Мне ещё далеко до кризиса среднего возраста, я не пил "Юпи" в компании друзей, а с кассетами возился только в совсем юном и нежном возрасте, но на мою долю выпал расцвет приставки Sega и side-scrolling`а (игр, в которых камера зафиксирована сбоку, а персонажи чаще всего перемещаются только в левую и правую сторону). Но я - не геронтофил, поэтому нытья на тему того, что трава была зеленее, а боссы - сложнее, не будет.
Dragon’s Crown для PS Vita и PS3 является чистокровным потомком тех самых old-school игр, а не забитым бастардом. Прежде, чем мы начнём осмотр сегодняшнего пациента, я обязан вас предупредить: Dragon’s Crown имеет свой неповторимый, местами брутальный художественный стиль, которым пропитано абсолютно все. Непропорциональность тел многим пришлась не по вкусу, но это часть дизайна игры, которая как раз к месту. Каждый пиксель нарисован с огромной любовью к деталям и своему делу. Частенько появляется желание поставить арты как обои рабочего стола, повесить на стену рядом с ПК, да и вообще сменить аватарку. Это, безусловно, приятно.
Но не буду растекаться мыслью по древу без надобности. Как и в любой RPG, нам предлагают создать персонажа. Всего их 6: Воин, Маг, Гном, Волшебница, Эльфийка и Амазонка. Из кастомизации нам выделили лишь изменение имени, цветовой схемы брони, голоса и сообщений для разных ситуаций (при смерти, воскрешении и т. д.). Не густо, конечно, но общее впечатление не портит.
Герои уникальны не только внешним видом. Каждый из них имеет свою сложность, особенности геймплея и немало характеристик. Магу нужно всегда восполнять ману, лучнице (Эльфийке) нельзя стоять на месте, иначе сведут в могилу супостаты, в ближнем бою могут в любой момент выбить оружие из рук и т. д. Список можно продолжать долго и нудно, дело это неблагодарное. Мы тут не описание патча, знаете ли, клепаем.
Всё начинается с таверны и партнёра-взломщика Ранни. Приятный голос повествователя, который будет сопровождать вас всегда, начинает неспешный рассказ о том, как вы впервые встретились с вашим напарником. Под таким вот "соусом" подаётся обучение основам. Интересным нововведением стал курсор. Помимо перемещения по меню, он используется в геймплее для вывода информации о противнике, поиска сокровищ и распоряжения сопартийцами.
К тому же, насчёт Ранни и его роли. Он - вор по призванию и всегда путешествует с игроком. Напрямую управлять им нельзя, но предусмотрена возможность давать указания. К примеру, часто на вашем пути будут встречаться запертые двери и сундуки с сокровищами, открытие которых ложится на плечи вашего ловкого спутника с мешком. У Ранни есть свой собственный уровень, который повышается при выполнении вышеописанных действий. Партнёра стоит беречь, ведь враги тоже атакуют взломщика. И, если вы забыли подобрать какую-нибудь ценную вещь, он сделает это за вас. Удобно, приятно и свежо. По похожей схеме действует и фея-помощница, указывая игроку на спрятанные вещи и двери. Она выполнена в стиле старых мультфильмов, но с некоторыми откровенными деталями. Впрочем, этот аспект присущ всем персонажам женского пола в игре. Коль вы ещё не заснули, я продолжу.
Битвы в игре динамичны и напряжённы, сражения один на один возможны только с боссом, да и то не всегда. Враги берут качеством и количеством, вынуждая перемещаться по локации и искать правильный подход к сражению. Проходить Dragon’s Crown настоятельно советую в компании друзей, так как предусмотрен мультиплеер на 4 человека. Так намного веселее и сподручнее, да и верный сопартиец никогда не будет лишним. Лукавить не буду и скажу прямо: игра - сложная, хоть и отчасти. В одиночку можно без особых проблем пробраться к боссу, но пройти его будет не так уж и просто, поэтому предусмотрена определённая механика для таких случаев. В течении всей игры попадаются кости людей, которых можно воскресить. После этого обряда они присоединяются к вашей команде. Если же вы забыли их взять с собой в поход, то игра любезно сделает это за вас.
