«– Ох, солнце. Такое тёплое и щедрое. Скоро весь мир будет почитать тебя так же, как я.
*Гелиса накрывает тень*
– А? Я же сказал, по облакам стрелять на поражение!
– ОБЛАКА – ЭТО КАПЛИ ВОДЫ, ПОДВЕШЕННЫЕ В НЕБЕ. ИХ НЕЛЬЗЯ РАССТРЕЛЯТЬ.
– Босс! Как это мило, что вы неожиданно к нам заглянули...
*Гелис тихо бурчит себе по нос*
...снова...»
Из разговора Гелиса и Аида, LEGO Horizon Adventures
Наверное, среди всех франшиз PlayStation, нет более подходящей для коллаборации с LEGO, чем Horizon. Безусловно, фанаты были бы рады видеть на её месте God of War, Killzone или Resistance, но давайте будем честны: ни одна из этих франшиз не может похвастаться таким количеством роботов, из которых компания LEGO Group могла бы сделать хорошо продаваемые игрушки. Прошлогодний выпуск LEGO Horizon Forbidden West – Tallneck продемонстрировал широкую заинтересовать публики в подобных наборах, а потому датская компания не преминула возможностью ею воспользоваться и представить всеобщему вниманию полноценную видеоигру – LEGO Horizon Adventures. Для воплощения в жизнь данной идеи была привлечена Gobo Studio, которая в основном занималась поддержкой крупных проектов, вроде Hogwarts Legacy, For Honor и Redfall, а также отвечала за развитие серии Disney Infinity. Так что технически LEGO Horizon Adventures – это её первая самостоятельная игра.
Специально для данного проекта сотрудники Gobo Studio разместились в офисах и мастерских LEGO Group и, получив на руки концепт-арты и подробные описания от Guerilla Games, начали воссоздавать каждую деталь научно-фантастического мира из пластиковых кубиков, чтобы затем оцифровать и перенести их в игру. Иными словами, каждый элемент мира Horizon, будь то башни Дома Солнца или металлические лабиринты котлов, были собраны вручную и, при большом желании (а также при наличии подходящих кубиков), могут быть воспроизведены любым энтузиастом в реальной жизни. Это сильно отличает данное интерактивное развлечение от других LEGO-игр, где земля, вода, небо, солнце, пыль, грязь, осадки и другие составляющие не являлись игрушками, а были частью нашего с вами мира. Это всегда бросалось в глаза и немного мешало погружению, так что теперь, благодаря стараниям Gobo Studio и Guerilla Games, у нас есть ультимативная LEGO-игра, в которой нет ничего, что не было бы сделано из кубиков.
С сюжетной точки зрения перед нами очень вольный пересказ событий Horizon Zero Dawn, в котором юная охотница Элой отправляется в путешествие по диким пустошам. Из-за набегов Гелиса и его банды сектантов она лишается приемного отца, и теперь ей предстоит выяснить, кем были её настоящие родители, что находится за стенами её деревни и какая участь постигла прежних обитателей этих земель. И когда мы говорим, что пересказ тут вольный, мы имеем ввиду, что он очень слабо связан с сюжетом оригинала. Здесь есть несколько знаковых событий, на которых строится повествование, но из-за того, что история сама по себе очень скомканная и в основном посвящена борьбе Элой с Карха Тьмы, между ними прослеживается очень слабая взаимосвязь. Это раньше Элой путешествовала по миру, открывала для себя новые племена с их обычаями и устоями, помогала жителям деревень и городов отбиваться от заражённых машин, обзаводилась новыми знакомствами и постепенно формировала репутацию спасительницы Меридиана, которая в час икс поведёт за собой людей.
Ну а здесь она просто бродит по каким-то безликим местам, сражается с сектантами и машинами и делает то, что в любой другой игре сошло бы за цепочку побочных квестов, но никак не за ряд основных миссий. Например, добрую треть игры рыжая дикарка вместе с друзьями шарится по помойкам, надеясь собрать из ржавого хлама Пилозуба, который поможет им прогрызть проход в стене, ещё треть уходит на борьбу с машинами Гелиса, производящими красную заразу, а оставшийся кусок посвящен сбору Макгаффинов – механических цветов, из которых якобы можно соорудить супероружие для уничтожения Аида – начальника Гелиса. В перерывах между этими невероятно увлекательными делами отважная Нора находит голограмму своей «биологической матери» Элизабет Собек и выходит на Сайленса. И на этом всё. Все прочие события остаются где-то за кадром. В таком случае возникает закономерный вопрос: для чего нужно было брать за основу историю Элой, если о ней самой, о проекте Новый Рассвет и о множестве других вещей нам так толком и не рассказали? Да, возможно авторы хотели, чтобы между двумя играми было как можно меньше сходств, но разве не стоило в таком случае посвятить игру другим героям?
