Ninja Gaiden Sigma 2 вышла через год после выхода Ninja Gaiden 2 и главной своей целью ставила исправление и усовершенствование оригинала. В итоге мы получили неплохой, качественный порт с кучей новшеств, увеличенным разрешением, но слегка урезанной сложностью на уровнях ниже Master Ninja и жестокой цензурой. Холивары на тему "какая версия лучше" не утихают до сих пор. И тут кого-то в Team Ninja посетила гениальная мысль - "Давайте сделаем лучшую версию игры, сочетающую все плюсы предшественниц". В качестве платформы выбрали PS Vita/ В теории все выглядит шикарно, а на деле...
Какие мысли посещают вашу голову при упоминании NG2? Масштабный, кровавый, хардкорный, быстрый и безумно крутой слешер, наделавший много шума (я ведь угадал?). Верно, все так и есть, и версия для PS Vita сохранила большинство этих качеств. Абсурдный (в хорошем смысле) сюжет заставляет главного героя, Рю Хаябусу, метаться из одной части земного шара в другую, от Нью-Йорка до Токио в попытках остановить процесс возрождения таинственного и ужасного Архидемона (Archfiend). В наследство от Sigma 2 игре достались дополнительные главы за трех грудастых девушек. Игра любезно предоставляет нам пролог к игре в виде очень качественного озвученного комикса, который объясняет, почему Рю отправился в Токио, а его отец находится не в самом лучшем состоянии.
Первое впечатление, вызываемое игрой, крайне неприятно. В начале игры вас забрасывают в самое пекло, сталкивая с 10 врагами. Вот тут и раскрывается самая неприятная вещь - FPS при большом скоплении врагов начинает резко падать. Вы как будто играете в режиме замедленной съемки, а на Very Hard и Master Ninja подобная вещь может стоить вам жизни. Если первая часть стабильно выдавала 30-50 FPS, не пересекая запретную черту, то вторая не выдавит и больше 30, которые вы будете видеть только прогуливаясь по локации и в битвах с боссами. Team Ninja с упорством, достойным лучшего применения, рекламировали возвращение расчлененки, но на деле крови в два раза меньше, чем в оригинале. Более того, при включенной крови FPS становится меньше, что вынуждает смириться с "фиолетовым дымком". Еще одним способом повышения FPS является изменение настроек чувствительности на максимум. Я не могу дать этому логического объяснения, но способ работает. Таким образом, убрав кровь и выполнив вышеописанные действия, я смог насладиться игрой в полной мере. Что тут сказать? Ждем патча.
Графическая составляющая почти дотягивает до уровня XBOX-версии, но до Sigma 2 все-таки далеко. Значок "Все онлайн функции выключены" при включении игры как-бы намекает, что никакого веселья в кругу друзей не будет. Портативность взяла свое, пришлось отказаться от Online Co-Op режима, представленного в версии для PS3. Ему на смену пришли два новых режима: Tag Missions (аналог Co-Op, просто вместо друга с вами играет компьютерный болванчик, который, однако, неплохо дерется) и Ninja Race (вам дается определенное начальное время, вы должны пройти через все чекпоинты и достигнуть финиша. Чтобы пополнять запас времени, придется убивать врагов. Из врагов выпадают бонусы вроде увеличения скорости. Если вы убили врага, не получив урона, сила ваших ударов возрастет). Все это круто и т.д., но не сможет заменить полноценный онлайн.
Игры серии Ninja Gaiden никогда не позволяли перепройти главу из одиночной кампании на выбор. NGS2+ стала исключением, пройдя главу, можно начать ее заново, но уже со счетчиком кармы и максимально прокачанным оружием. Рекорды отображаются в специальной секции главного меню. Набор костюмов пополнился новыми, эксклюзивными нарядами для каждого персонажа. Но имеется одна проблемка. Дело в том, что ролики, в отличие от старших версий, тут не на движке, следовательно даже если вы одели белый костюм, в роликах Рю будет щеголять в черном. Такая проблема была и в первой части. Особо не мешает, если постоянно играть в классической версии.
Геймплейная основа серьезно изменилась. Игра стала быстрее, динамичнее, дизайн краше, а общая система проще. В любом случае, ветераны первой части будут чувствовать себя как дома. Появились жестокие добивания, которые сильно разнообразят систему боя. Оружия стало больше, тут вам и коса, и какой-то аналог Дабилахро, и т.д. Система нинпо также изменилась, теперь вы сами выбираете цель для атаки, а удары по задней панели остались в прошлом. Игра безумно сложна, это видно с первых минут, но в этом и состоит суть всей серии. В отличие от первой части игра заботится о новичках - первую половину игры вы будете находить кучу свитков, объясняющих самые банальные вещи (чтобы бежать по стене прыгните в направлении стены). Чтобы сменить оружие или применить особые предметы больше не придется лезть в меню - все решается кнопкой "вниз". А "Жизнь тысячи богов" (предмет, увеличивающий полоску жизни) и вовсе используется автоматически. Стрельба из лука перестала быть геморойной. Прицеливаться теперь надо от третьего лица стиком, причем стрелы бесконечные и включено автоприцеливание. Для перехода в режим стрельбы нужно просто нажать на соответствующий значок сенсорного экрана. Сохраняться стало намного проще - подбегаем к статуе и происходит автосохранение. Вы заблудились? Не беда, нажмите R и Рю повернется в правильном направлении. Не можете пройти игру даже на normal? Решаемо, появился новый, супер легкий уровень Hero.
Типичный казуальный игрок, поиграв в игру на Hero mode около 2 часов, сразу же идет на Metacritic, чтобы поставить ей низкий рейтинг. Также было и с первой частью, которую некоторые считали "скучной".
Немного о боссах: они крайне разнообразны, их много и для каждого придется искать свою тактику. Особенно неприятны они на последних уровнях сложности. Хорошая новость для казуалов, теперь, умерев на битве с боссом, можно начать бой заново, а не бежать от ближайшей точки сохранения. После урезания жизни босса до критической отметки игра вынуждает сделать эффектное и смачное добивание.
Планка для платинового трофея слегка снижена, но это не означает, что все стало просто. Золотой трофей на прохождение Master Ninja с рангом Master Ninja никуда не делся, так что, извините за выражение, обломитесь. Трофеев стало меньше, исчезли задания на "убийство 1000 врагов тем или иным оружием", вместо них появились четыре трофея на "убийство 1000 врагов тем или иным персонажем".
Итог
Мы получили неплохой порт одной из лучших action игр прошлого десятилетия. Да, не обошлось без минусов, да нет кооператива (хоть он и не важен), но это все еще Ninja Gaiden 2, и теперь в него можно играть где угодно и когда угодно. Если вы еще не играли в Ninja Gaiden 2 и не имеете возможности сделать это на старших консолях, покупайте не задумываясь.
Финальная оценка - 7.5/10