Нередко встречаются различные предметы для умерщвления супостатов (арбалеты, бомбы, ножи, факелы и т. д.), использовать которые может не только главный герой. Но и это не всё. Также вам позволят прокатиться на каком-нибудь большом животном. Естественно, боевом. Ваш "питомец" может изрыгать пламя, прыгать, пускать в ход клыки и когти. В общем, практически полноценный персонаж. Проработаны и обдуманы даже мелкие аспекты. От огненных заклинаний и факелов не будет толку в озере, разбив бочку с горючим, пол под ногами загорится. Пожар можно переждать или потушить водой.
Так как Dragon’s Crown - это RPG, то стоит упомянуть о ролевых элементах. Проходя миссии, вы получаете опыт и увеличиваете свой уровень. За каждый из них вам дают очко умений, которое вы можете распределить по своему усмотрению. Все персонажи имеют два кольца "скиллов": классовое и общее. В первом всегда можно обзавестись новым заклинанием или ударом, получить особое свойство, etc. Второе поможет улучшить характеристики, уровень здоровья и всё в таком духе. К слову, с вами развиваются и ваши спутники.
Проходя задания, можно, как я уже отмечал, открывать сундуки. Они делятся на несколько типов в зависимости от их ценности, содержание которых выдаётся в конце миссии. В системе получения предметов тоже не обошлось без изюминки. Все они изначально неизвестны, и, если вы хотите новенький меч, то придётся пораскинуть мозгами. За распознание каждой вещи полагается плата, чем лучше лут - тем выше цена. Приблизительные характеристики можно узнать из описания предмета, но все они зашифрованы, поэтому приходится смотреть на количество чисел в атаке и на линии свойств. "Шоу Интуиция" в миниатюре.
Помимо квестовых локаций, существует город с таверной, гильдией путешественников, магазинами и королевским замком. Зона маленькая, но насыщенная. В переулке старик может попросить вас дать ему денег, люди и дети снуют в разные стороны, иногда их можно задеть или сбить с ног и они начнут ругаться.
Хоть сюжет и прост, подан он красиво, словно сказка. Размеренный голос повествователя рассказывает вам историю о Драконьей Короне, за которой ведётся охота. Поговаривают, что она может управлять этими существами. Во всё это впутана королевская семья со своими опасными интригами. Впрочем, в оных и вы будете замешаны. Я не буду более раскрывать историю, так как она коротка. На всё отводится 9 миссий, с которыми можно управиться за 6-8 часов. Но не расстраивайтесь, ведь есть 6 персонажей, прохождение за каждого из них - отдельный и новый опыт. У каждого уровня по 2 босса и 2 пути выполнения. Реиграбельность правит балом. Даже если этого мало, предусмотрены дополнительные задания. Помимо опыта и золота, они дают доступ к артам, иллюстрирующим локации и персонажей. Не такая уж это и мелочь в Dragon’s Crown, уж поверьте.
Музыке я очень редко уделяю много внимания. Чаще всего, аспект этот второстепенный и особо на общее впечатление не влияет. Но тут всё иначе. Изящное хоровое пение, прекрасные композиции, созданные для каждого уровня, очень и очень радуют.
Dragon’s Crown - детище Atlus и Vanillaware (создателей Murasama Rebirth). К первой я отношусь с очень большим трепетом и любовью. Именно ей я обязан многими часами великолепного геймплея и наслаждения от серии Shin Megami Tensei. Запустив Dragon’s Crown на PS Vita в первый раз, во мне теплилась уверенность в том, что в ближайшие несколько часов я не встану из кресла. И, дорогие мои, я не ошибся. Игра создана по лекалам старых хитов, но её шарм кроется далеко не в дословном цитировании классики. Не у каждого разработчика получается создать достойное отдельной выставки графическое оформление, интересную RPG механику и неплохую боевую систему в 2D проекте.
Название: Dragon’s Crown
Платформы: PS Vita, PS3
Дата релиза в Европе: 11 октября
Дата релиза в PS Store: 16 октября
Благодарим NIS America, Inc. за предоставленный код на полную версию игры до ее релиза.
