть, что в процессе прокачки не надо слишком много переигрывать одно и то же для получения опыта.
Когда идёт дождь, всё выглядит очень туманно и «сыро». Я надеюсь, что это исправят к релизу, так как пропатчить такую мелочь должно быть несложно. Но пока эта проблема рождает ещё одну…
Сражения во время дождя довольно заметно понижают чистоту кадров. Обычно, всё чётко и быстро, но во время дождя становится сложно контролировать персонажа (как видно, по скриншоту выше, где я конкретно мажу по врагу). Играть при этом можно, но ощущения немного не те. Я надеюсь, что это будет исправлено вместе со спецэффектами дождя вместо уменьшения количества врагом на экране. На данный момент есть только небольшое различие с PC-версией, когда дело доходит до количества врагов, одновременно появляющихся на экране. Я бы не хотел, чтобы это изменилось. Если подумать, я бы скорей просто убрал дождь насовсем, так как пользы от него особо и нет. Но это же бета, так что проблемы могут в будущем легко исправить.
Использование правого стика для управления камерой очень удобно, но иногда чувствительность кажется слишком высокой. Простая настройка чувствительности это бы исправила, но даже и без неё это не повод для жалоб. Кстати, про управление… В игре даже есть некоторое количество настроек под себя. Это хорошо смотрится на фоне других портативных RPG, и я удивляюсь, почему этого не было, например, в Ragnarok Odyssey.
И ещё одна приятная вещь! Мини-карта! Вам просто нужно прикоснуться к ней пару раз, чтобы увидеть полную карту уровня, которая может отображаться с эффектами прозрачности прямо во время игры. Шикарно.
И вот ещё положительный момент. Помните, я сказал про выбор класса в начале игры? Так вот, его можно сменить в любое время, и прокачивать любой класс по отдельности. Это делает из вашего персонажа этакого универсального аватара, вместо классической привязки к классу. Как вы видите, мой Охотник здесь на шестом уровне, а рэйнджер на втором. Третий класс я пока не пробовал.
В игре есть возможность использования прицела на манер стрелялок от третьего лица. В этом режиме использовать дальнобойное оружие сплошное удовольствие, да и точность получается выше, чем если доверять авто-прицелу. Система награждает вас за хорошие навыки стрельбы, и мне это очень нравится.
Я считаю себя волком-одиночкой в онлайновых играх. Я люблю выполнять квесты в одиночку, будучи при этом окружённым людьми, потому что тогда я чувствую, что я не один в игре. Поэтому мне понравилась возможность нанимать NPC в ваш отряд бесплатно. Искусственный интеллект довольно хорош, а напарники прокачиваются вместе с вами, так что они всегда будут полезны. Можно, конечно, посетовать, что они наносят врагам относительно низкий урон, но это было нужно для баланса. Я настоятельно рекомендую брать с собой NPC всякий раз, когда вам не хочется играть с другими игроками. В общем-то, их можно нанять даже когда в вашем отряде есть игроки. Выбор за вами.
Эти четыре скриншота наглядно демонстрируют проблему Vita-версии: дальность прорисовки просто кошмарна и она должна быть срочно оптимизирована. Во время основного геймплея проблем с ней нет, но, как видите, во время нахождения в лобби она всплывает на поверхность.
Что же мы тут имеем? Я вижу имя персонажа, но не вижу его самого и иконку над его головой, говорящую, могу ли я доставить ему квест или взять новый.
И только если я подойду ближе, персонаж и иконка станут видны. Это не очень приятно, но вполне может быть исправлено ко времени релиза.
Если вы после этого снова отойдёте от персонажа, то вместе с его именем останется и эта самая иконка. Символ ли это хорошего будущего в плане оптимизации? Очень надеюсь.
Вы что-нибудь заметили на этом скриншоте? Например, что тень полностью пикселизирована и слабо напоминает модель персонажа? Не могу сказать точно, результат ли это лени разработчиков или просто оплошность бета-версии. В любом случае, я ожидаю, что такой проблемы в финальной версии не будет.
Ещё одна странность этого порта: все экраны с видео в лобби были заменены статическими картинками низкого разрешения. Я надеюсь, что и это будет исправлено к релизу, так как живое видео прямо в лобби – это очень классно. Проблемы тут нет, но было бы круто, если б они смогли это реализовать.
И ещё одна картинка на замену видео. Я замечаю странную тенденцию… Кому-то нужно профильтровать эти текстуры…
Посмотрите на золотой круг. Они это серьёзно? Считайте, что я молю разработчиков добавить фильтрацию текстурам.
Финальный вердикт:
Для первого бета-теста на Вите, получилось довольно удачно. Похоже, что разработчики знают, что они делают, и они тажело работают в попытках сделать качественный порт. Есть некоторые проблемы, те же нефильтрованные текстуры и падения частоты кадров во время дождя, но эти вещи вполне исправимы.
Это не урезанный порт, как многие думали, и это не сырая версия. Это полноценный порт PC-версии, и он выглядит как игра, которая может изменить позиции PS Vita, так как она будет бесплатной, как и PC-версия.
Я надеюсь, что помог развеять сомнения, окружающие релиз Phantasy Star Online 2 на PS Vita. В будущем я буду добавлять новую информацию, но не такую детальную, так как всё основное я уже рассказал. А что думаете по поводу этой игры вы?
Множество информации об игре вы можете найти на нашем замечательном сайте, воспользовавшись поиском.