«Уровень эмпирейной скверны зашкаливает.
Предположительная причина: демоническая кузня.
Первичная цель: уничтожить её.
Вторичная цель: выжить»
Сообщение от инквизитора, Warhammer 40.000: Boltgun – Forges of Corruption
Время летит со страшной силой, ведь прошло уже больше года с тех пор, как мы обозревали Warhammer 40.000: Boltgun – нашумевший «бумер-шутер», основанный на набирающем популярность научно-фантастическом сеттинге. И хотя детище Auroch Digital могло похвастаться большим количеством дорогих сердцу деталей, множеством отсылок к шестой редакции, а также прекрасной работой художников, аниматоров и дизайнеров, ему было нечего предложить с точки зрения сюжета и геймплея. Перестрелки на однотипных аренах с постоянно повторяющимися противниками, затянутые уровни и непомерно завышенная цена отбили всякое желание рекомендовать эту игру окружающим.
Однако в этом году впервые прошёл фестиваль Warhammer Skulls 2024, в ходе которого Games Workshop и её партнёры показали много новых и не очень проектов, посвящённых обожаемой нами вселенной. Публика была готова увидеть свежие подробности о Warhammer 40.000: Darktide, Warhammer 40.000: Space Marine II и Warhammer 40.000: Rogue Trader, но вот чего она точно не ожидала, помимо свежего обновления для Warhammer 40.000: Battlesector, так это появления Warhammer 40.000: Boltgun. Ведь казалось, что с этой игрой уже покончено – одинокий космодесантник Ультрамаринов успешно поборол демоническую инкурсию, произошедшую на Грайе – той самой планете, которая подверглась нашествию орков в Warhammer 40.000: Space Marine, и, прихватив с собой инквизитора, убрался восвояси.
Но, как оказалось, Auroch Digital ещё не закончили с этой историей, ведь нам так и не показали знаменитые кузни Мануфакторума, где, на минуточку, производятся титаны класса «Император», а также различные комплектующие и орудия для этих величественных машин. Собственно, из-за этих самых кузнечных комплексов и начался весь сыр-бор, ведь силы Хаоса, испытывающие проблемы с централизованным снабжением, вынуждены постоянно мародёрствовать и захватывать миры-кузни, налаживая какие-никакие производственные цепочки. Понимая, к каким разрушительным последствиям может привести захват Мануфакторума, оказавшемуся на Грайе безымянному космодесатнику ничего не остаётся, кроме как попытаться отбить комплекс или же погибнуть. Именно этим событиям и посвящено новое дополнение, получившее название Forges of Corruption.
Учитывая, что речь идёт о секторе «Гамма-75В», где происходили основные действия Warhammer 40.000: Space Marine, мы надеялись увидеть знакомые пейзажи и, по возможности, пережить схожие события. Но, как мы уже поняли из основной игры, привязка к приключениям капитана Титуса была сделана исключительно для галочки. Авторы даже не пытались воссоздать локации из прошлой игры или сделать нечто отдаленно их напоминающее. Справедливости ради стоит отметить, что в детище Relic Entertainment действительно не уделялось большого внимания самому производству. Мы видели пустые цеха и посещали ангары с уже готовой техникой, однако сами конвейеры с обычными имперскими гражданами и Адептус Механикус оставались вне поля нашего зрения.
Так что у создателей Forges of Corruption была возможность исправить эту оплошность и продемонстрировать отдельные элементы производственного цикла. И, к счастью, они ею воспользовались. Поэтому у нас появился шанс побродить по кузням и понаблюдать за тем, как претворяются в жизнь и сортируются снаряды для титанов, которые своими гигантскими размерами навевают воспоминания о здоровенных 460 миллиметровых снарядах, использовавшихся на линкоре Ямато; посмотреть на то, как автоматизированные системы сортируют и движут разноцветные контейнеры по монорельсу; и даже запустить тестовый режим стрельбы из титанической лазерной пушки. И почему всех этих вещей не было в основной игре, где нам показывали что у годно, но не Мануфакторум Грайи?
К сожалению, на протяжении всего путешествия мы не встретим ни одного представителя Тёмных Механикус или «скорраптившегося» предателя из Коллегии Титаника. Вместо этого нам по-прежнему будут подсовывать толпы обыкновенных культистов, демонов Тзинча, миниатюрных версий Нургла и космодесатников Хаоса – безумных фанатиков Кхорна. Кто-то может сказать, что у Тёмных Механикус не было своего модельного ряда в шестой редакции, но кого это парит? Явно не самих разработчиков, которые без затей «позаимствовали» некоторые элементы террейна из Warhammer 40.000: Kill Team – Salvation. Того самого, что вышел в начале этого года и был посвящён противостоянию скаутов космотдесанта и Скорпионов Эльдар. Так почему было не пойти в этом деле до конца?