Например, Эрзе, о которой мы так много слышали в Horizon Zero Dawn и в графической новелле Horizon Zero Dawn: Liberation. Было бы интересно взглянуть на то, как она боролась с красными набегами и участвовала в охоте на Карха Тьмы после дворцового переворота и изгнания радикально настроенных граждан. Тут и на сектантов можно было бы посмотреть, и на обезумевшего Короля Солнца, и на нашествие новых машин, о которых никто прежде в Меридиане не слышал. Да, возможно, история получилась бы не совсем детской, но ведь и в LEGO Horizon Adventures нам в открытую говорят, что сектанты кошмарят людей по всем диким землям, что машины перерабатывают всё живое, в том числе и людей, на топливо для укрепления господствующего положения, и что цель Гелиса и Аида – оставить после себя голую землю, опаляемую солнцем. Так что при желании можно было бы выкрутиться и сделать захватывающую приключенческую игру с Эрзой, Эрендом, Петрой и какими-нибудь малоизвестными персонажами из числа Озерам.
Вообще, LEGO Horizon Adventures – это в первую очередь игра для детей. Лёгкий юмор, яркие цвета и низкий порог вхождения делают её идеальным выбором для семейного досуга, особенно с учётом наличия кооперативной игры, рассчитанной на двух игроков. Однако, чтобы понять, что вообще происходит в детище Gobo Studio и начать получать от этого удовольствие, необходимо сперва завершить основную игру, поскольку здесь очень много шуток и отсылок, которые будут понятны только фанатам. И это немного странно, поскольку Horizon Zero Dawn рассчитана на подростков старше 16-ти лет, в то время как её спин-офф – на малышей от 6-ти. Выходит, что ребёнку либо нужно посмотреть краткий пересказ событий на YouTube, либо попросить подсобить с этим осведомлённого взрослого. С какой стороны ни посмотри – варианты такие себе, особенно с учётом того, что другие LEGO-игры, вдохновлённые популярными произведениями, всегда оставались самобытными и способными поведать свои увлекательные истории.
И это при том, что LEGO Group дала разработчикам карт-бланш на привлечение оригинальных актёров. В других похожих играх пластиковые человечки всегда оставались немы, а все культовые события подавались посредством действий, как если бы всё это разворачивалось в голове у ребёнка, который переставляет фигурки во время игры. Это вынуждало авторов искать новые креативные подходы для передачи некоторых сюжетно-значимых событий или обыгрывания культовых сцен. Здесь же героям дали возможность говорить, причём теми голосами, к которым привыкло большинство фанатов серии (к русской версии это, увы, не относится). И, к нашему удивлению, Gobo Studio произвела на свет самых скучных, стереотипных и плоских героев, каких только можно было придумать. Элой здесь – это типичная главная героиня, рвущаяся во что бы то ни стало спасти мир, Варл – неуверенный в себе молодой воин, ищущий поддержки у товарищей, Эренд – обжора, постоянно думающий о еде, а Тирса – пожилая искательница приключений, которой надоело сидеть в четырёх стенах.
Глядя на героев, может создаться обманчивое впечатление, что Gobo Studio просто не умеют писать нормальные шутки. Но это не так, поскольку со злодеями или нейтральными персонажами, не питающими любви ни к одному из лагерей, у них всё в полном порядке. Они не только смешные, но и чрезвычайно харизматичные, а потому радуют всякий раз, когда появляются в кадре. И это парадоксально, так как в основной игре ситуация была диаметрально противоположной. Тамошние злодеи выглядели очень блекло и легко терялись на фоне Элой, Эренда, Ванаши и других ярких персоналий. Взять хотя бы Гелиса – в оригинале это абсолютно серый и невзрачный фанатик, который потерял семью и, после долгих поисков, нашёл себе новое призвание – он стал самозабвенно служить Погребённой Тени. В спин-оффе Гелис точно такой же фанатик, но на стероидах. Он тащится от солнца настолько, что каждый год на протяжении многих лет выступает на чемпионатах по загару и занимает там призовые места, а также внимательно следит за тем, чтобы его люди и не думали прохлаждаться в тени. А уж его вечные перепалки с Аидом – сплошное веселье.
