«Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся»
(Ин. 20:22-23)
(Ин. 20:22-23)
Признаюсь, я грешен. Очень грешен. Смотрел я аниме долго в своём отрочестве, читал и покупал мангу, тратил деньги с завтраков на атрибутику (у меня даже была повязка Дзирайи с кандзи "масло”), ходил на тематические сходки-"анимки”. Там я познакомился с немалым количеством интересных, но не менее греховных людей. Практически у всех были вторые имена (прозвища), одним из них я и сам обзавёлся в очень скором времени. Так как меня совершенно не знали, стали просто называть "Беленьким" из-за отличительного цвета волос. Эти прекрасные люди пытались привить мне приличный вкус, советовали смотреть только лучшее (например, Fullmetal Alchemist), объясняли понятия хорошего и дурного тона. Сегодня я примерю на себя их роль в рассказе о Conception II: Children of the Seven Stars.
"Conception II: Children of the Seven Stars для PS Vita - смесь тактической пошаговой RPG и социально ориентированного сима. Впрочем, в обоих случаях игра не блещет, хоть и имела все шансы"
Преамбула не особо интригует, завязка вполне себе стандартная и подходит практически для любого тривиального аниме-сериала о подростках-школьниках, спасающих мир. По всему земному шару открываются эдакие порталы из другого измерения, являющиеся источником всех бед и несчастий, ведь главная проблема здешнего мира - лезущие из этих "дыр" монстры. Победить их трудно, но есть особенные люди с Божьим даром. Именно таким и является ваш протагонист. Все "одарённые" должны пройти подготовку. Их учат управлять своей силой и сражаться с врагами. Сразу же после прибытия в "специальную академию" начинается проверка, которая определит вас к какому-нибудь классу/сословию в местной иерархии. Есть Элита, делящаяся на несколько рангов, и обычные "военнообязанные". Практически как осенний призыв, только с магией.
Сразу же происходит знакомство с несколькими персонажами. Естественно, девушки с осиной талией и пышными формами снуют повсюду, а ваш новый друг немного завидует успеху главного героя среди представительниц слабого пола. Более чем стандартная ситуация в комедийных и этти-сериалах из Японии. Если бы персонажи были уникальны и глубоки хотя бы в сравнении с пресловутым аниме, то было бы не так плохо. Даже верховный священник опошлён, что может как позабавить, так и смутить.
Вы являетесь Божьим Даром. Это человек с особо сильной энергией, позволяющей проходить в эти разломы монстров. Ранее такое было невозможно, но с вашим появлением всё изменилось. Мало того, вы ещё и можете взять с собой компаньона. А ещё вы - центр солнечной системы, а тибетские монахи считают, что в вас переродился Будда, сменяющий эру "правления" Шагимуни (may the Google be with you).
"Персонажи в стагнации, не развиваются, остаются в начальной точке. Они не взрослеют, не приходят и не приводят к каким-либо умозаключениям. Впрочем, как и сам сюжет"
С первых же минут заметен гарем, собирающийся вокруг главного героя. Рядом с вами всегда находятся милые и иногда излишне пышные особы в бронебюстгальтерах. Приятная компания, не так ли? Некоторые основные механики завязаны именно на девушках. Так как вы посланы Богом, то можете произвести на свет неплохое отродье. В Conception II: Children of the Seven Stars создание своих спиногрызов называется "Classmating”. Неплохо замаскировано, но не будем отвлекаться. Диалоги, сопровождающие этот процесс смешные и отчасти пошлые. Они сдобрены юмором, в котором тема половых отношений одновременно подымается и не затрагивается. Впрочем, прямо "половыми отношениями" никто и не занимается. Что именно происходит во время ритуала Classmating'а не совсем ясно, ведь экран тухнет как только руки участников процесса смыкаются.
Чем лучше ваши отношения с партнёршей, тем сильнее и здоровее будут отпрыски. Каждая из ваших подруг имеет определённые особенности, влияющие на возможный результат. Этих детей можно объединять в группы по три карапуза. Каждый из них имеет свой класс, экипировку и уровень развития, повышающийся по мере участия в битвах.
Немало времени придётся уделить развитию отношений с окружающими вас людьми. Естественно, превалируют девушки, что вообще не удивляет. В некоторых диалогах вместо обычных анимированных рисунков персонажей используются их 3D модели. Выглядят они приятно, но сами разговоры уж слишком коротки. 1-2 минуты - это предел. Нет ни глубины, ни интриги. Conception 2 пытается сорвать куш с массового покупателя, который готов купить игру ради лишь виртуального флирта и кучки пикселей, вызывающих у него животные чувства.
К тому же, битвы здесь уж очень похожи на Persona 4. Механики, которые призваны разнообразить процесс умерщвления монстров и сделать его менее похожим на своих идейных вдохновителей, пошли прахом и сыграли злую шутку над Conception 2. Они становятся полезными лишь к самому концу игры, а до этого не представляют практически никакой ценности, что довольно-таки печально. Интерфейс они сильно не нагромождают, но и не помогают. Единственное кардинальное отличие от предшественников - это система направлений. Всего есть четыре стороны, с которых можно ударить либо получить урон. Попеременно перемещаясь между ними, надо уклоняться от атак врагов и бить в слабое место супостата. Это всегда спина, поэтому бои часто проходят по накатанной схеме: собрать всех со стороны ягодиц монстра и бить по ним же.
Сражения с несколькими врагами выглядят сухо. Одновременно драться с ними нельзя, надо прыгать от одного к другому. Массовых атак ближнего боя нет, да и рекогносцировка монстров выглядит несуразно. Анимация скудна и надоедает довольно-таки быстро. Модели персонажей и врагов выглядят хорошо, но это не мудрено, ведь обрабатывать много объектов консоли не надо, поэтому всё вполне себе прилично.
Подземелья, в которые вам предстоит спуститься, генерируются случайным образом. Звучит привлекательно, но на деле особо не радует. Локации мало чем отличаются друг от друга, а промежуточные загрузки в переходах от одного коридора к другому набивают оскомину преступно быстро. Очень странно, что этот элемент вообще нужен. После Killzone: Наёмник ожидаешь совершенно иной уровень, пусть и номинальный.
"Если говорить очень коротко, то Conception II: Children of the Seven Stars — это игра про полигамные отношения с девушками, скоростное создание детей и последующую зачистку подземелий с ними же"
Conception II: Children of the Seven Stars — заштампованная, местами пошловатая, не отличающаяся оригинальностью игра с хорошей графикой. В ней нет места для глубокого сюжета, который понравится только любителям аниме или совершенно непритязательным в этом плане особам. Стоит брать лишь в том случае, если вы совсем изголодались по тактическим RPG. Conception 2 никогда не заменит Персону, хоть и схожесть есть. Только одна игра является лебединой песней PS2 и PS Vita, а другая (может показаться) изнывает в попытках снискать такую же славу. Этому продукту грехи прощать не стоит. Dixi.
6,5/10