P.S. Поскольку код не активировался на русском аккаунте PS Store, то есть подозрение, что игру не сразу добавят в российский PS Store.
Dragon’s Crown для PS Vita и PS3 является чистокровным потомком тех самых old-school игр, а не забитым бастардом. Прежде, чем мы начнём осмотр сегодняшнего пациента, я обязан вас предупредить: Dragon’s Crown имеет свой неповторимый, местами брутальный художественный стиль, которым пропитано абсолютно все. Непропорциональность тел многим пришлась не по вкусу, но это часть дизайна игры, которая как раз к месту. Каждый пиксель нарисован с огромной любовью к деталям и своему делу. Частенько появляется желание поставить арты как обои рабочего стола, повесить на стену рядом с ПК, да и вообще сменить аватарку. Это, безусловно, приятно.
Но не буду растекаться мыслью по древу без надобности. Как и в любой RPG, нам предлагают создать персонажа. Всего их 6: Воин, Маг, Гном, Волшебница, Эльфийка и Амазонка. Из кастомизации нам выделили лишь изменение имени, цветовой схемы брони, голоса и сообщений для разных ситуаций (при смерти, воскрешении и т. д.). Не густо, конечно, но общее впечатление не портит.
Герои уникальны не только внешним видом. Каждый из них имеет свою сложность, особенности геймплея и немало характеристик. Магу нужно всегда восполнять ману, лучнице (Эльфийке) нельзя стоять на месте, иначе сведут в могилу супостаты, в ближнем бою могут в любой момент выбить оружие из рук и т. д. Список можно продолжать долго и нудно, дело это неблагодарное. Мы тут не описание патча, знаете ли, клепаем.
Всё начинается с таверны и партнёра-взломщика Ранни. Приятный голос повествователя, который будет сопровождать вас всегда, начинает неспешный рассказ о том, как вы впервые встретились с вашим напарником. Под таким вот "соусом" подаётся обучение основам. Интересным нововведением стал курсор. Помимо перемещения по меню, он используется в геймплее для вывода информации о противнике, поиска сокровищ и распоряжения сопартийцами.
К тому же, насчёт Ранни и его роли. Он - вор по призванию и всегда путешествует с игроком. Напрямую управлять им нельзя, но предусмотрена возможность давать указания. К примеру, часто на вашем пути будут встречаться запертые двери и сундуки с сокровищами, открытие которых ложится на плечи вашего ловкого спутника с мешком. У Ранни есть свой собственный уровень, который повышается при выполнении вышеописанных действий. Партнёра стоит беречь, ведь враги тоже атакуют взломщика. И, если вы забыли подобрать какую-нибудь ценную вещь, он сделает это за вас. Удобно, приятно и свежо. По похожей схеме действует и фея-помощница, указывая игроку на спрятанные вещи и двери. Она выполнена в стиле старых мультфильмов, но с некоторыми откровенными деталями. Впрочем, этот аспект присущ всем персонажам женского пола в игре. Коль вы ещё не заснули, я продолжу.
Битвы в игре динамичны и напряжённы, сражения один на один возможны только с боссом, да и то не всегда. Враги берут качеством и количеством, вынуждая перемещаться по локации и искать правильный подход к сражению. Проходить Dragon’s Crown настоятельно советую в компании друзей, так как предусмотрен мультиплеер на 4 человека. Так намного веселее и сподручнее, да и верный сопартиец никогда не будет лишним. Лукавить не буду и скажу прямо: игра - сложная, хоть и отчасти. В одиночку можно без особых проблем пробраться к боссу, но пройти его будет не так уж и просто, поэтому предусмотрена определённая механика для таких случаев. В течении всей игры попадаются кости людей, которых можно воскресить. После этого обряда они присоединяются к вашей команде. Если же вы забыли их взять с собой в поход, то игра любезно сделает это за вас.