Кстати, об Аиде. Он здесь играет куда как более значимую роль, чем в оригинале, поскольку мы видим его в образе большой красной сферы, которая летает по округе и внимательно следит за тем, чтобы план по уничтожению всего живого на земле приводился в действие. И это очень хорошее решение, поскольку Погребённая Тень здесь такой же двигатель истории, как и его верный слуга – Гелис. И он тоже забавный. Например, когда Элой впервые побеждает «злобную красную соплю» – такое прозвище антагонист получил от Эренда – между ней и Аидом разворачивается следующий диалог: «МЫ СТОЛКНУЛИСЬ С ТЕХНИЧЕСКИМИ ТРУДНОСТЯМИ. ПОЖАЛУЙСТА, ПОДОЖИТЕ, ПОКА Я СБЕГУ», – сообщает искусственный интеллект. «Эй, а ну-ка вернись!» – кричит ему вслед Элой. «БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ТЕРПЕНИЕ, – продолжает беглец. – ПОСТАРАЙТЕСЬ УГОДИТЬ КОМУ-НИБУДЬ В ПАСТЬ. ДО СВИДАНИЯ». Ну прям GLaDOS из серии Portal в чистом виде.
Основным источником скабрезных шуток, стёба, сарказма и, внезапно, музыкальных номеров здесь служит Сайленс – немногословный персонаж из Horizon Zero Dawn, который помог Элой раскрыть правду о проекте «Новый Рассвет» и её собственном происхождении. Здесь он будет всё время поражаться глупости и наивности своих спутников, но, несмотря на это, будет стараться их поддерживать. Есть в игре один диалог, который прекрасно отражает суть данного персонажа: «Смотрите, какая деталь! Выпала из головы у той машины! – указывает на свою находку Элой. – На вид что-то сложное... и важное». «Верно, это процессор ИИ, – отвечает ей Сайленс. – Мозг Пилозуба, ответственный за его надежды и мечты». «О-о, это какие? – спрашивает Варл. – Завести семью, нарожать Пилозубиков?». «Скорее сожрать охотников Нора и завоевать мир, – уточняет бывший помощник Аида. – Отличная находка. Ещё один компонент и мы сможем реализовать мой блестящий план». «Не поняла! – возмущается Элой. – Твой блестящий план?». «Это мы придумали смастерить Пилозуба!» – восклицает Эренд. «Так ли важно, кому в голову пришла моя идея?» – пресекает дальнейшие препирательства Сайленс.
Да даже рядовые культисты и те вызывают улыбку. Больше всего радуют их разговорчики, которые звучат во время патрулирования местности: «Очистив мир от каждой травинки и каждого цветка, я, наконец, перестану страдать от аллергии», «Один раз пришёл на собрание и вот ты уже охранник в секте» или «Иногда мне кажется, что на самом деле мы – злодеи, но за такие разговоры меня могут выгнать из секты». Короче говоря, с юмором у игры полный порядок, хотя некоторые шутки и связанные с ними сюжетные линии (да, такие тут тоже есть) могут вызвать у бывалых игроков, выросших на Escape from Monkey Island, Sam & Max Hit the Road и Dragon's Lair, самый настоящий кукож. Особенно это касается Эренда и Варла, так как первый посвятил себя поиску священной горы пончиков, оставшейся от предтечей, а второй пытается походить на свою мать Сону, которая даже толком не представлена в этой игре. Обе сюжетные линии высосаны из пальца и это сильно заметно. В этом плане веселит только бабка Тирса, которая сама не помнит, сколько у неё внуков, но в конце концов начинает воспринимать героев, как членов семьи.
