Издательская компания Xbox Game Studios, а также студии Team Ninja и PlatinumGames анонсировали Ninja Gaiden 4 для PlayStation 5. Игра продолжит события третьей части, выводя боевую систему, механики, графическую составляющую и сюжетную подачу на новый уровень. В игре будет представлено два главных героя, одним из которых станет легендарный Рю Хаябуса, научившийся новым техникам и освоивший новые виды оружия. Одной из новых механик станет техника ниндзюцу «Bloodbind», которая позволит трансформировать оружие и бороться с ужасающими противниками.
Старый враг возвращается – из-за воскрешения древнего зла над Токио ближайшего будущего навис бесконечный дождь из миазмов. Судьба города находится в руках юного ниндзя Якумо, который стремится восстановить прежний порядок. Пробиваясь сквозь кибернетических солдат-ниндзя и потусторонних существ, Якумо должен принять свою судьбу, разделив её с легендарным Рю Хаябусой, и освободить Токио от древнего проклятия, которое грозит уничтожить всё живое в городе и далеко за его пределами.
Несмотря на то, что серия Ninja Gaiden была популярна на протяжении почти четырех десятилетий, четвёртая номерная часть обещает стать первой большой новинкой за последние 13 лет. Отвечая на вопрос о длительном перерыве, охватывающем два поколения консолей, разработчики из студии Team Ninja сообщили, что давно хотели вернуть серию. Авторы долго раздумывали, как бы им это сделать и пришли к выводу, что лучший способ – привлечь PlatinumGames, которая обладает огромным опытом в создании подобных игр.
При этом авторы не отказываются от прошлого наследия серии. Ninja Gaiden 4 позиционируется как прямое продолжение Ninja Gaiden 3. Она сохранила мрачность и суровость предшествующих игр, а также продолжила знакомить игроков в населяющими этот мир людьми. Одним из таких станет Якумо – новый протагонист. Он был введён в игру потому, что с момента выхода последней игры прошло много лет и авторам хотелось, чтобы игрокам было проще знакомиться с этим миром.
«Со времен Ninja Gaiden 3 прошло большое количество времени, а потому игроки застанут Токио в плачевном состоянии. Одной из ключевых тем данной игры станет возвращение Темного Дракона, который погрузил город в хаос. В этих тревожных условиях Якумо придется встретиться лицом к лицу с разрушительными силами, а также бросить вызов самому мастеру-ниндзя Рю Хаябусе», – пишет продюсер Юджи Накао (Yuji Nakao). Однако Хаябуса также будет играть одну из ключевых ролей в этой истории, став важной вехой в развитии Якумо. Он будет таким же полноценным играбельным персонажем.
В трейлере также можно увидеть, как Якумо пускает в ход новую стильную технику, которая позволяет ему быстро скользить по проводам и рельсам, чего в серии никогда прежде не было. «Наличие большого количества неожиданностей, в том числе и неприятных, – это ключевая особенность этой игры. Каждый уровень, от начала и до конца, а также переходные этапы между ними, продуманны таким образом, чтобы создавать игрокам трудности. Помимо новых противников в игре будут представлены различные платформенные этапы и экшен-сегменты, в которых от игроков будет требоваться быстрая реакция и умение распоряжаться имеющимися навыками», – сообщил Накао.
Помимо всего прочего на дебютных кадрах можно увидеть залитый дождём Токио в стиле киберпанка, что производит сильное впечатление. «В Ninja Gaiden 4 мы стремились смешать новые и старые элементы. Токио в этой игре был радикально преобразован под влиянием подземного мира, вот почему он выглядит таким. Дождь – основная визуальная тема в этой игре. Например, мы приложили немало усилий, чтобы сделать промокших персонажей, физику поведения воды и другие связанные с погодой эффекты достаточно правдоподобными», – пояснил продюсер.
Накао также мельком коснулся сложности игры: «Мы собрали воедино лучшие аспекты серии и усовершенствовали их для нынешнего поколения. Лично я считаю, что уровень сложности Ninja Gaiden 2 был практически идеальным, и я думаю, что поклонники ощутят огромное влияние второй части на четвёртую. В отличие от других экшен-игр в Ninja Gaiden всегда ощущалось чувство справедливости при столкновении с врагами. Недруги часто выступали мастерами обороны и экспертами по неослабевающей агрессии, однако игроки никогда не чувствовали, что находятся в несправедливом невыгодном положении».
«Молниеносные переходы от нападения к обороне, почти файтинговые бои ”один на один” – вы увидите, как эти элементы развиваются в Ninja Gaiden 4. В то же время мы позаботились о том, чтобы старые поклонники серии сразу же почувствовали в ней себя как дома», – подытожил он. «Во всех играх серии тщательно соблюдается тонкий баланс, позволяющий атаковать дюжины врагов, не теряя при этом врагов, не теряя при этом скорости и азарта. Я помню, как мы боролись с тонкими настройками, необходимыми для достижения нужного эффекта, когда только начинали внедрять и тестировать системы. Кроме того, когда мы добавили в новую часть Рю Хаябусу, мы хотели, чтобы фанаты серии испытали те же приятные ощущения от игрового процесса, что и много лет назад».
Помимо всего прочего, в игре будет много новых элементов, которые прежде не появлялись в серии. Например, техника «Bloodraven Form», с помощью которой Якумо сможет манипулировать своей и чужой кровью, превращая её в мощное оружие, которое способно разрубить несколько противников одновременно. Умение ниндзя-новичка рассекать несколько вражин сразу называется «Bloodbath Kill». Этот способ бороться с толпой недругов был добавлен потому, что многие игроки теряются, когда попадают в окружение, и стремятся немного уравнять свои шансы.