Что же такого интересного предатели смогли создать, получив на руки огромные производственные мощности Грайи? Какие ужасающие демонэнжены сошли с их конвейеров и отправились на поиски оставшихся в живых лоялистов? Неужели это были Блад Слотереры – неконтролируемые машины Кхорна, которые рубят на поле боя всех и вся своими огромными цепными мечами во славу их тёмного бога; или Веномкраулеры, сперва отравляющие своих жертв, а затем сдирающие с них кожу, а может быть это были легендарные Соул Гриндеры, вся суть которых сводится к поглощению вражеских душ на потеху их извращенным божественным покровителям? Увы, ничего подобного в игре нет.
Хаоситы не смогли придумать ничего более оригинального, кроме как снабдить своих Терминаторов громовыми когтями, а ещё произвести на свет пару-тройку Хелбрутов – дредноутов Хаоса. Причём не тех, которые были в шестой редакции, с мультимельтами и силовыми кулаками, а с тяжёлыми болтерами. Победить их не составит большого труда, но стоит учесть, что как и все боссы в этой игре, Хелбруты способны восстанавливать здоровье, а ещё они телепортируются на небольшие расстояния. Но обиднее всего, что в Warhammer 40.000: Boltgun – Forges of Corruption нет ни одного Титана Хаоса, хотя, казалось бы, именно их мы и ожидали увидеть в первую очередь, заслышав о том, что кузни Грайи снова заработали, но не на благо Империума Человечества, а для поддержки хаоситских легионов.
Для борьбы с новыми видами противников одинокому космодесантнику выдадут два хорошо известных нам оружия – ракетную установку и мультимельту. Это отличное дополнение к и без того солидному арсеналу, а, учитывая, что авторы не жалеют для них патрон, то пускать их в дело придётся довольно часто. Во всяком случае, намного чаще, чем волктиную кулеврину или гравипушку. Ракетная установка позволяет быстро и эффективно расправляться с ордами культистов, синих демонов и нурглингов, на которых может быть банально жалко патрон. Она не такая мощная, как тот же плазмомёт, но имеет достаточно большой радиус поражения, так что не стоит пользоваться ей на коротких и средних дистанциях. Что касается мультимельты, то она работает по тому же принципу, что и мельта-ружьё, с той лишь разницей, что она охватывает больше пространства и не требует перезарядки. Отлично подходит для уничтожения Хелбрутов, избранных чемпионов и Терминаторов.
Говоря о новых локациях, нельзя не отметить, что авторы очень сильно поднаторели в плане левел-дизайна. Если раньше это были сделанные под копирку арены, соединённые кишкообразными тоннелями, то теперь это не похожие друг на друга многоуровневые этапы, которые действительно интересно изучать, прочёсывая вдоль и поперёк в поисках секретов. И хотя весь игровой процесс по-прежнему сводится к борьбе с волнами хаоситов, от которых можно было устать ещё за время прохождения основной игры, возможность занять более выгодную для стрельбы позицию или использовать окружение для лучшего контроля над ситуацией и минимизации ущерба превращают перестрелки в нечто более продуманное и весёлое.
Хотя в какой-то момент Auroch Digital всё же не смогли удержаться и поместили в дополнение парочку рутинных этапов, где герой должен носиться по одинаковым лабиринтам и стрелять во всё, что движется, но, к счастью, такого в Forges of Corruption совсем немного. И даже на этих уровнях нашлось место для любопытных деталей, отсылающих к событиям прошлого. Например, игроки могут обнаружить орочью ракету и даже целый орочий звездолёт, который на самом деле является обыкновенным астероидом. Зеленокожие приделали к небесному телу несколько мощных двигателей и направили прямо на Грайю, чтобы устроить «Великий пастук». К сожалению, самих орков в игре не обнаружилось, хотя это мог бы быть отличный реверанс в сторону Space Marine. Тем более, что история знавала немало случаев, когда орки возвращались на непокорённые миры, надеясь на реванш, и делали это до тех пор, пока не добивались успеха или пока их всех не истребляли.
Итог: Forges of Corruption – это неожиданно хорошее дополнение для Warhammer 40.000: Boltgun, которое наглядно демонстрирует, насколько интересной могла бы быть оригинальная игра, если бы авторы изначально взяли за основу кузницы Грайи, а не таскали игроков по захолустьям планеты, не имеющим никакого отношения к событиям Space Marine. Из достоинств – классный дизайн уровней, продуманные арены, крутое вооружение и сравнительно небольшая продолжительность. Дополнение заканчивается ровно тогда, когда игровые ситуации начинают повторяться, а геймплей – приедаться. Из минусов – низкая вариативность противников, отсутствие Тёмных Механикус или орков, а также очевидная нехватка представителей Коллегии Титаника, хотя намёки на существование Титанов Хаоса в игре есть. Не совсем понятно, зачем показывать снаряды для титанов, орудия титанов и даже отдельные элементы их брони, если никто не собирался делать из этого гения военной инженерии финального босса? Чувствуется упущенный потенциал для одного из лучших дополнений в истории серии.
А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите свежих материалов в самом ближайшем будущем.