Хардкорным фанатам серии, привыкшим к тому, что им приходится постоянно уворачиваться от металлических хвостов, клыков и когтей, собирать ресурсы и крафтить снаряды на ходу, а затем выбирать наиболее подходящие моменты, чтобы натянуть тетиву или установить ловушку, данная игра может показаться излишне простой. Трудности здесь могут вызвать разве что боссы, да и то потому, что живучие и всегда находятся в окружении других машин, которых они могут призывать до бесконечности. К тому же отсутствие головоломок, прокладывания длинных и ухабистых маршрутов, а также сбора ресурсов приводит к тому, что большую часть времени игроки будут отбиваться от машин, уничтожать разрушаемые объекты и собирать кубики LEGO, которые не особо хорошо спрятаны. А больше игре предложить решительно нечего. Даже хвалёные котлы, которые в основных играх серии представляли собой уникальные подземелья со своими способами прохождения, здесь в массе своей сделаны под копирку и нужны только для того, чтобы хоть как-то разнообразить происходящее на экране.
Справедливости ради, стоит отметить, что авторы действительно постарались передать дух оригинальной игры, сделав машины не похожими друг на друга, тем самым вынуждая нас подыскивать к каждой из них индивидуальный подход. Например, чтобы сразить Рыскаря, необходимо попасть ему в глазную линзу, а для победы над Дуголобом или Жвачником достаточно вонзить горящую стрелу или огненное копьё в ёмкость с огнежаром, расположенную на задней части корпуса. Некоторые противники быстрее побеждаются в паре, когда один игрок отвлекает машину на себя, а второй – лупит по уязвимому месту. Прекрасный пример – Скараб, который всегда выставляет перед собой энергетический щит, поглощающий любой урон. Бить его спереди практически бесполезно, поэтому разумнее попросить товарища зайти с тыла и ударить крабоподобного робота в спину.
Поведение врагов и их способы ведения боя тоже сильно отличаются. Жвачники прыгают героям на головы, Дуголобы старательно изображают быков и стремятся насадить неприятелей на рога, а Пилозубы – машут здоровенными когтями и выпускают огненные снаряды. А ведь у каждой машины есть ещё заражённая форма, атаки которой гораздо мощнее и одаривают персонажей дополнительными негативными эффектами. Обычные сектанты тоже не лыком шиты и всегда орудуют толпой, обрушивая на героев свои клинки, стрелы и бочки с горючим – поэтому желательно устранить их как можно скорее, иначе они так и будут мельтешить перед носом и незаметно отнимать по одному-два сердечка от шкалы здоровья. И, в отличие от Horizon Zero Dawn, враги здесь могут атаковать друг друга, так что грамотно маневрируя, можно заставить их убивать самих себя.
Важную роль в происходящем на поле брани играют сами локации, так как авторы постарались сделать их интерактивными. Элой и её друзья могут обрушивать на головы ничего не подозревающих недругов гигантские валуны, заманивать их в воду и пускать ток, поджигать траву, в которой прячутся культисты, а также использовать бочки и топливные элементы для создания мощной цепной реакции. Однако стоит учитывать, что всё вышеперечисленное может также легко обернуться против самих играющих, если они будут невнимательны и угодят в наэлектризованный водоём или встанут рядом с горючими веществами во время вражеской атаки. Помимо всего прочего на локациях могут быть спрятаны ловушки – выдвигающиеся копья и устройства, выпускающие стрелы. Они также опасны для героев, как и для врагов, так что не стоит упускать их из виду.
Пару слов стоит сказать и о самих действующих лицах с их уникальными боевыми стилями. Элой, как не трудно догадаться, отыгрывает роль лучницы, которая должна бить врагов по уязвимым точкам, либо нанося дополнительный урон, либо отстреливая их. Варл, как и в основной игре – это копейщик, однако свою заостренную палку он будет использовать не как орудие ближнего боя, а как метательное средство, которым можно пронзать сразу несколько недругов. Весьма удобно, когда нужно поразить какую-то конкретную деталь, а возможность оббежать модель по какой-то причине отсутствует. А вот кому все эти тонкости с деталями и уязвимыми местами ни к чему, так это Эренду. Ведь он использует в качестве основного оружия свой молот, которым он будет активно размахивать из стороны в сторону. Умение Эренда совершать рывок и врезаться в противников делает это одним из самых эффективных в игре, поскольку это даёт ему возможность маневрировать и наносить врагам колоссальное количество урона одновременно.
