Интервью с Кейджи Инафунэ о Soul Sacrifice для PS Vita:
Вопрос: Как вам удалось взять такую болезненную вещь, как жертвоприношение и сделать её весёлой в игровом сеттинге?
Кейджи Инафунэ: Если вы слышите слово «жертвоприношение», то оно, безусловно, звучит болезненно. Это происходит из-за того, что все считают, что жертвовать придётся собой. Но во время игры с друзьями, эта тема становится интересной, потому что жертвоприношение создаёт новый диалог. Если мой персонаж погибнет и мой друг примет решение мной пожертвовать, я скажу «Эй, какого чёрта?! Не надо мной жертвовать!»
Таким образом создаются причины для возникновения новых способов борьбы. Это может привести к различным видам героизма. Вы могли бы спасти бедственное положение самопожертвованием ради друзей, либо попросить друга пожертвовать собой ради общего блага. Я не знаю будет ли это всегда «весело», но это определённо создаст новый вид развлечений.
В этой игре вам обязательно придётся делать выбор. Конечно, вы можете пройти игру малыми жертвами — всё, что вы найдёте в природе, можно использовать в качестве подношения. Найдите кусок скалы или крысу на поле боя, и вы получите немного силы. Чем больше вы жертвуете, тем большую силу получите. Вы единственный, кто принимает это решение.
Вопрос: Вы недавно рассказали сюжетную историю об одном из игровых монстров — Грифоне. Если вы не знаете всех нюансов, то вам легче убить противника. Вы хотите, чтобы мы симпатизировали этим монстрам?
Кейджи Инафунэ: Одной из главных тем, которые я хотел бы показать, это чувство вины, ощущение запутанности. Есть жертвы, но есть и спасение. Эти две крайности — дилемма, с которой вам придётся сталкиваться каждый раз. Я хочу, чтобы вы жертвовали, но помимо этого, я желаю, чтобы вы задумались о спасении. Быть может, вы боретесь с могущественным противником, но неожиданно узнаёте, что у него есть больная дочка, которую он просто обязан спасти, заработав на этом бою и вернувшись домой. Когда вы слышите такое посреди битвы, то ваша добрая сторона задумывается о намеренном проигрыше для того, чтобы он мог спасти ребёнка. Но и битву выиграть тоже хочется!
Получается, что вы получите весь спектр эмоций. Я хотел сделать это важной частью игры. Сможете ли вы в подобной ситуации сделать этот непростой выбор?
Вопрос: Вы считаете, что моральный выбор это то, что не хватает видеоиграм? По вашему мнению слишком многие игры сосредоточены на белом и чёрном, добре против зла?
Кейджи Инафунэ: Я наблюдал эволюцию игр и игровой индустрии на протяжении последних 25 лет и я всегда сидел в первом ряду. Во многих современных экшенах всё строится на том, насколько реалистичным вы сможете сделать игровой опыт и насколько он будет удивлять игроков.
Но создатели лучших на сегодняшний день игр поняли, что они должны делать нечто большее, чем просто нарастить реализм и удивление — всё это, возможно, уже достигло определённого потолка. Они размышляют о создании чего-то нового, затрагивая в том числе и эмоциональный аспект. Если мыслить глобально, то сегодня для конкуренции с лучшими игровыми разработчиками, я точно так же должен думать о включении этой эмоциональной составляющей. Подобные вещи будут иметь большое значение в играх, над которыми я работаю.
Вопрос: Даёт ли пожертвование какие либо преимущества по сравнению со спасением? Может ли ваш персонаж развиваться по-разному?
Кейджи Инафунэ: Вы, наверное, слышали, что своего персонажа можно развивать, при чём у вас будет масса всевозможных путей и настроек. Но, выбранный вами способ борьбы будет влиять на вашу внешность. Так что, если вы будете придерживаться либо линии спасения, либо жертвоприношений, то визуально это будет выглядеть совершенно по-разному. Спасители будут иметь более ангельский вид, а жертвенники примут более злобную форму.
Если вы будете придерживаться той или иной крайности, то рано или поздно придёт момент, когда вам будет сложно придерживаться выбранного пути. Если определённым врагом обычно легко пожертвовать, то вы можете столкнуться с трудной ситуацией, если его всё-таки нужно спасти. Но вы можете придерживаться экстремального подхода и получить больше силы, выбрав более тяжёлый путь. Это может застигнуть вас врасплох, особенно, когда вы играете с другими людьми.
Вопрос: Что ещё вы можете рассказать о сетевом режиме Soul Sacrifice? Как разные игроки смогут сработаться вместе?
Кейджи Инафунэ: Мультиплеер, безусловно, важная часть Soul Sacrifice. И речь тут не о четырёх людях, собравшихся вместе для борьбы с одним монстром. Вам придётся проявить стратегический подход в плане формирования вашей команды и в выборе вашего колдуна. Один игрок может захотеть быть агрессивным и биться на передовой, в то время, как другой может захотеть больше спасать и исцелять. А ещё один игрок может остановить время, чтобы помочь другим.
Каждый участник в вашей команде будет применять собственную стратегию, а также отличные от других способы атаковать и сражаться. Это неотъемлемая часть игры.
Вопрос: Разработчики применили множество подходов при создании проектов для PS Vita, начиная от небольших игр и заканчивая играми в стиле домашних консолей. Что, по вашему мнению, делает портативный игровой опыт лучшим?
Кейджи Инафунэ: Я был сильно связан с серией Monster Hunter, одним из пионеров сетевых игр на портативном устройстве, и я полагаю, что приобретённый опыт мне сильно пригодился в исследовании возможностей PS Vita. Тем не менее, в игровом дизайне существует множество подходов. Я считаю, что сетевая игра в реальном времени является наиболее увлекательной и захватывающей, несмотря на то, что её создание может оказаться довольно сложным процессом.
В портативном окружении, вы не можете иметь многие часы геймплея — 30 минут, вот, по моему мнению, комфортная зона. Мне нравится видеть, как игра проходится глава за главой, в отличие от прочтения всей книги целиком. В конце каждой главы, я люблю видеть определённый результат. В Soul Sacrifice, например, вы сражаетесь с боссом и в конце битвы принимаете решение о его спасении или жертвоприношении. А в конце всей игры, вы получите опыт от прочтения всей «книги». По моему мнению, такой подход придаёт много смысла идеям, заключённым в PS Vita.
Вопрос: Что ещё вы можете рассказать нам о вселенной Soul Sacrifice? Что вдохновляло вас на рисование и разработку внешнего вида и игровой истории?
Кейджи Инафунэ: Вы начинаете Soul Sacrifice, как слабый, безнадёжный человек запертый в мистической клетке и ожидающий жертвоприношения. Я хотел создать мир тёмного фэнтези, но речь идёт не просто о создании истории в этой вселенной. Если ваш персонаж находится в безнадёжной ситуации и вы взглянете в его глаза, то поймёте, что в жизни не видели ничего более тёмного и угнетающего. «Тёмное фэнтези» — это результат той ситуации, в которой вы находитесь.
Вопрос: Вы упомянули, что одной из причин создания этой игры стали жертвы, которые пришлось принести в вашей карьере. Можете сказать, в своей жизни вы больше спасали или всё-таки больше жертвовали?
Кейджи Инафунэ: На данный момент, я бы сказал, скорее всего, что пожертвовал больше. Но я верю, что эти жертвы были сделаны для того, чтобы кое-что мне всё-таки вернулось. Я хочу спасать людей... я хочу спасать много всего и двигаться вперёд.
P.S. Предлагаем вам также ознакомиться с Миром магии и монстров Soul Sacrifice.