Нередко встречаются различные предметы для умерщвления супостатов (арбалеты, бомбы, ножи, факелы и т. д.), использовать которые может не только главный герой. Но и это не всё. Также вам позволят прокатиться на каком-нибудь большом животном. Естественно, боевом. Ваш "питомец" может изрыгать пламя, прыгать, пускать в ход клыки и когти. В общем, практически полноценный персонаж. Проработаны и обдуманы даже мелкие аспекты. От огненных заклинаний и факелов не будет толку в озере, разбив бочку с горючим, пол под ногами загорится. Пожар можно переждать или потушить водой.
Так как Dragon’s Crown - это RPG, то стоит упомянуть о ролевых элементах. Проходя миссии, вы получаете опыт и увеличиваете свой уровень. За каждый из них вам дают очко умений, которое вы можете распределить по своему усмотрению. Все персонажи имеют два кольца "скиллов": классовое и общее. В первом всегда можно обзавестись новым заклинанием или ударом, получить особое свойство, etc. Второе поможет улучшить характеристики, уровень здоровья и всё в таком духе. К слову, с вами развиваются и ваши спутники.
Проходя задания, можно, как я уже отмечал, открывать сундуки. Они делятся на несколько типов в зависимости от их ценности, содержание которых выдаётся в конце миссии. В системе получения предметов тоже не обошлось без изюминки. Все они изначально неизвестны, и, если вы хотите новенький меч, то придётся пораскинуть мозгами. За распознание каждой вещи полагается плата, чем лучше лут - тем выше цена. Приблизительные характеристики можно узнать из описания предмета, но все они зашифрованы, поэтому приходится смотреть на количество чисел в атаке и на линии свойств. "Шоу Интуиция" в миниатюре.
Помимо квестовых локаций, существует город с таверной, гильдией путешественников, магазинами и королевским замком. Зона маленькая, но насыщенная. В переулке старик может попросить вас дать ему денег, люди и дети снуют в разные стороны, иногда их можно задеть или сбить с ног и они начнут ругаться.
Хоть сюжет и прост, подан он красиво, словно сказка. Размеренный голос повествователя рассказывает вам историю о Драконьей Короне, за которой ведётся охота. Поговаривают, что она может управлять этими существами. Во всё это впутана королевская семья со своими опасными интригами. Впрочем, в оных и вы будете замешаны. Я не буду более раскрывать историю, так как она коротка. На всё отводится 9 миссий, с которыми можно управиться за 6-8 часов. Но не расстраивайтесь, ведь есть 6 персонажей, прохождение за каждого из них - отдельный и новый опыт. У каждого уровня по 2 босса и 2 пути выполнения. Реиграбельность правит балом. Даже если этого мало, предусмотрены дополнительные задания. Помимо опыта и золота, они дают доступ к артам, иллюстрирующим локации и персонажей. Не такая уж это и мелочь в Dragon’s Crown, уж поверьте.
Музыке я очень редко уделяю много внимания. Чаще всего, аспект этот второстепенный и особо на общее впечатление не влияет. Но тут всё иначе. Изящное хоровое пение, прекрасные композиции, созданные для каждого уровня, очень и очень радуют.
Dragon’s Crown - детище Atlus и Vanillaware (создателей Murasama Rebirth). К первой я отношусь с очень большим трепетом и любовью. Именно ей я обязан многими часами великолепного геймплея и наслаждения от серии Shin Megami Tensei. Запустив Dragon’s Crown на PS Vita в первый раз, во мне теплилась уверенность в том, что в ближайшие несколько часов я не встану из кресла. И, дорогие мои, я не ошибся. Игра создана по лекалам старых хитов, но её шарм кроется далеко не в дословном цитировании классики. Не у каждого разработчика получается создать достойное отдельной выставки графическое оформление, интересную RPG механику и неплохую боевую систему в 2D проекте.
Название: Dragon’s Crown
Платформы: PS Vita, PS3
Дата релиза в Европе: 11 октября
Дата релиза в PS Store: 16 октября
Благодарим NIS America, Inc. за предоставленный код на полную версию игры до ее релиза.
P.S. Поскольку код не активировался на русском аккаунте PS Store, то есть подозрение, что игру не сразу добавят в российский PS Store.