Четвёртым игровым персонажем по какой-то причине была выбрана Тирса – старейшина племени Нора, которая будет всю дорогу шутить про бодрость старческого духа и дюжину внуков, с которыми ей приходится нянчиться в Сердце Матери. И это очень спорный выбор, поскольку в игре Тирса выполняла роль эдакой мудрой наставницы, приложившей руку к становлению Элой. На её место идеально подошла бы Талана – умелая охотница и Ястреб Солнца, с которой рыжеволосая Нора вместе выслеживала самых грозных представителей разумных машин, обитающих в дикой местности. Можно подумать, что её не взяли из-за боевого стиля, ведь Талана также использует лук, как и Элой. Но что мешало создателям придумать для неё новый, основанный на праще, минах и ловушках? В случае со старушкой Тирсой им это никак не помешало – та вообще кидается взрывающимися курами, яйцами и морковью из своей плетённой корзинки.
К тому же наличие Таланы позволило бы объяснить юным геймерам, что не все представители Карха – злобные сектанты, поклоняющиеся Погребённой Тени и мечтающие оставить после себя лишь выжженную пустошь. Есть и те, кто борются за чистое небо над головой и служат Королю Солнца – Аваду. Ну а если авторам хотелось больше геймплейного разнообразия, то им следовало обратить внимание на Петру – изобретательницу Озерам, которая обожает придумывать новые разновидности вооружения. Имея подобного персонажа под рукой, можно было разойтись на полную катушку, создав множество весёлых и безумных приспособлений, выполненных в духе Ratchet & Clank. Тем более, что в игре отсутствует как таковая возможность использовать отстрелянные у врагов пушки, что, как мы считаем, большое геймплейное упущение.
Помимо стандартных огненных, электрических и ледяных орудий, у каждого персонажа также есть парочка уникальных. И хотя у Элой есть потрясающий лук, который выпускает десятки стрел, а у Тирсы – самонаводящиеся взрывные акулы, самые крутые «гаджеты», сугубо на наш взгляд, достались Эренду, поскольку он может отделять от врагов блоки и пришпандоривать их к своему молоту, делая его больше и мощнее с каждой последующей атакой. Помимо этого в его распоряжении имеется сверхтяжёлый молот, который не только бьёт по радиусу, но и оглушает противников. Таким образом, можно очень долго держать злобные машины в «стане» и не давать им подняться. Также в игре есть универсальные устройства, вроде притягивающей к себе недругов гравитационной бомбы, выполняющего роль электрической ловушки нитемёта и работающей по принципу мортиры тележки с хот-догами, которыми могут пользоваться любые персонажи.
Свободное от спасения мира время игроки могут посвятить восстановлению деревни, которая была разрушена в ходе вражеских набегов. Игроки могут потратить собранные ресурсы на восстановление домов и небольших пристроек, создание различных украшений и разблокировку новых костюмов, а также на прокачку некоторых умений. Например, можно улучшить вспомогательное оружие, повысить эффективность целебных ягод, увеличить количество опыта за использование стихий или увеличить длительность негативных эффектов. Улучшения действуют сразу на весь отряд, так что тратить ресурсы на всех и каждого нет никакой необходимости. Что касается самой деревни, то поначалу её строительство может вызвать непонимание и скепсис, ведь по сути, эта вещь сама в себе и она никак не влияет на остальную игру, но со временем в игроке может проснуться декоратор и ему может захотеться сделать каждый уголок деревни особенным, тем более, что дело не ограничивается деревянными срубами в стиле Horizon Zero Dawn, здесь также есть дома, украшения и пристройки, выполненные в стилистике LEGO City, Ninjago, Amusement и других.
Так что всегда можно сделать одну часть деревни похожей на обитель ниндзя с кучей тренировочных залов, пещер, открытых рынков и бамбуковых деревьев, другую превратить в высокотехнологичный город, где установка для запуска космических шаттлов соседствует с небольшой закусочной, откуда бродячие пёсики периодически таскают сосиски, ну а на месте третьей открыть самый настоящий парк развлечений с дискотекой, аттракционами, сладкой ватой, попкорном и другими обязательными ярмарочными атрибутами. И, что самое главное, с каждым из вышеперечисленных домов можно взаимодействовать. Например, одеться в подходящий наряд, чтобы пройти сложнейшую тренировку ниндзя, сразиться с вылезшим из-под земли зомби, выстрелить собой из пушки или просто утащить морковку и покормить ей курочек, которые затем снесут яичко. А ведь есть ещё уникальные контекстные анимации, которые воспроизводятся только при использовании определённых персонажей. Так что да, те, кто души не чают в вышеперечисленных LEGO-наборах, найдут для себя множество необязательных, но вполне весёлых развлечений.
Отдельного упоминания заслуживает кооператив, поскольку именно на него делался упор в ходе продвижения игры. Как мы помним, в оригинале Элой, будучи изгоем, предпочитала действовать в одиночку, лишь изредка полагаясь на помощь чужаков, однако в LEGO-игре она может совершить переход от Священных земель Нора до злосчастного меридианского шпиля в компании боевых товарищей. Зачем кому-то из игровых персонажей это может понадобиться – нам толком не объяснили, но факт остаётся фактом – Элой здесь более социализированная, чем в любой другой игре серии. И хотя сам кооператив достаточно привычен – он в LEGO Horizon Adventures мало чем отличается от других LEGO-игр, в игре присутствует масса элементов, которые могут помешать получить удовольствие. Во-первых, напарника нужно брать на задание всегда, поскольку только так можно ускорить прокачку бойцов и повысить эффективность отряда. Это не та игра, где можно в любой момент присоединиться к прохождению и биться с врагами на равных – нужно сперва повысить характеристики своего персонажа.
«Ну раз всё дело в прокачке, то значит можно вернуться на ранние этапы и подтянуть новичка, так ведь?» – спросит читатель. К сожалению, тут это так не работает. В LEGO Horizon Adventures запрещено возвращаться на старые этапы. Во всяком случае, до тех пор, пока не откроется режим экспедиций. А произойдёт это ближе к финалу. Да и толку от него всё равно никакого, поскольку экспедиции генерируют случайных противников в рандомных местах. Они могут призвать горстку низкоуровневых сектантов, разобраться с которыми не составит большого труда, или бросить на игроков самые мощные машины из имеющихся, наступающие продолжительными волнами. Во-вторых, второй игрок всегда намертво привязан к первому и если тот немного отошёл в сторону – его автоматически перенесёт к нему поближе, независимо от того, где он был и чем занимался. Самое смешное, что иногда игра кидает бедолагу прямо на шипы или аккурат под вражеский удар, так что если он находился на последнем издыхании и носился по округе в поисках целебных ягод, то, с большой долей вероятности, он погибнет и будет ждать своего возрождения.
Мёртвый боец становится обузой для другого, независимо от того, был ли он клиентом или хостом. И, быть может, это не было бы такой уж большой проблемой, если бы процесс лечения не занимал добрую вечность, если бы кнопка, отвечающая за восстановление, срабатывала с первого раза, а герою не приходилось жертвовать половиной своих сердец, попутно подставляясь под вражеские удары. К тому же павший боец теряет всё своё снаряжение, что делает его подъём абсолютно бессмысленным, ведь если второй игрок умрёт в ходе лечения, поднятый им товарищ будет вынужден повторить его подвиг, но на сей раз без оружия и с меньшим количеством сердец. Вот и приходится носиться вокруг трупа, и молиться, чтобы из очередной поверженной машины выпала горстка целебных ягод. Ну и в-третьих, второй игрок даже не удостаивается трофеев за своё участие в этом балагане. Получается, что чтобы оба игрока могли разблокировать платиновые призы, необходимо завершить игру дважды, что вряд ли кто-либо когда-либо будет делать, учитывая, насколько «весёлым» и «завлекательным» здесь получился кооператив.
С анонсом LEGO Horizon Adventures в сети поднялась шумиха из-за появления в списке платформ Nintendo Switch. Sony Interactive Entertainment начала оправдывать это тем, что ей просто хотелось, чтобы в игру сыграло как можно больше людей. В ответ на это игровое сообщество справедливо отметило, что в таком случае издатель мог выпустить её на PlayStation 4, пользовательская база которой до сих пор превышает оную у PlayStation 5. Тем не менее, среди фанатов нашлось немало сторонников данного решения, указывающих на то, что LEGO Horizon Adventures – это детская игра, а большинство детей предпочитают портативный гейминг. В таком случае возникает два закономерных вопроса: почему компания не развивает свой собственный портативный гейминг и почему бы не рекламировать игру в связке с PlayStation Portal?
Успех периферийного устройства от Sony очевиден – у него отличные продажи, превзошедшие самые смелые ожидания инвесторов, и хорошие отзывы от игроков и прессы. Компания уже несколько раз возобновляла производство, стремясь как можно скорее покрыть растущий спрос. Так что мешало японскому медиа-гиганту усилить позиции PlayStation Portal, положив игру в комплект в виде бандла, как это было с PlayStation VR2 и Horizon Call of the Mountain? Им даже не пришлось бы разоряться на коробки – в комплекте обычно идут ваучеры с кодом на загрузку. Это, а также выпуск игры на PlayStation 4 вполне могли бы покрыть издержки на производство и дорогостоящую лицензию LEGO, не говоря уже о том, что это мог бы быть стартовый тайтл для новой портативной консоли, если таковая действительно находится в разработке и всё, что о ней сказано – это не голые слухи.
С визуальной точки зрения LEGO Horizon Adventures находится выше всяких похвал. Пластиковые кубики ещё никогда не выглядели настолько реалистично, не говоря уже об их потрясающей анимации. Gobo и Guerilla потратили много сил и стараний на то, чтобы сделать их движения плавными и отзывчивыми, и при этом не растерять того комичного шарма, которым всегда обладали LEGO-игры. Особый восторг лично у нас вызвали Длинношей и Рыскарь, которые были представлены в прошлогоднем наборе. Было очень здорово увидеть эти модели в динамике, поэтому мы с нетерпением ждём, когда LEGO и Sony выпустят другие наборы. В следующем году нас будет ждать коробка с Пилозубом и Скарабом. И, если они окажутся достаточно востребованными, то, быть может, мы сможем также увидеть Щелкозуба, Ловчего, Долгонога, Падальщика и давнюю мечту всех фанатов – Громозева.
Да, самих машин в игре мало, отсутствуют те, что летают по воздуху и перемещаются под землей. По всей видимости, разработчики не придумали, как реализовать воздушные битвы, хотя здесь сам Бог велел вставить парочку уровней с использованием гарпунов или турелей, любезно предоставленных кудесниками из Озерам. Так что тем, кто хотел увидеть величественного Буревестника в LEGO-исполнении, придётся довольствоваться макетом на крыше дома. Зато сюда, по какой-то причине, затесался Светокрыл. Он тоже отсутствует в ростере, но его тушку можно увидеть на доме, хотя данная разновидность машин появилась только во второй части, а истинную значимость она обрела лишь в дополнении Burning Shores, где мы получили возможность на ней летать. Новых машин, к сожалению, не завезли, хотя это могло бы стать отличным стимулом для продаж. Ну и выпуск игры на Nintendo Switch также сказался на дизайне уровней, которые отныне выглядят как небольшие кишкообразные этапы с множеством подгружающихся секторов. И это странно, ведь мы знаем, что портативная консоль от Nintendo всё же справляется с открытыми мирами, несмотря на множество костылей, которые для этого применяются.
Итог: LEGO Horizon Adventures – очень средняя игра, даже если рассматривать её с позиции фаната серии. В ней есть свои сильные стороны – юмор, персонажи, обширная кастомизация, музыка и общее визуальное исполнение, но всё это меркнет на фоне однообразного геймплея, неинтересного сюжета и откровенно скучных заданий, не только побочных, но и основных. Причём нам не совсем понятно, на кого эта игра рассчитана, поскольку история здесь такая, что ей вряд ли удастся заинтересовать хоть кого-либо, независимо от того, новичок ли это или давний поклонник серии. А неплохая боевая система с разными умениями и персонажами страдает от повторения одних и тех же ситуаций. Брать такое за полную стоимость мы бы не рекомендовали, только на распродаже с солидной скидкой, так как детище Gobo Studio откровенно не стоит своих денег.
Ну а теперь, когда мы смогли ознакомиться со всем, что выходило по вселенной Horizon, в том числе с сиквелом, VR спин-оффом, комиксами и LEGO-игрой, нам стало очевидно, что по прошествии семи с лишним лет сотрудники Guerilla Games так и не смогли выяснить, что делало первую игру хорошей, из-за чего все последующий произведения были откровенно слабыми и глубоко вторичными. И это, как мы видим, сказывается на продажах, но, по какой-то причине, никто из высшего руководства Sony не делает из этого никаких выводов. Да, игровые серии часто начинают за здравие, а заканчивают за упокой, как было с Killzone или Resistance, однако тамошние авторы хотя бы знали, что делало их игры весёлыми и продолжали развлекать игроков, несмотря на стагнацию жанра. Признаться честно, третью Horizon мы ждём только для того, чтобы серия как можно скорее отмучилась, а Guerilla могла взять за нечто совершенно новое.
А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.